Тож выскажу свое мнение. Мнение это ИМХО, естесно...
Пардон за много букв, однак могет кого на мысль натолкнет
Первый момент - цель, для чего придумали ГК.
Чтоб это понять - начнем с зазора, который надо регулировать, если ставить болты. Зазор этот тепловой. Нужен для компенсации терморасширения деталей ГРМ при нагреве движка до рабочей температуры. При этом терморасширение впускных и выпускных клапанов различается. Впускные клапана впускают смесь и потому относительно холодные. Выпускные - выпускают горячие газы, и потому горячие. Соответственно и термозазор должен быть различным. Величина зазора помнится 0,15 на впускных и 0,2 на выпускных. Однак увы, не раз видал, как в сервисах на все клапана ставят один и тот же зазор. Так чта глаз за деятельностью мастеров нужон внимательный.
На точность регулировки влияет температура двигателя. В разных общественных инструкциях пишут, что двигатель при регулировке должен быть холодным. А что значит "холодным"? 25 град - это холодный? А минус 10 град - это холодный? Однак видел в свое время исследования еще для 2121 (даж на нее ГК ставили : ), что точность регулировки зазора в зависимости от этой "холодной" температуры могет меняться на 0,05мм (на треть аднака, ежли взять 0,15!).
Ну и для тех, кто лазает по пескам, грязюкам и пр, когда температурный режим бывает близок к "красной" шкале. Как там при близком перегреве на счет дотолнительного теплового расширения деталей? Вродь тоже должно влиять. Да и шкала термометра после смены на болты на скока будет соответствовать? Помнится вродь для 2121 рабочая температура была 85град. В 100 град уже был перегрев. А на инжекторе с ГК рабочие температуры выше. И ежли для движка на болтах ветиляторы включатся в 101 град, то не позновато ли? Обеспечит ли зазор 0,15 и 0,2 нужный запас для терморасширения деталей в соответствии с шкалой, температурой открывания термостата и программой включения вентиляторов.
Я понимаю, что многие ездят, не жалуются. Но, тем не менее кто нидь исследовал этот вопрос?
Ну и думаю понятно, что ошибка с величиной зазора, как следствие, влечет за собой: либ снижение компрессии (зазор мал, и клапана не закрываются), либ недостаточное проветривание цилиндра (зазор велик, клапан открывается недостаточно и кратковременно). Ну и кроме того, неадекватный зазор - дополнительный фактор износа ГРМ.
Вот и придумали гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, чтоб автоматически компенсировать все эти температурные заморочки ГРМ, и обеспечить стабильный режим работы движка в том диаппазоне температур, что у нас на шкале приборки нарисован.
Потому, ИМХО, даже если есть много брака среди ГК, есть смысл добиваться их правильной работы. Менять, промывать, подтягивать, подбирать для них пральное масло. Ибо не токмо снижение шума они дают, но и стабильность работы двигателя. С учетом независимости от регулировки зазора сделано управление температурой движка.
Ежли все-таки решили ставить болты, то тогда нужно учесть, что профили кулачков РВ (распредвал) для ГК и для болтов различаются. В свое время об этом много писали. Т.е. РВ по идее тоже нужно менять.