Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 12 янв 2007, 22:21  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  4

  •  12 янв 2007, 21:20

  •  Ногинск

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте. Столкнулся вот с какой проблемой. Решил обслужить гидроопоры (гидрокомпенсаторы) в соответствии с методикой изложенной на форуме, т.е. промыть, почистить, продуть и затянуть с нужным моментом силы, подбираемым индивидуально в пределах 2,5кГ. Они меня достали! Почитал порядок разборки и дошел до пункта снятия звездочки распредвала. Вот тут заминка. Со стороны прилива на корпусе подшипников распредвала, на звездочке, нашел две метки.
а) углубление -"точка" и под ним, на рсстоянии ок 1см, что то вроде заклепки.
б) углубление меньшего диаметра-"точка" прямо под зубом звездочки.
Какая из этих меток правильная? Мне кажется "б"
Можно и нужно было бы это проверить совместив одну из этих меток с приливом на корпусе распредвала, а затем помотреть вниз на "шестерню" коленвала под датчик. При правильноном положении цепи прямо под датчиком должна быть метка (риска). но там ее нет. И смотрел и пальцем щупал, нет и все тут. Сразу оговорюсь, что машина вела себя нормально и по скоростному режиму и по расходу топлива и если бы не громкое цокание клапанов при пуске холодного двигателя я бы туда и не полез. При прогреве двигателя до температуры 36 град шум клапнов пропадает, длтся это в зависимости от окруж. температуры минут 8-10. Можно конечно забить на эти метки, привязать цепь проволкой к звездочке и снять звездочку с распредвала. Но вдруг цепь соскочит с нижней звездочки тогда - кранты. Помогите разобраться с этими метками.
И еще попытался ответкой отжать башмак натяжителя цепи (со стороны цепи) не тут то было, а открутить гайку маслопровода на самом натяжителе не получается. завинчена накрепко, боюсь сорвать грани. Может есть методика утопления плунжера натяжителя со стороны цепи.
С уважением,
Игорь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 00:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
Если будешь снимать звездочку, то желательно все-таки ее выставить по метке. За переднее левое колесо, свечи - выкрутить, разъем с контроллера с МЗ или катушки снять сразу же! Помогает если свечи вкрутил, а провода на свечи забыл и пошел заводить.
По пунктам.
Метка.
Метка стоит с тыльной стороны звездочки. Подтверждением правильной установки звездочки будет служить то, прорезь под шпонку распредвала будет указывать на 10-11 часов. Запомни это положение прорези, пригодится при обратной установке. Похоже на "б" по твоему описанию.
Цепь.
Цепь придется отжимать при установке звездочки назад. Можно тонким воротком(длинной мощной отверткой). Если хода не хватает, то дополнительно ослабить гайки на шпильках гидронатяжителя и сдвинуть его. Только полностью НЕ откручивай их. Проследи, чтоб цепь попадала в ручей натяжителя при обратной установке.
Звездочка.
Звездочка, чтоб не думал о том, что часть цепи может соскочить с нижних шестерен,перед снятием сначала прихвати в левое отверстие звездочки пластиковым хомутом(как для стяжки проводов). В верхнее отверстие звездочки просунь какой либо длиный провод и , натянув, прикрути его за защелку замка на капоте. Пусть звездочка висит.

Когда снимешь распредвал, то постарайся не крутить его.
При снятии установке положение распредвала может чуть-чуть уйти. Поэтому, назад будешь ставить крути колесо, а не распредвал.

Если уже разобрал, то это одно, но если еще нет, то - осмотри внимательно! с фонариком все кольца топливной рампы и около них. Руками попробуй покачать. Трещины бывает очень трудно заметить. Вдруг просто треснуло какое-нибудь кольцо и давления масла нет, Если все цело, то можно попробовать сменить марку масла. Если не поможет, тогда уж промывай.
Будешь ставить ГК назад осаживай их, а то долго заводить будешь.
След этап - механика.

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 12:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
IM писал(а):
При правильноном положении цепи прямо под датчиком должна быть метка (риска). но там ее нет.


Метка на шкиве КВ находится не в районе датчика положения КВ, а с противоположной, правой (по ходу) стороны автомобиля. Щас попробую поискать рисунок.

В остальном - читай пост выше, там всё подробно и доходчиво.

Не, КВ не нашёл, только РВ:
Изображение

Вместо метки, положение КВ можно проверить по ВМТ 1-го поршня. Надеюсь, свечи ты не забудешь выкрутить?

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 12:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
Повтор

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
Здесь все метки
http://chiptuner.ru/pub_grm.php

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 19:14  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  4

  •  12 янв 2007, 21:20

  •  Ногинск

Блог: Просмотр записи (0)
Большое спасибо всем кто откликнулся. Разобрался с метками, более того практически закончил работу. Осталось поихоньку осадить ГО, надеть крышку клаппанной корбки, поставить на место свечи и отсоединенные шланги и можно будет делать пробный пуск. Все сделал как мне показалось тщательно по мтодике изложенной здесь на форуме. Крышки на ГО ставить не стал. В ходе промывки удалены загустевшие отложения, кроме того у двух ГО при закручивании с моментом ок 2,5 кГ закусывало немного нижние плунжеры. Подобрал из новых две ГО, которые работали нормально. Залил свеже масло в ГО и установил плунжеры на место. Не много пришлось повозиться с установкой звездочки РВ на место, но вместе с сыном с этой задачей справились, вроде бы ничего не покорежив. Остальное оставили до завтра. Теперь надо осадить ГО, не сломав кроватку. Как это сделать пограмотней? Я так понимаю, что если в отдельно взятом цилиндре один из клапанов находится в открытом положении (т.е . его открыл РВ). то сколько не пыжся, а его ГО не осадишь. Т.Е. нужно повернуть колесо в какое то другое положение, что бы данный клапан "закрылся" и тогда можно будет осадить его ГО. Можно конечно вооружившись книгой просчитать фазы закрытия каждого клапана, но может есть какой то эмпирический, более простой способ.
Еще раз всем спасибо.
Игорь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 19:24  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  4

  •  12 янв 2007, 21:20

  •  Ногинск

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
IM писал(а):
При правильноном положении цепи прямо под датчиком должна быть метка (риска). но там ее нет.


Метка на шкиве КВ находится не в районе датчика положения КВ, а с противоположной, правой (по ходу) стороны автомобиля. Щас попробую поискать рисунок.


Метка на шкиве КВ находится на зубце прямо под датчиком положениа коленвала если совмещены метка на звездочке РВ и прилив на корпусе РВ. Только увидеть ее можно снизу, (из ямы) если снять защиту. Сверху ее не видно и палцем она не прощупывается, т.к. очень не глубокая. А вообще спасибо, многим Вашим советам обязан.
С уважением,
Игорь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 21:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Остальное оставили до завтра. Теперь надо осадить ГО, не сломав кроватку. Как это сделать пограмотней? Я так понимаю, что если в отдельно взятом цилиндре один из клапанов находится в открытом положении (т.е . его открыл РВ). то сколько не пыжся, а его ГО не осадишь. Т.Е. нужно повернуть колесо в какое то другое положение, что бы данный клапан "закрылся" и тогда можно будет осадить его ГО. Можно конечно вооружившись книгой просчитать фазы закрытия каждого клапана, но может есть какой то эмпирический, более простой способ.
Еще раз всем спасибо.
Игорь.


За ночь все должно осадится само.
А так, когда сразу, то надо было до установки их струбциной сжать. Или когда уже поставил,просто статическую, но без фанатизма, но неослабевающую нагрузку-давишь отверткой мощной по-чуть-чуть и наблюдаешь как просаживается.
Цитата:
Метка на шкиве КВ находится на зубце прямо под датчиком положениа коленвала если совмещены метка на звездочке РВ и прилив на корпусе РВ. Только увидеть ее можно снизу, (из ямы) если снять защиту. Сверху ее не видно и палцем она не прощупывается, т.к. очень не глубокая.

по ссылке, что прислал все метки видать.

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2007, 09:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
IM, Andy2, чёрт их знает, эти метки. Может я и путаю с Москвичём. Вроде бы видел я и на Шниве поперечную риску на шкиве КВ, которая совпала с приливом то ли на блоке, то ли на нижней крышке. Но, утверждать 100%-но не могу. Надо проверить. Может, у меня нижний ген. и поэтому шкив другой? Вполне вероятно (и логично), что на зубце задающего диска тоже есть метка. Надо будет разобраться.

IM, надеюсь, осадил всё успешно? Я тоже волновался по поводу этой операции, но оказалось всё не просто, а очень просто. Широкой монтажкой давишь на рокер, медленно, очень медлено, но уверенно. И он начинает осаживаться (масло вытекает).

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Метки газораспределения
Сообщение Добавлено: 15 янв 2007, 19:25  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  4

  •  12 янв 2007, 21:20

  •  Ногинск

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
IM, Andy2, чёрт их знает, эти метки. Может я и путаю с Москвичём. Вроде бы видел я и на Шниве поперечную риску на шкиве КВ, которая совпала с приливом то ли на блоке, то ли на нижней крышке. Но, утверждать 100%-но не могу. Надо проверить. Может, у меня нижний ген. и поэтому шкив другой? Вполне вероятно (и логично), что на зубце задающего диска тоже есть метка. Надо будет разобраться.

IM, надеюсь, осадил всё успешно? Я тоже волновался по поводу этой операции, но оказалось всё не просто, а очень просто. Широкой монтажкой давишь на рокер, медленно, очень медлено, но уверенно. И он начинает осаживаться (масло вытекает).


Собственно так и сделал. Осадил монтажкой, затем прокрутил колесо и снова осадил и так несколько раз. Когда все собрал и начал запускать машина заортачилась, потом запуситилась и ее заколбасило и она не хотела держать холостые. Затем вроде прочихалась и заработала более ровно, я уже было начал сомневаться, не сбил ли я фазы газораспределения. Сразу скажу, что гидроопры работали идеально стук исчез полностью. Выехал на трассу разгоняюсь и вижу повышенный расход топлива, да и приеместость пропала. Съездил в
магазин, купил новые свечи Бош и там же, ок магазина начал их менять.
Выкрутил 1 свечу, а она вся в черном нагаре, остальные нормальные.
Движок завелся с полтыка и его практически не слышно, только пустой резонатор (бывший катализатор) тихонько подпердывает. Все стало на свои места и мощность появилась, и холостые нормализовались, и расход стал нормальным. Просто, когда во время ремонта, выкручивали свечи, одна так там пригорела, что выкручиваться на отрез отказалась, у нее вообще, во время этой операции лопнул изолятор, в конце конов выкрутилась. Я даже подумал, что не по резьбе закручена, но нет как только ее сорвали открутилась легко, практически палцами. Вообще то у меня нет привычки закручвать свечи со всей дури, когда ключ закрутл свечу до упора, я еще легонько, только движением кисти ее пожимаю. Ну и я, когда уже готовился к пуску закрутил в 1 цилиндр какую то старую, из имеющихся в гараже, даже не проверил ее пистолетом. Вот собствено из-за нее и были все бяки с пуском. Сейчас все Ок! Вот только интересно на долго ли. Еще раз всем спаибо!
Игорь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: