Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 мар 2012, 16:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Перекрытие клапанов
Практика показывает, что для улучшения процессов впуска и выпуска (а это означает уменьшение количества остаточных выхлопных газов в цилиндре после закрытия выпускного клапана, минимальные потери смеси через выпускную систему и улучшение наполнения цилиндра) необходимо , чтобы впускной клапан открывался до ВМТ, а выпускной закрывался после ВМТ. Таким образом, необходимо "перекрытие" клапанов, т.е. некоторый угол поворота коленчатого вала вблизи ВМТ , когда оба клапана открыты. Величина перекрытия зависит от конструкции всего двигателя и, как и конфигурация всей системы, настраивается на средние частоты вращения, т.е. обычно является компромиссным. При этом на низких частотах вращения в момент открытия впускного клапана возникает заброс газов из цилиндра во впускной коллектор, а на больших - возможным выброс части свежей смеси в выпускную систему, ухудшающее наполнение и крутящий момент на этих режимах. Применяемое на некоторых двигателях регулирование фаз газораспределения позволяет уменьшить перекрытие клапанов на низких частотах и увеличить на высоких. Помимо улучшения характеристик двигателя переменные фазы дают улучшение устойчивости работы двигателя на холостом ходу и снижение частоты вращения холостого хода. У двигателей с многоклапанными головками величина перекрытия обычно меньше, чем для традиционных двухклапанных конструкций.
На режимах, где не требуется полная мощность, выпускной клапан полезно ( в угоду экологии) открывать и закрывать пораньше.

Между фазами впуска и выпуска есть момент перекрытия клапанов, когда выпускные еще не закрыты, а впускные уже открыты. Это необходимо для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров на высоких оборотах за счет так называемого газодинамического наддува, когда поток улетающих в выхлопную систему отработавших газов помогает засасывать свежую смесь из впускного тракта. Но на малых оборотах газообмен протекает по другому, и перекрытие клапанов пойдет во вред - свежая смесь будет выталкиваться обратно во впускной трубопровод и вдобавок слишком интенсивно перемешиваться с выхлопными газами. Так что, выбирая продолжительность фазы перекрытия для массовых двигателей, где нельзя жертвовать крутящим моментом на низких оборотах, мотористы всегда вынуждены идти на компромисс между широкими и узкими фазами. И только конструкторы спортивных моторов смело выбирают широкие фазы с длительным перекрытием клапанов - им, как правило, неважно, что двигатель будет неустойчиво работать на холостом ходу и хуже тянуть на низах.
Четыре клапана на цилиндр еще сильнее обостряют это противоречие: свободное дыхание увеличивает эффективность перекрытия клапанов на высоких оборотах, но негативный эффект на малых оборотах тоже проявляется сильнее. Поэтому добиться от многоклапанных двигателей одновременно и живости на верхах, и хорошей тяги на низах еще сложнее, чем от обычных моторов. И радикально здесь помогает только одно средство - изменяемые фазы газораспределения, причем с переменной амплитудой открывания клапанов. Но средство это недешево и требует высочайшего уровня технологической дисциплины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 мар 2012, 16:48  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Да, написано там с ошибками, но в принципе понять можно:
выставляем по меткам, а перекрытие смотрим в первом цилиндре.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 мар 2012, 17:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
кажется разобрался--- на классике перекрытие в первом цилиндре при нулевой установке. таким образом регулировка клапанов обычная. раньше вал устанавливал методом тыка в наиболее нравившееся. щас по 1 му цилиндру сделал.

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 мар 2012, 19:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Поставил вал 2101 ради интереса. характеристики низовые, узкофазник.
Выставил по перекрытию. едет весьма нормально до 3,5тыс. Дальше компрессор в помощь.
тянет уверенно. буду завтра смотреть расход.

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 15:03  
Новичок
Новичок

    0
  •  3
  • 42

  •  15 май 2010, 10:27

  •  Нарьян-Мар

Блог: Просмотр записи (0)
ttt01 писал(а):
кажется разобрался--- на классике перекрытие в первом цилиндре при нулевой установке. таким образом регулировка клапанов обычная. раньше вал устанавливал методом тыка в наиболее нравившееся. щас по 1 му цилиндру сделал.

Всё верно, на переднем приводе при установке меток получается в 1-ом цилиндре такт сжатия, а в 4-ом перекрытие. А у нас наоборот, в 4-ом сжатие, а в 1-ом перекрытие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 17:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
ttt01 писал(а):
Поставил вал 2101 ради интереса. характеристики низовые, узкофазник.
Выставил по перекрытию. едет весьма нормально до 3,5тыс. Дальше компрессор в помощь.
тянет уверенно. буду завтра смотреть расход.

интересен получившийся эффект от установки вала 2101. Разница ощутима до 3500об или шаманство этого не стОит.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 22:01  
Новичок
Новичок

    10
  •  39
  • 40

  •  09 мар 2010, 23:20

  •  Мск

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите, пожалуйста.
Выкинул ГК, поставил болты и 21213 распредвал.
Начал регулировать зазоры клапанов. 6, 8, 4, 7 отрегулировал нормально. Коленвал при этом крутил по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди. Далее, чтобы приступить к регулировке 2 и 5 клапана, начал крутить коленвал в том же направлении, но он прокрутился только приблизительно на 150 градусов. И всё, уперся, похоже на втык поршня в клапан, не крутится ни в какую, даже ключ (весьма хлипкий, но всё же) слегка погнул, дальше крутить не стал.
Что интересно, до регулировки клапанов коленвал свободно крутился на все 720 градусов, регулировочные болты клапанов все были закручены до конца вниз.
Всё проверил 10 раз, вроде всё правильно собрано.
Единственная мысль что приходит в голову - неправильно собран распредвал с пастелью, если такое вообще возможно (купил их в сборе). Может быть неправильно установлен маховичок со штифтом (хз как называется, короче куда звезда ставится) распредвала на нем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 23:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Mart, Скорее метку папутал на звезде РВ.

Ищи в поиске правильные метки. :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 23:24  
Новичок
Новичок

    10
  •  39
  • 40

  •  09 мар 2010, 23:20

  •  Мск

Блог: Просмотр записи (0)
LыSыЙ, метку не перепутал точно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 23:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Mart писал(а):
LыSыЙ, метку не перепутал точно!
Сфоткай, и выкладываю сюда.

Другова варианта нет, ну может ещё другую прорезь звезды напялил на штифт РВ

При совмещённых метках,штифт РВ должен смотреть приблизительно на 10 часов.

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: