Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 08:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  362
  • 53

  •  25 янв 2010, 11:12

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Шурале писал(а):
РРРебята! Давайте... оставаться друзьями!
Не скажу, сколько всего отрегулировал клапанов по стандарту, просто в сообщении Сеаборга показалось "зерно истины" и, если так лучше, то почему бы не... или всю жизнь читать буквари, хотя их тоже пишут грамотные люди?
Хорошо-бы рассказать нам как на практике, например, сначала - выставил 0,15; 0,2 при +22 град, прогрел до 90 град, зазоры стали... (такими-то, или, хотябы, увеличились на столько-то), выставил впуск (столько), выпуск (столько). Стучат-не стучат, общий шум...
Вопрос актуальный. Перешёл на болты, общий шум увеличился существенно. Кажется свежая классика (на болтах) работает потише.

Зерно истины - ?
Еслиб уважаемый Свеаборг подсказал способ регулировки зазора в момент, когда клапаны имеют рабочую температуру (как при работе двигателя - т.е. сотни гр.) - ему в ноги можно бы поклониться. :smile_nod:
Суть в том, что заглушив мотор, через секунды получим температуру клапанов, равную температуре ГБЦ т.е. примерно 90-100 гр. Ну и в чём смысл шаманства ?
А с болтами РВ надо 213-й ставить - будет тихо...

_________________
УАЗ ПАТРИОТ 2018 после двух шнив 2004 и 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 08:36  
Участник
Участник

    20
Автор темы
  •  105
  • 50

  •  13 авг 2008, 03:47

  •  с. Бураево

Блог: Просмотр записи (0)
Вал, действительно, пока 214. Готовлюсь к 14 (болты) от ОКБ Двигатель.
"А с болтами РВ надо 213-й ставить - будет тихо..." - это личные наблюдения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 08:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  362
  • 53

  •  25 янв 2010, 11:12

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Шурале,
Да, давно на болтах.

_________________
УАЗ ПАТРИОТ 2018 после двух шнив 2004 и 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 17:23  
Участник
Участник

    20
  •  122
  • 79

  •  03 авг 2009, 10:31

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Не понятно из-за чего весь сыр-бор разгорелся. Клапаны греются по разному и требуется индивидуальная регулировка. Понимаю вопрос к величине зазора, почему 0,2 мм. Вот так сложилось исторически. Делали и 0,15 на горячем, но требует более частой проверки. Самый главный результат такой регулировки это более-менее одинаковые фазы газораспределения и одинаковый подъём (лучше сказать опускание и подъём) клапана. Приближаются к беззазорным. О температуре. Да, остывает клапан, но не так быстро, как высказано ниже «теоретиком». Попробуйте и тогда скажете, как быстро остывают клапаны. На двигателе после «хорошей» работы вообще очень не просто регулировать. Жжёт. На просто хорошо прогретом терпимо, но я успевал сделать только максимум 4-е клапана и то не всегда. Потом ставил клапанную крышку и снова грел. Вообще применение зазорного соединения лучше, чем беззазорного. Я попросил Д СС Сного обитателя прояснить эту проблему, но в ответ … тишина. Тогда я скажу несколько слов, раз уж тишина. В зазорном соединении клапан при посадке ударяет по седлу и происходит приработка сочленения фаска клапана – фаска седла. При беззазорном соединении удара нет, есть только прижим и приработка исчезает. Поэтому на рабочей поверхности появляется, как минимум, окисный слой, который является термосопротивлением, ухудшающим отвод тепла от тарелки клапана в головку блока через седло. Растёт температура не только тарелки клапана, но и стержня. Растут размеры стержня и, если рост в длину компенсируется гидроопорой, то рост в диаметре уменьшает зазор, особенно в зоне тарелки. Мы получаем ускорение получения (вот как умно) конусности направляющей клапана, которая и так страдает от передачи бокового усилия, возникающего от действия рычага. Мало того, в беззазорное соединение торца стержня клапана и рычага практически не поступает масло и появляется сухое и полусухое трение. При этом появляется доп. тепло и начинает греться и верх стержня и рабочая поверхность рычага в этом месте. Как мы видим в большинстве случаев и в зазорном варианте (классика) вазовские клапаны не вращаются, а уж в беззазорном и подавно. Значит, клапан работает постоянно одной и той же стороной, а это тоже плохо, т.к. … Но, зато фазы всегда такие, как «записано» распредвалом. Никаких регулировок. Тишь да гладь, да божья благодать, … если повезло с деталями. В этом случае всё ходит достаточно долго. Есть ещё одна бяка в вазовской конструкции и в конструкциях наших «суперумельцев»-распредвальщиков и из Уфы, столицы Башкортостана, и из Москвы, столицы РФ. Если вы видели «ихние» распредвалы, то могли зачастую наблюдать, что на затылке кулачка сделаны симметричные выборки по сторонам на радиусной части. Это для того, что бы при «беззазорном» вале улучшить поступление масла на «силовую» рабочую поверхность кулачка. А что мы видим в эРэФовской самоделке? Правильно … И принудительной подачи масла в зону кулачка нет, и охлаждения подаваемым маслом зоны контакта нет, и в зону торец стержня – рычаг масло поступает плохо. Какой там век в наших палестинах? Известно всё то, что я написал. Но, … грабить проще. «Небольшой» выход есть из любого безвыходного положения. Применяйте липкое масло, и оно снимет многие проблемы. Применяйте добавку в охлаждающую жидкость, улучшающую теплосъём с горячих деталей и везде наступит «термооблегчение» с вытекающими отсюда последствиями. И таких мелочей много.

P.S. Дополнения к написанному приветствуются.
"Учится, учиться и ещё раз учиться" В.И. Ленин.

_________________
Война, брат, война


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 19:33  
Старожил
Старожил

    830
  •  3482
  • 68

  •  17 май 2007, 12:08

  •  Московская обл, Крсногорский г/о, п.Отрадное

Блог: Просмотр записи (0)
Шурале писал(а):
Вал, действительно, пока 214. Готовлюсь к 14 (болты) от ОКБ Двигатель.
"А с болтами РВ надо 213-й ставить - будет тихо..." - это личные наблюдения?


Это не соответствует моим личным наблюдениям - тихо не будет. Будет терпимо :smile_bigsmile: В настоящее время вернулся на ГК и 214 вал. Комплект 213 + болты лежат в запасе...

_________________
Актион AWD ТурбоДизель МКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 21:07  
Участник
Участник

    10
  •  86
  • 39

  •  04 авг 2009, 21:43

  •  Кузнецк,Пензенская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
сегодня вскрывали голову, на 2 и 4 цилиндре 2 клапана были подгоревшими, заменили и притерли все. поставили новый 213 р\вал и болты вместо гидриков, когда пришел за машиной и завел то..... ни каких посторонних звуков и т.п. работает также мягко и тихо как на гидриках, даже мотористы не ожидали что будет так тихо :P по динамике к сожаленеию тоже без изменений :smile_doh: кстати мгновенный расход на хх остался прежний 1-1.1. двиг работает ровно не каких попердываний из трубы нет. посмотрим завтра что утром на холодную будет.

_________________
шеви нива 2006г/в цвет черный
газ 31029,3110,шнг,лансер9, и снова ШНГ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 23:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
alexandr-chernoff, Маладца!Дозрел!Значит хорошие мастера у тебя,если стало тихо! :smile_bigsmile:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2010, 04:58  
Участник
Участник

    20
Автор темы
  •  105
  • 50

  •  13 авг 2008, 03:47

  •  с. Бураево

Блог: Просмотр записи (0)
Свеаборг писал(а):
При беззазорном соединении удара нет, есть только прижим и приработка исчезает. Поэтому на рабочей поверхности появляется, как минимум, окисный слой, который является термосопротивлением, ухудшающим отвод тепла от тарелки клапана в головку блока через седло.

Вот ещё наблюдения.
Недавно поднял РВ, убрал рокера, и на торчащие стержни клапанов положил ровную линейку. Увидел, что все выпускные клапаны возвышаются над впускными почти на 1 мм. С новья езжу на пропане (более 30 тыс.км). Это проседание из-за истирания (износа) седла и тарелки клапана, т.к. на пропане не образуется эта самая оксидная плёнка? Или выпускной конструктивно длиннее впускного? Старых клапанов нет, не могу сравнить, а в мурзилке длина штока не указана. У кого лежат клапана - просьба сравнить.
И всёж, какие зазоры (в цифрах) на прогретом двиг-ле после остановки? "Кривые" зазоры нужно просто выровнять или подогнать под конкретную величину?
У мну в дебрях компа когда-то была таблица поправки зазоров от температуры двиг-ля, постараюсь нарыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2010, 10:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    970
  •  4026
  • 42

  •  10 сен 2006, 14:52

  •  Столица Гондураса

Блог: Просмотр записи (0)
Шурале, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... g_klap.htm табличка почти внизу

_________________
БЧД GC WJ =)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2010, 11:22  
Участник
Участник

    20
Автор темы
  •  105
  • 50

  •  13 авг 2008, 03:47

  •  с. Бураево

Блог: Просмотр записи (0)
Нивовод2121, спасиб, как раз то, что нужно. Судя по номограммам на впуске при 90 град. получается ~0,2 мм - о чём писАл Свеаборг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Koncord и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: