80 распредвал от Мастер Мотор я приобрёл недели 3 назад, но руки не доходили его "внедрить". А тут случай представился сам собой - внезапно возрос расход масла аж до литра на 500 км. (Пробег - 100 ткм). Снятие ГБЦ показало, что имеют место быть задиры на зеркале 1-го цилиндра. Теоретически - надо точить. Но авто позарез нужно ещё в течении, как минимум, месяца. Причём не в гараже.

Поэтому решил обойтись крайними мерами (и слава Богу, как показала послеремонтная эксплуатация), а именно: перебрать ГБЦ (попутно установив РВ) и копить деньги на капиталку. Однако при разборке головки выяснил, что СОСКОЧИЛ с направляющей маслосъёмный колпачок выпускного клапана 3-го цилиндра. : Так что "ремонт" свёлся к замене маслосъёмных колпачков, притирке клапанов и выбиванию кокса из канала указанного цилиндра. Попутно, в виде эксперимента, решил поставить 2 прокладки под ГБЦ - всё равно ДВС капиталить, а так - интересно, как авто поведёт себя на 80-м. Собрал. Завёл. Работает...
В общем теперь от лирики к впечатлениям от езды с таким мотором. Первое и самое приятное - масло не жрёт. Так что капиталка откладывается на неопределённое (ура!!!) время. Второе - получил ощутимую прибавку на "низах". Правда не "тракторную", как обещал изготовитель, но рычагом КПП теперь балуюсь заметно реже. Плюс ко всему - вопреки обещаниям того же производителя - двигатель крутится так же как и раньше (т.е. потолка по оборотам в 3000 не наблюдается). Может быть подобное поведение наблюдается из-за того, что бензин теперь не 95. И даже не 92.

Жалею, что не попробывал РВ на них - было бы интересно сравнить впечатления, но, честно говоря, меня более чем устраивает поведение машины и в её теперешнем состоянии. Так что - эксперимент продолжается.