Не понятно из-за чего весь сыр-бор разгорелся. Клапаны греются по разному и требуется индивидуальная регулировка. Понимаю вопрос к величине зазора, почему 0,2 мм. Вот так сложилось исторически. Делали и 0,15 на горячем, но требует более частой проверки. Самый главный результат такой регулировки это более-менее одинаковые фазы газораспределения и одинаковый подъём (лучше сказать опускание и подъём) клапана. Приближаются к беззазорным. О температуре. Да, остывает клапан, но не так быстро, как высказано ниже «теоретиком». Попробуйте и тогда скажете, как быстро остывают клапаны. На двигателе после «хорошей» работы вообще очень не просто регулировать. Жжёт. На просто хорошо прогретом терпимо, но я успевал сделать только максимум 4-е клапана и то не всегда. Потом ставил клапанную крышку и снова грел. Вообще применение зазорного соединения лучше, чем беззазорного. Я попросил Д СС Сного обитателя прояснить эту проблему, но в ответ … тишина. Тогда я скажу несколько слов, раз уж тишина. В зазорном соединении клапан при посадке ударяет по седлу и происходит приработка сочленения фаска клапана – фаска седла. При беззазорном соединении удара нет, есть только прижим и приработка исчезает. Поэтому на рабочей поверхности появляется, как минимум, окисный слой, который является термосопротивлением, ухудшающим отвод тепла от тарелки клапана в головку блока через седло. Растёт температура не только тарелки клапана, но и стержня. Растут размеры стержня и, если рост в длину компенсируется гидроопорой, то рост в диаметре уменьшает зазор, особенно в зоне тарелки. Мы получаем ускорение получения (вот как умно) конусности направляющей клапана, которая и так страдает от передачи бокового усилия, возникающего от действия рычага. Мало того, в беззазорное соединение торца стержня клапана и рычага практически не поступает масло и появляется сухое и полусухое трение. При этом появляется доп. тепло и начинает греться и верх стержня и рабочая поверхность рычага в этом месте. Как мы видим в большинстве случаев и в зазорном варианте (классика) вазовские клапаны не вращаются, а уж в беззазорном и подавно. Значит, клапан работает постоянно одной и той же стороной, а это тоже плохо, т.к. … Но, зато фазы всегда такие, как «записано» распредвалом. Никаких регулировок. Тишь да гладь, да божья благодать, … если повезло с деталями. В этом случае всё ходит достаточно долго. Есть ещё одна бяка в вазовской конструкции и в конструкциях наших «суперумельцев»-распредвальщиков и из Уфы, столицы Башкортостана, и из Москвы, столицы РФ. Если вы видели «ихние» распредвалы, то могли зачастую наблюдать, что на затылке кулачка сделаны симметричные выборки по сторонам на радиусной части. Это для того, что бы при «беззазорном» вале улучшить поступление масла на «силовую» рабочую поверхность кулачка. А что мы видим в эРэФовской самоделке? Правильно … И принудительной подачи масла в зону кулачка нет, и охлаждения подаваемым маслом зоны контакта нет, и в зону торец стержня – рычаг масло поступает плохо. Какой там век в наших палестинах? Известно всё то, что я написал. Но, … грабить проще. «Небольшой» выход есть из любого безвыходного положения. Применяйте липкое масло, и оно снимет многие проблемы. Применяйте добавку в охлаждающую жидкость, улучшающую теплосъём с горячих деталей и везде наступит «термооблегчение» с вытекающими отсюда последствиями. И таких мелочей много.
P.S. Дополнения к написанному приветствуются.
"Учится, учиться и ещё раз учиться" В.И. Ленин.
_________________ Война, брат, война
|