Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2008, 13:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  214
  • 47

  •  21 ноя 2007, 16:10

  •  НН

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Нашел интересную рекомендацию: между штуцером масляной магистрали, подающей масло к ГК, и гайкой ставить уплотняющую медную щайбу. Иначе может образовываться свищ и подача масла к ГК снизится. Это превентивная мера, пока еще ничего не застучало, но можно попробовать и когда уже начался стук, прежде чем менять ГК на болты. А вдруг поможет...


три дня назад гонял машину в гарантийный ремонт как выяснилось с этой же проблеммой....проехал на новой машине 8тыс.км, загорелась лампа неисправность двигателя...сервисмены продержали машину с 8,30 до 17.00 выясняя что не так и ремонтируя попутно....оказалось ошибка светилась из-за сильной детанации двигателя, детонация была из-за гидрокомпенсаторов клапанов (их заменили)...лампочка неисправности не погасла....опять стали смотреть....нашли трещину масленной магистрали подающей масло на гидрокомпенсаторы (заменили её)...лампа погасла ...езжу, двигатель работает на мой взгляд так же, может немного помягче....а сервисмен сказал что это проблема всех Шнив, некоторые приходят с завода с таким дефектом, у некоторых позже возникает....и вообще говорит Шнива -"Г" не стоит своих денег...продавай говорит и бери себе хотя бы "корейца"... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2008, 13:59  
Новичок
Новичок

    0
  •  4

  •  02 июн 2008, 11:16

  •  02 rus

Блог: Просмотр записи (0)
На служебной Шниве сорвало гнездо гидрокомпенсатора что посоветуете сделать? заменить голову, поставить ввертыш как на свечу или переделать под болты с сорваной резьбой гидрокомпенсатора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2008, 15:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Тож выскажу свое мнение. Мнение это ИМХО, естесно...
Пардон за много букв, однак могет кого на мысль натолкнет :smile_nod:

Первый момент - цель, для чего придумали ГК.
Чтоб это понять - начнем с зазора, который надо регулировать, если ставить болты. Зазор этот тепловой. Нужен для компенсации терморасширения деталей ГРМ при нагреве движка до рабочей температуры. При этом терморасширение впускных и выпускных клапанов различается. Впускные клапана впускают смесь и потому относительно холодные. Выпускные - выпускают горячие газы, и потому горячие. Соответственно и термозазор должен быть различным. Величина зазора помнится 0,15 на впускных и 0,2 на выпускных. Однак увы, не раз видал, как в сервисах на все клапана ставят один и тот же зазор. Так чта глаз за деятельностью мастеров нужон внимательный.

На точность регулировки влияет температура двигателя. В разных общественных инструкциях пишут, что двигатель при регулировке должен быть холодным. А что значит "холодным"? 25 град - это холодный? А минус 10 град - это холодный? Однак видел в свое время исследования еще для 2121 (даж на нее ГК ставили : ), что точность регулировки зазора в зависимости от этой "холодной" температуры могет меняться на 0,05мм (на треть аднака, ежли взять 0,15!).

Ну и для тех, кто лазает по пескам, грязюкам и пр, когда температурный режим бывает близок к "красной" шкале. Как там при близком перегреве на счет дотолнительного теплового расширения деталей? Вродь тоже должно влиять. Да и шкала термометра после смены на болты на скока будет соответствовать? Помнится вродь для 2121 рабочая температура была 85град. В 100 град уже был перегрев. А на инжекторе с ГК рабочие температуры выше. И ежли для движка на болтах ветиляторы включатся в 101 град, то не позновато ли? Обеспечит ли зазор 0,15 и 0,2 нужный запас для терморасширения деталей в соответствии с шкалой, температурой открывания термостата и программой включения вентиляторов.
Я понимаю, что многие ездят, не жалуются. Но, тем не менее кто нидь исследовал этот вопрос?

Ну и думаю понятно, что ошибка с величиной зазора, как следствие, влечет за собой: либ снижение компрессии (зазор мал, и клапана не закрываются), либ недостаточное проветривание цилиндра (зазор велик, клапан открывается недостаточно и кратковременно). Ну и кроме того, неадекватный зазор - дополнительный фактор износа ГРМ.

Вот и придумали гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, чтоб автоматически компенсировать все эти температурные заморочки ГРМ, и обеспечить стабильный режим работы движка в том диаппазоне температур, что у нас на шкале приборки нарисован.

Потому, ИМХО, даже если есть много брака среди ГК, есть смысл добиваться их правильной работы. Менять, промывать, подтягивать, подбирать для них пральное масло. Ибо не токмо снижение шума они дают, но и стабильность работы двигателя. С учетом независимости от регулировки зазора сделано управление температурой движка.

Ежли все-таки решили ставить болты, то тогда нужно учесть, что профили кулачков РВ (распредвал) для ГК и для болтов различаются. В свое время об этом много писали. Т.е. РВ по идее тоже нужно менять.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2008, 15:30  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  85
  • 47

  •  20 апр 2007, 14:43

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
2 Анатолич
Все правильно написал, но это "теория"
Я с радостью верну себе ГК, как только их качество позволет мне не лазить туда хотябы 20-30 тык.
На практике ГК не дают устойчивую работу двигателя в 80% случаев (из-за неправильной работы или установки).
РВ непосредственно не контактирует не с болтами не с ГК и изменения профиля кулачков РВ только меняет фазы газораспределения, меняя характеристики работы двигателя.
Да еще учесть точность изготовления, где разброс размеров может превышать все мыслимые и немыслимые нормы....
Езжу уже 15 000 без ГК на старом РВ.

_________________
http://www.autoteam.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2008, 21:06  
Резидент
Резидент

    30
  •  457
  • 66

  •  09 авг 2006, 13:27

  •  Восточная Европа

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня поменял гидрокомпенсаторы на болты...Процедура заняла почти четыре часа с перекурами и стоила 790 гривен, железо + работа...Завёлся с полоборота, прогрел до 50...лампочка не мигала и не горела...Никакого троения, хотя по утру на стоянке и моргало и троило...Работает ровно, приёмистость нормальная, разгоняется хорошо...Сказали, что будет чуть шумнее работать, но никакого отличия не обнаружил...Моментальный расход по Б/К с 0,8-1,1 упал до 0,6-0,9...Прошёл 120 км, полёт нормальный...тьфу, тьфу, тьфу...Вот пока всё...Через пару дней отпишу как и что...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2008, 22:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич,
Цитата:
Помнится вродь для 2121 рабочая температура была 85град. В 100 град уже был перегрев. А на инжекторе с ГК рабочие температуры выше. И ежли для движка на болтах ветиляторы включатся в 101 град, то не позновато ли? Обеспечит ли зазор 0,15 и 0,2 нужный запас для терморасширения деталей в соответствии с шкалой, температурой открывания термостата и программой включения вентиляторов.
Я понимаю, что многие ездят, не жалуются. Но, тем не менее кто нидь исследовал этот вопрос?

А как же ездят инжекторные автотазы на болтах ?
У меня , например , 99-ая почти 60 тыкоф пробежала , а регулировки клапанов до сих пор не требуется .

Oleg-UA, +1

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2008, 08:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS писал(а):
Анатолич,
Цитата:
Помнится вродь для 2121 рабочая температура была 85град. В 100 град уже был перегрев. А на инжекторе с ГК рабочие температуры выше. И ежли для движка на болтах ветиляторы включатся в 101 град, то не позновато ли? Обеспечит ли зазор 0,15 и 0,2 нужный запас для терморасширения деталей в соответствии с шкалой, температурой открывания термостата и программой включения вентиляторов.
Я понимаю, что многие ездят, не жалуются. Но, тем не менее кто нидь исследовал этот вопрос?

А как же ездят инжекторные автотазы на болтах ?
У меня , например , 99-ая почти 60 тыкоф пробежала , а регулировки клапанов до сих пор не требуется .

Oleg-UA, +1

В верхнем своем посте я делал акцент не на регулировку клапанов, а на те вопросы, о которых ИМХО было бы полезно подумать, принимая решение о переходе на болты. Регулировка - это х_ня. Делали многократно как два пальца... ИМХО вопрос глубже регулировки. Ну и посты мои адресованы в первую очередь тем, кто имеет желание вскрыть "черный ящик" : .

Но продолжим... :P
Терь о возможных причинах отказа ГК. Опять же все ИМХО.
Вот мы тут грим, что ГК - гно. А что именно гно и почему?
Если с завода машина выехала и не трындела, то что изменилось?
ИМХО плунжерная пара износа не имеет, ибо в ней нет активного трения. Т.е. если она на заводе работала исправно, то и далее должна работать так же.
Тогда кто еще могет глючить?
Ну например запорный клапан потерял герметичность. Из за чего? Да банально из за грязи, которая копится в ГК с пробегом авто. Собсно эта грязь и есть гно в натуральном виде.
Конструкция первых ГК была сквозная (я их ставил на 2121 в 1997г), т.е. масло заходило снизу напрямую из масляной магистрали движка, и далее постепенно выдавливалиось через зазор плунжерной пары. Потому продукты жизнедеятельности движка в ГК особо не копились. Те ГК отходили у меня 63тык без проблем. А щас заход масла сбоку, и ГК в отстойник превратился. Запорный клапан как раз в этом гне и находится. Соответственно со временем он обрастает этим гном. Ну и Что делать? Да время от времени промывать ГК.
Тут же ИМХО, можно сказать о выборе масла. Я вот ездил на Шеле (щас Бизол на пробу). Его конёк - моющие свойства. Проблем с ГК нет, все чистенько, все блестит.
Читаем про любимый Кастрол: "Уникальные микрочастицы “Intelligent Molecules” притягиваются к металлическим поверхностям и образуют сверхпрочную масляную плёнку, защищающую пары трения от износа
Гарантированная защита наиболее подверженных износу деталей, таких как распределительный вал и толкатели клапанов ...". Все это здорово конечно, но не способствуют ли эти ИтелигентМолекулс в отстойнике с концентрированным гном обрастанию клапана этим самым гном?

Ну и естесно должна быть герметичность, отсутствие течей масла по всему пути масла до ГК. Масляный насос должен обеспечивать достаточное давление.
Вот собсно то, что пришло на ум. Иных злостных "чертей" особо не видится (ну либо пока не видится):smile_nod:
Так чта ежли руки имеются, либ есть мастера с руками , то перед тем как менять ГК, ИМХО есть смысл с ними повозиться. Глянте тему "Гидрокомпенсаторы". Там к примеру UVova и Вадим промыли ГК и успех получился (кстати оба пользовали Кастрол :smile_nod: )

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2008, 08:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич,
Цитата:
Так чта ежли руки имеются, либ есть мастера с руками , то перед тем как менять ГК, ИМХО есть смысл с ними повозиться.

И какой смысл ?
Цитата:
Глянте тему "Гидрокомпенсаторы". Там к примеру UVova и Вадим промыли ГК и успех получился (кстати оба пользовали Кастрол )

Правда машины они продали ... :smile_nod:

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2008, 09:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
И какой смысл ?

DenSSS, ты ж сам выше меня процитировал про температурный режим :smile_nod: . Можешь сказать какой должен быть зазор, чтобы обеспечить правильную работу клапанов в соответствии с имеющейся шкалой термометра и режимом включения вентиляторов? Подойдут ли величины термозазоров от 21213 для более высоких температур двигателя 2123? А если термозазор поставить больше, то как это скажется к примеру на отклик датчика детонации? Как появление зазора скажется на фазы газораспределения? Помнится , когда мне ставили ГК на 2121, то распредвал меняли.
Могет конечно все это мелочи, типа машина седня ездит и ладненько, но однак можно сказать точно, что наш движок под ГК просчитан, а под болты? Кто даст обоснованную гарантию того, что в условиях, когда включаются вентиляторы не получишь прогар клапана из за несоответствия зазора шкале роабочих температур?
Так чта смысл в том, чтоб не пытать судьбу на прочность.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2008, 09:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич,
Цитата:
Можешь сказать какой должен быть зазор, чтобы обеспечить правильную работу клапанов в соответствии с имеющейся шкалой термометра и режимом включения вентиляторов? Подойдут ли величины термозазоров от 21213 для более высоких температур двигателя 2123?

DenSSS,
Цитата:
А как же ездят инжекторные автотазы на болтах ?

Анатолич,
Цитата:
Кто даст обоснованную гарантию того, что в условиях, когда включаются вентиляторы не получишь прогар клапана из за несоответствия зазора шкале роабочих температур?

Пока что мы имеем прогары клапанов на ГК . :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: