Доброго дня, камрады!
Нужна ваша помощь, может кто сталкивался...
После капиталки во втором цилиндре компрессия ниже чем в других на 3-4 очка (везде 9-9,5 а там 5-6)
Итак, имеем шевик с пробегом 230 т. км. Пошло масло в тосол. И так как давно хотел (год назад мерил компрессию - была от 8 до 10 равномерно) решил откапиталить.
Что было сделано:
1. Расточка блока под 82,4 А (комплект от ТДМК)
2. Замена боббитовых втулок на шатунах под новые пальцы
3. Новые поршни с колцами из комплекта (разница по весу в сборе до 2гр)
3. Плоскость головки, новые клапана и колпачки, притирка, проверка керосином, направляйки старые - люфта практически нет
4. Установлена новая цепь ГРМ со звездами, башмак и успокоитель, натяжитель пилот уже стоит
5. На новых гидрокомпенсаторах отъездил почти год без проблем до ремонта, они остались вместе с распредвалом, коромысла новые.
6. Обслужен генератор, заменены ролики ремня
По порядку:
После сборки двигатель троил, сразу замерить компрессию казалось лишним. Было установлено путем съема бронепровода со 2го цилиндра что проблема в нем. Далее замена проводов, модуля зажигания, тест форсунок и только потом замер компрессии (было 7!), добавление масла и повторный замер - который показал тоже, что и без масла (как оказалось позже - ошибочный, масло не попало на кольца, а все осталось в чашке поршня)
Снятие ГБЦ, перепритирка клапанов, притирка плоскости блока на месте, сборка, замер компрессии без запуска - компрессия 6! - с добавлением масла (по-нормальному) показала 12.
Снова снятие ГБЦ, снятие поддона на месте, извлечение поршня №2 и о чудо! идея подтвердилась - замочки на компрессионных сошлись. Переустановка колец, сборка, проверка компрессии - 5!
Вывод - трещина в блоке. Попробовал диагностировать на месте. Компрессором.
Пока ДВС был в сборе, включал компрессор в цилиндры и замерял время до момента включения (падение давления на компрессоре от 8 до 6 атм)
Было 1-1м50сек 2-41сек 3-1м20сек 4-1м07сек.
И вот теперь, когда ГБЦ снята - вырезал плиту из 8ки с отв. в середине цилиндров "под свечку", прикрутил ее короткими болтами через резину к блоку на штатную резьбу и проделал опять манипуляции с компрессором. Картина была примерно та же, что и с головкой - во втором сифонит (даже звук другой, сильнее шшш..). Потом зафиксировал поршень №2 в ВМТ и опять компрессор показал 49 сек до включения. Т.е. трещины вроде как и нет... Может кольца брак, или на проточке накосячили... Или еще что-то.. хз что думать... Точили опытные ребята, у нас в Челябинске сервис "Второй участок".
Сейчас рабочая идея поменять местами кольца на первом и втором цилиндре, продуть компрессором. Вот пишу сюда перед там как пойти в гараж.
Уже три недели езжу на калине жены, а скоро школа и т.п. надо отдать машину))) И вообще без ниваса чувствую себя не по-человечески.
Спасибо за внимание!
п.с. И вообще, компрессия после капиталки 9-9,5 не маловато?
