Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 90 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 19:51  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
Автор темы
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Сейчас меня закидают тухлыми помидорами такие наши гуру, как Глу и Alex195022, мнение которых я очень уважаю, но тем не менее опыт очистки и восстановления работоспособности ДМРВ я поимел личный, и считаю необюходимым поделиться им со всеми, кому интересно.
Это вступление такое. :smile_happy:

Немного издалека. Однажды, лет 9 назад, при штурме одного брода, я умудрился хлебнуть водицы воздушным фильтром.
Слава Богу гидроудара не получилось, а вот ДМРВ пришлось поменять на новый. Так он и провалялся благополучно в моём гараже все эти 9 лет. Назовём его №1.
Тот, который поставили вместо него, назовём его №2, по сей день служил мне верой и правдой, те же 9 лет, пока я не поехал к Саше-Инжектору заливать прошивку с отключенным датчиком кислорода. Саня как только подключил свою аппаратуру, первое, что сказал - ДМРВ - на выброс. :smile_headbang: Ну нет сейчас свободных денег, чтобы вот так вот пойти и купить всё новое- ДМРВ, ДК и прочее....
Полез в Интернет. Вникал дня два. И вот что понял:
Проверить ДМРВ можно при помощи обыкновенного мультиметра, коих у меня три штуки. Поставить на измерение постоянного напряжения, диапазон выбрать 2В, на моём Флюке он автоматический, и при включённом зажигании померить напряжение между жёлтым(+) и зелёным(-) проводами на подключенной к ДМРВ колодке. Щупы у всех современных мультиметров тоненькие и легко пролезают под уплотнительные резинки со стороны проводов. Никаких проколов изоляции делать не надо.
На новом ДМРВ напряжение в идеале должно быть ниже 1 польта - 0,996В, до 1,001В.
Далее интересней. Считается, что ДМРВ с напряжением до 1,03В - ещё нормальные, а выше 1,05В - разлагающиеся трупики.
Что делать с трупиками? Вот тут мнения разделились. Процентов 70 из перелопаченного мною материала сходятся к тому, что их можно восстановить. Более того, утверждают, что восстанавливаются 8 из 10 ДМРВ :smile_surprised: :smile_yes: Остальные 30% бьют пяткой в грудь и утверждают категорически - только новый ДМРВ нас спасёт.
К чему сводится суть восстановления? Всё просто. Надо надо снять его с машины и вытащить из корпуса ДМРВ сам корпус датчиков. Здесь затык - нужна пятилучевая звёздочка с дырочкой посередине - такой ни в одном из наборов у меня не оказалось. Выручил снова Интернет - там рекомендуют откручивать эти саморезы пассатижами.
Далее оооооооочень аккуратно вытащить датчик из корпуса, чтобы не отломить термодатчик. Вначале он идет очень тяжело - я долго не думал, его аккуратно поддел ножиком со всех сторон, потом потихоньку вытащил.
Теперь самое интересное. Его надо тупо промыть. Но есть одно НО - прикасаться при этом к чувствительным элементам ни чем НЕЛЬЗЯ!!! И промывать абы чем - тоже нельзя, ибо на плёночном датчике тонюсенькая платиновая проволочка крепится при помощи какой-то смолы, которую легко разъедают ацетоны и прочие расстворители :smile_headbang: Вобщем можно промывать только струёй жидкости и то не очень сильной, и сушить потом слабеньким давлением воздуха.
Некоторые "спецы" из интернета в своих роликах промывают эти датчики ядрёным очистителем карбюраторов, а один, даже ватными палочками умудрился туда залезать :smile_surprised: Лишний раз убедился, что прежде чем начать делать, надо отследить максимально возможное количество информации в Инете, и принять правильное решение.
Оказалось, что в природе существуют специальные очистители ДМРВ, которые безвредны для него самого и для катализатора в частности.
У себя в городе я нашёл два варианта.
Изображение
Сначала купил тот очиститель что справа на снимке.
WINNS - очиститель воздушного тракта и клапана EGR - так было написено на ценнике в 415 рублей.
Перед этим съездил в гараж. Откопал там ДМРВ №1, забракованный 9 лет назад. Так как тестера у меня с собой не было, а проверить его нетерпелось - там же установил его на машину. Как положено сбросил клемму, а потом для верности ещё и на БК обнулил ЭСУД. Завелась. Работет ровненько. Ну, думаю - обманули сцукко!!!
Поехал. На малом газу едет отлично, но чуть больше газу даёшь - начинает захлёбываться :smile_headbang: Еле доехал до магазина запчастей. Купил новый воздушный фильтр и вернул ДМРВ №2 на место. До дома доехал без приключений.
Решил начать эксперимент с ДМРВ №1 - ему терять было уже нечего. Мне тем более :smile_bigsmile:
Вытащил из корпуса датчик, сам корпус промыл горячей водой с фейри, а датчик нещадно обрызгал Винсом. Несколько раз. Высушил феном для волос. Беру тестер и вниз, к машине. Для начала померил напряжение на рабочем ДМРВ №2 и охренел - 1,063В :smile_headbang: :smile_headbang: :smile_headbang: - разлагающийся трупик.
Подключаю к колодке свежепомытый ДМРВ №1 - 1,029 :smile_yes: но как то странно скачет постоянно в бОльшую сторону. Не сразу догадался, что торцы ДМРВ надо чем-то прикрывать от уличного сквозняка. :smile_bigsmile: Не забудьте про это, когда решитесь на эксперимент. Жаль я на ДМРВ №1 не померил напряжение до промывки :smile_headbang: Ну да ладно. 1,029 мне показалось многоватым И решил я его помыть ещё раз, но уже сначала спиртом, а уже потом Винсом.

Добавлено спустя 38 минут 27 секунд:
Поднимаюсь к себе на 9 этаж, аккуратно выкорчёвываю датчик из корпуса, ставлю его в стопочку и заливаю чистым спиртом. А сам тем временем лезу в Инет, чтобы почитать про этот Виннс.
А там вообще всё интересно. Оказывается им надо пользоваться на работающем двигателе газуя до 2000 оборотов, сняв крышку воздухана и вдувая его прямо в патрубок ДМРВ. :smile_surprised: Беру баллон, трясу - там его ещё где-то на 3/4 осталось. Ога, думаю - ща домою этот датчик, возьму с собой сына - он будет газовать, а я промывать тот датчик, как написано в инструкции. Домыл, набирая спирт в шприц с иголкой и выдавливая его под давлением в датчик.
Полил Виннсом, просушил, собрал, и пошли мы с сыном продолжать эксперимент на улице, непосредственно на Люське.
Скажу сразу - Виннс - гуано полное, если его использовать как написано в инструкции - как было напряжение 1,063, так и осталось :smile_headbang: только зря газовали. Подключаю ДМРВ №1, который мыл со спиртом и вижу, что это ему на пользу не пошло - напряжение с 1.029 поднялось до 1.048 :smile_headbang: Ну ладно, утро-вечера мудренее. Решил продолжить на следующий день с утра. Дома вечером остатками Виннса, который предусмотрительно распылил не до дна, снова полил многострадальный датчик №1 и оставил сушиться.
Всю ночь просыпался с мыслями - чем бы таким его ещё помыть? :smile_headbang:
С утра беру с собой тестер, спускаюсь, подключаю к разъёму датчик №1 и вижу, что напряжение упало с 1.048 до 1.034 :smile_yes: значит Виннс всё-таки работает, если его распылять непосредственно на датчик!
Это как бэ ещё не идеал, но уже и не совсем труп :smile_bigsmile:
Быстренько ставлю его на машину и еду кататься. И о чюдо!!! Машина на этом датчике ПОЕХАЛА!!! До этого захлёбывалась, а теперь уверенно разгоняется. :smile_yes: :smile_dance:
Пока катался, заехал ещё в пару автомагазинов - второй датчик ведь тоже надо оживлять :smile_giggle: :smile_lipssealed:
Прикупил в этот раз фирмы Gunk за 450 рублей. На верхней фотке он слева. На нём написано, что надо заглушить мотор, отключить колодку, а потом в течении 10 секунд поливать в сторону датчика не вынимая его из корпуса.
Но я-то уже вкурсе :smile_bigsmile: Беру датчик №2, поднимаюсь домой, аккуратненько выкорчёвываю датчик из корпуса. Корпус уже проверенным способом промыл водой с фейри, а на датчик обильно побрызгал из баллончика 3 раза по 10 сек. просушил, собрал и быстро с тестером вниз. Накидываю колодку, включаю зажигание - сцукко :smile_headbang: было 1.063, упало всего до 1.059. Однако......вечерело. Поднялся я домой, вытащил датчик из корпуса и поставил его в стопку со спиртом. Сейчас он уже несколько часов отмокает, а я сижу и пишу этот отчёт.
Изображение

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 20:38  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
interface писал(а):
Сейчас меня закидают тухлыми помидорами такие наши гуру, как Глу
с чегой-то мне закидывать тебя чем-то? Поможет - прекрасно...

Спирт используется плохо, не по назначению.) Прям пойду рюмку дерну!)))

ДМРВ, думаю, в помойку.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 20:40  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
Автор темы
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Периодически набираю из стопки спирт, и согнутой под угом в 45 градусов иголкой, со всея силы выдавливаю его в нижнее отверстие улитки датчика.
После того как всё в спирте размокнет, пролью это жидкостью Gunk- она очень быстро испаряется и типа не оставляет следов. Если и это не поможет - подключим тяжёлую артиллерию - ядрёный очиститель карбюраторов ABRO. Кстати, как сказал мне сегодня мой сосед - именно этим ABRO он и привёл в чувства свой ДМРВ, прямр не вынимая датчика из корпуса - просто снял с машины и обильно пролил на просвет прямо через решётку.
Вобщем эксперимент продолжается.

Добавлено спустя 48 секунд:
Glu777 писал(а):
ДМРВ, думаю, в помойку.

Вить. Один уже практически ожил.

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 20:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3180
  •  12467
  • 63
  •   20

  •  09 май 2007, 22:49

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
@interface , Андрюх, где-то в кладовке валяецо абсолютно живой ДМРВ от предыдущей ШНГ 2004гв...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 20:44  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
interface писал(а):
Вить. Один уже практически ожил.
напряжение 1в и правильные показания МРВ - разные вещи, Андрюх. Удачи)

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент.
@interface , давай я те контроллер перешью на 116 - и все дела! Это легко.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 20:55  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@interface , Уважометр!
Особливо, за серьёзную подготовку.
А Витя не понимает, что нам тож хоцца поковыряться.
Вот только... Спирт? ..." да я тебя!" :smile_bigsmile:
Успеха тебе!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 20:57  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
Автор темы
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Glu777 писал(а):
напряжение 1в и правильные показания МРВ - разные вещи, Андрюх. Удачи)

Вить. Как технарь с двумя высшими образованиями, я с тобой полностью согласен. Даже добавить нечего.

Но ведь до промывки Люська совсем на нём не ехала, а после промывки поехала! Значит всё-таки промывка что-то изменила в лучшую сторону?

ЗЫ: Жаль у меня нет диагностического оборудования. :smile_headbang:

Добавлено спустя 30 секунд:
Re: Восстановление работоспособности ДМРВ
mitrich писал(а):
@interface , Андрюх, где-то в кладовке валяецо абсолютно живой ДМРВ от предыдущей ШНГ 2004гв...

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Glu777 писал(а):
@interface , давай я те контроллер перешью на 116 - и все дела! Это легко.

Вить, контроллер я к тебе перешивать приеду, если решу всё-таки оставлять и восстанавливать Люську. Вот тогда я и приёмный патрубок с новым ДК поставлю, и ДМРВ, и прошивочку твою волшебную.
А пока приходится вот так вот, из подручных можно сказать материалов поддерживать её на ходу.

Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:
ВВА писал(а):
Вот только... Спирт? ..." да я тебя!"
Glu777 писал(а):
Спирт используется плохо, не по назначению.) Прям пойду рюмку дерну!)))

К счастью для меня уже очень давно это всего лишь одна из технических жидкостей. :smile_nod:

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2016, 23:00  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
interface писал(а):
К счастью для меня уже очень давно это всего лишь одна из технических жидкостей.
сачюфствую...............))))))

З.ы. я те так все прошью, тока доедь. А про ДМРВ - просто 116 щас доступен и не особо дорог. А вот 037 хрен найдешь нормальный....

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 окт 2016, 00:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
На 1,05-06 вполне можно ездить, ДК поправит коррекциями, почти ничего не будет заметно. А вот если элемент изношен, то никакое мытье не поможет, даже если он будет выдавать хорошее начальное напряжение. Он перестает реагировать на поток воздуха, и двигатель "*у нас культурный форум*" на разгоне. По опыту таких мало, в основном у них начальное около 1,09 и выше.
"Утопленники" абсолютно живые экземпляры, свой когда-то утопил в одной луже, промыл дистиллированной водой, потом спиртом и высушил. Всё в порядке.
Пользую и WYNN'S 23379 и ABRO CC220R, бывает в сочетании.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 окт 2016, 08:10  
Резидент
Резидент

    30
  •  223
  • 51
  •   1

  •  15 фев 2014, 15:21

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
viewtopic.php?f=22&t=1181&start=10
Вот как я помыл ДМРВ, теперь на новом......


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: