Итак, Шнива 05 г., пробег 42 т.км. Куплена год назад с рук. В последнее время стал досаждать непонятный шум в двигателе. Всё думал надо бы залезть посмотреть, но некогда было. С утречка вышел из дому. На улице -20. Сел в машину, ключ на старт. Завелась как обычно с полоборота. Но что это? Треск из под капота какой-то. Не глуша бегу открываю капот и тут всё глохнет. Снимаю пластиковую накладку с двигателя и вижу на клапанной крышке прогрызенную цепью дорогу. : Насквозь. Понимаю что попал.
Гараж есть у отца на другом конце города. Остаётся смутная надежда на то, что клапана не загнуло, успокаиваю себя тем что всё обойдётся заменой натяжителя,успокоителя и цепи. Поэтому начинаю разборку во дворе.
Клапанную крышку снял, переднюю крышку двигателя снял. Оказалось что прежний хозяин ликвидировал гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель. От успокоителя осталось 2 металлических втулочки на болтах крепления. От башмака натяжителя осталось вот:
Заменив их новыми+новая цепь собираю. Коленвал ключом не крутится. Явно поршень встречается с клапаном. : Нашёл знакомого на Шниве в кчстве буксира. Потащили в гараж.
Сняв головку блока увидел следущее:
Смотрю:один клапан прогорел до трещины, один явно загнут, хотя следы от поршней видны на всех выпускных клапанах.
Побежал в магаз, купил 2 выпускных клапана и колпачки. Поставил, притёр. Пришёл с работы батя. Предложил притереть остальные клапана. Рассухарили все. Оказалось что все выпускные клапана загнуты : , впускные-как новые, видимо у них ход меньше.
Купил ещё 2 клапана. Собрали голову с новыми клапанами, колпачками, все притёрли. Давай ставить. Втыкнули.
Выставив коленвал по метке на звёздочке привинтил распредвал меткой вверх, стал ставить цепь-коленвал не провернуть ключом : . Открутил распредвал- колено крутится. Оказлось что метка назвёздочке распредвала-это не заклёпка и отверстие, а маленькая отметинка с внутренней стороны звёздочки похожая на след от удара керном : . Согнул новый клапан. : Опять сняли голову, в магаз за клапаном и новой прокладкой. Собрали всё по новой. К вечеру вроде всё привинтил. Ключ на старт-не заводится падла. Сил уже не было, поэтому с утра прицепили на верёвку и потащили в сервис.
Там ребята подключили манометр к рампе и быстро выяснили что давления в последней нет. Оказалось перепутал местами топливные шланги прямой и обратку. : Поставили на место-завелась с полоборота. :
Проехав с полкилометра услышал знакомый грохот под капотом. Встали. Снял клапанную крышку. Оказалось что забыл затянуть болт крепящий звёздочку распредвала : . Пальцем пощупал-выпускные клапана точно смяты : . Сил не было совсем, хотелось лечь и тихонько помереть. Представил как третий раз снимаю головку...Ситуацию спас батя. Подъехал на своём 308-ом Пыже, зацепил моё ШНГ и отволок на ближайший сервис. Работа-6 т.р., з/части-3,5 т.р.- цена незатянутого болта.
Вот такая вот история, может кому и пригодится. :