: Замена ЭБУ Bosh MP 7.0 на Январь 5.1
Электронный блок управления Bosh MP 7.0, в настоящее время, не до конца изучен чип-тюнерами. У меня есть только две области калибровок для прошивки M7V20I29. И вряд ли блок будет массовым. Я думаю, что жизнь блока МP7.0 скоротечна, его место скорей всего займет M 7.9.7. со встроенной системой зажигания, а там ВАЗ его знает. Достойной заменой может стать Январь 5.1., распространенный, наиболее простой в программировании, содержит аппаратную базу позволяющую функционировать двум прошивкам, подключить реле блокировки стартера, добавить функцию маршрутного компьютера в панель VDO.
К сожалению, и для него нет заводских прошивок для нив и не так много тюнинговых. Но блок настолько популярный, что есть надежда увидеть еще много прекрасных программ для ВАЗ 21214 и ШН. Следующие прошивки уже имеют свободное распространение в инете :
niva1.7 и niva1.7s от mira,
J5N13I02, 21214 авторы к сожалению мне не известны.
Одно но, все эти прошивки выполнены на программном обеспечении J5V13I02 для ВАЗ 2108,-09, -10 без датчика кислорода и адсорбера. При их установке необходимо скинуть шланг, ведущий от адсорбера к дроссельному патрубку, а штуцер патрубка заглушить, обеспечив отсутствие подсоса воздуха. Можно также установить, CO-потенциометр. В нормы токсичности Евро-II автомобиль вкладываться не будет.
Все эти прошивки можно скачать бесплатно с сайта Олега Сима
www.chiptuner.ru , по адресу:
http://www.chiptuner.ru/tjanuar.htm.
Кстати наиболее полный сайт по чип-тюнингу и диагностике впрысковых моделей ВАЗа, очень советую ознакомиться, не смотря на то, что ваши автомобили несут крест на решетке радиатора, на задней двери написано название автомобиля, а под капотом, что лицензию на производство выдал ВАЗ. Многие проблемы, описанные в конфе, покажутся знакомыми.
Для тех, кто заинтересовался бесплатными прошивками, попробуйте Niva 1.7 от mira, она наиболее свежая и более мягкая, по отношению к S версии.
Для переделки, что нужно сделать:
1. Приобрести ЭБУ. Для вышеуказанного программного обеспечения подойдет Январь 5.1.1. Но настоятельно рекомендую приобрести блок с полной начинкой – Январь 5.1 2112-1411020-41 или Январь 5.1 2111-1411020-61, по деньгам одно и тоже с Январем 5.1.1, видимо торгаши еще спят, а то была бы разница.
2. Отправиться на чип-тюнинг. Куда? Это я вам не советчик. Кстати, там можно и поинтересоваться, нет ли других прошивок для нив. При записи в блок, посмотрите, как идентифицируется программа, это позволит сэкономить деньги, когда предложат «лучший мех», а зальют свободно распространяемую прошивку. Расценки от 600 руб. за «AS IS» до 120-140 у.е. за фирменную с гарантией.
Или заняться самостоятельно заливкой программы в ЭБУ. Для этого вам нужен компьютер, адаптер и специальная программа-загрузчик. Существует великое множество вариантов адаптеров для самостоятельного изготовления, схемы можно скачать по адресам
http://www.sms-software.ru/flecuprog.htm,
http://www.chiptuner.ru/kline.htm или заказать адаптер по мылу
shuriken@telecom.ozersk.ru (сам им пользуюсь, очень был доволен).
В дополнение, с помощью адаптера, ПК и соответствующего программного обеспечения (в т.ч. бесплатного) диагностируется работа систем управления двигателем, а не только программируются блоки, но это уже другая тема.
Загрузчик рекомендую WINFLASHECU от НТС, можно свободно скачать с адреса:
http://www.nppnts.ru/dir/pb.htm . Но для поддержки функции БК и подключения реле блокировки стартера необходимо более сложное ПО – CombiLoader от SMS-software, данное ПО коммерческое, стоит 4060 руб.
3. Отключить АКБ. Приступить к перепиновке контактов в розетке жгута ЭСУД. В розетке используются контакты типа «лира», с двумя фиксаторами. Для их извлечения, понадобятся два тонких шила и новые контакты.
Разбираем розетку, и приступаем к замене контактов, в соответствии с таблицой по адресу
http://www.chiptuner.ru/mp7d2.htm
:!: ! Внимание:
1) При работе с ЭБУ или его электрическими цепями отключайте АКБ!!!
2) : Материал не предполагает ответственность за причиненный ущерб жизни, здоровью и имуществу при применении.
P.S. Сам, если честно, пошел другим путем - через переходник