Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Термостат и ЭСУД
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 13:39  
Старожил
Старожил

    430
Автор темы
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
А давайте обсудим тему про совместную работу нашего замечательного термостата и нашей ЭСУД.

Цитата первая: "Руководство ремонту Нива 1.7 12_2009.pdf", стр. 63, "Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия сновного клапана не находится в пределах (80±2) С"

Цитата вторая: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=32299
Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;

Вопрос: гарантирует ли заявленный критерий исправности термостата нормальный полный прогрев двигателя с точки зрения ЭСУД?

Мой ответ: не гарантирует. У некоторой части формально исправных автомобилей стационарная температура ОЖ на рабочих режимах, при движении, поддерживается ниже порогового значения ЭСУД. И система управления впрыском никогда не выходит на режим адаптивного регулирования в движении.

Причём узнать об этой проблеме законопослушный владелец, не устанавливающий дополнительного оборудования на гарантийную машину, не может. Стрелка термометра приборной панели при движении находится "чуть ниже 90" - всё хорошо.

Диагностировать проблему со стационарным стендом, в сервисе, тоже непросто. Без мощного внешнего обдува радиатора температура прогретого двигателя регулируется вентиляторами на уровне чуть выше 90, и всё хорошо. Процесс прогрева двигателя тоже выглядит правильно.

Комментариев хочу в первую очередь по таким вопросам:

1. Чем конкретно плохо отсутствие "адаптации" в контроллере?
2. Какая рабочая температура ОЖ у Вашей машины в движении? По бортовому компьютеру, естественно.
3. Наблюдается ли у вас нулевой мгновенный расход при торможении двигателем?

У меня до недавнего времени было 80, с редкими колебаниями 79-81. После замены заводского термостата стало 85, с редкими колебаниями 84-86. По первым ощущениям - расход на трассе упал на пол-литра. Ощущение может быть неверным, статистики мало.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 13:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
1. Что такое адаптация и для чего она нужна написано в любом руководстве по системам впрыска.
2. 85-86 по трассе при 90 км.
3. Вопрос обсуждался. Я приводил скрины времени впрыска при разных режимах. Время впрыска никогда практически не равно нулю. Дальше можно только гадать:
а. Достаточно ли это для открытия форсунок и как контроллер интерпритирует такое малое значение?
в. Расход никогда не равен 0 и это нужно для поддержания нейтрализатора в разогретом состоянии?

P.S. Была бы возможность поставил бы термостат с более высокой (на 2-4) градуса температурой открытия. Но в принципе эу проблему можно решить и без изменений в термостате.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 13:56  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4345
  •  11980
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
не холодном движке форсунки не отключаются при торможении дрыгателем.
1. сам ответил - расход больше
2. у меня 87
3. еси не выеживается ДПДЗ, то форсунки регулярно отключаются при торможении в интервале от 1800 до 1250 оборотов примерно

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 18:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
1. Сбрасывал пару раз себе для интересу - какого то изменения в расходе не заметил ( но это " на глаз":smile_wink:. Но вещь нужная - датчики стареют, изменяют характеристики и т. д. и система постоянно приспосабливается.
2. 86 - 88. Да и в городе если не стоять - не более 88.
3. Да, мгновенный подает до 0, не сразу, с задержкой ( БК наверное).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 20:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  728
  • 46

  •  28 фев 2006, 19:07

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
1 черт его знает
2 85-95 в городе
3 судя по компу бортовому да есть
от себя на зиму бы поставил термостат с откртием на 85-90 градусов, а то расход добивает и прогрев движка.

завтра поспрашиваю про эти адаптации у нащальника :smile_nod:

_________________
Желаю всем удачи на дороге
2107-2114-Шевроле НИВА-....
14 вал ОКБ ДВигатель, разрезная шестерня, тарелки, шрусовые карданы ЗАО КАРДАН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 21:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Эх, была бы электрика понадежней, чем механика - электропомпа - что еще лучше? Термостат выпадает из цепочки сразу.... Можно было держать температуру постоянно в одном значении - к примеру 95...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 22:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
1) увеличение расхода топлива
2) 86-88
3) для 7,9,7 мгновенный расход 0 (по маршрутнику), а время впрыска 2,52мс (снижено почти в 2 раза) это говорит о том, что для снижения выбрасов вр.веществ (Е2,Е3,Е4) зашили в прогу поддержание системы выпуска отработанных газов и температуры двигателя в более ровном диапазоне недопустив тем саммым выхода за пределы адаптации!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: letchik и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: