Alex195022 писал(а):
Самое интнресное , что под шпильками контроллера 7.9.7 нет крепления массы контроллера.
Это как это нет : :?: Если снять контроллер (крепится двумя винтами М5 под крестовую отвёртку по бокам), то
над пластиной крепления контроллера, сверху неё, можно увидеть, если хорошо нагнуться и посветить, 2 шпильки М6, к каждой из которых гайкой прикручены провода с клеммами под винт, которые и есть массовые!. Если их плохо видно, то можно пощупать рукой и ощутить

Цвета проводки жгута ЭСУД несколько отличаются от общепринятых - там масса всегда коричневого цвета...
И контроллер у меня М7.9.7+ - это точно! Могу даже номер прошивки назвать - D122HR91- так называемая новая аппаратная реализация.
Кстати, определить, какая система управления двигателем стоит на машине очень просто - если массивный МЗ как на зубилах (Январе 5.1 или Боше 1.5.4) - то это Бош М7. Если модуль зажигания какой-то на вид тощий и по размеру меньше, но на топливной рампе стоит регулятор давления топлива и есть шланг обратки (обратного слива топлива в бак) - то это Бош М7.9.7. А если обратки нет (регулятор давления в баке на модуле бензонасоса, поэтому обратка не нужна) - то это М7.9.7+, у меня именно такой контроллер. Кроме того, насколько я знаю, форсунки на рампе при М7.9.7+ - калиновские рыжие короткие. У меня такие.
А под МЗ наверное действительно есть массовые провода - но я пока ещё не до конца разобрался с проводкой...
Продолжаю учить матчасть, чего и всем советую
