Слишком малый - малый объём разбрызгивание.
Слишком большой - неравномерность разбрызгивания, приводящая к провалу потока брызг направленных в цилиндр (по остальному кругу поливается, а именно в цилиндр ничего не летит).
Извини, галиматью пишешь. Объем разбрызгивания у наших двигателей определяется производительность насоса, а не зазорами. Больше, чем насос дунет, разбрызгать не получится. ДА и меньше тоже. Масло не сжимается. Про неравномерность разбрызгивания - ну ты слишком хорошо думаешь о наших ( и зарубежных) конструкторах. Оказывается, при нормальных зазорах ( про неравномерное давление мы же забудем) они просчитали моменты отрыва капель и места выхода масла из под шеек так, чтобы брызгалось определенным образом на стенки цилиндров и поршни. ))) ТАм элементарно - масляный туман. В картерном объеме висит определенное количество масла. В идеале - всё то, что даванул насос. И при движении поршня вверх этот туман затягивается в цилиндр, где частично оседает на стенках. Причем количество масла невозможно беспредельно увеличивать - выпадает дождь и концентрация в тумане масла уменьшается. Ну как в воздухе. Туман, роса. Капли затянуть в цилиндр под поршень гораздо сложнее, чем масляный туман. Поскольку у тумана определенная охлаждающая способность, иногда её не хватает, ставят форсунки, чтобы они брызгали маслом. У жидкого масла охлаждающие свойства гораздо выше.
Так что зазоры - минимум - технологически допустимый без появления натяга в посадке в разных температурных режимах. Ты же не будешь отрицать, что зазор плавает по температуре, а не тот, который при 20 градусах. Максимальный - насколько хватит производительности и мощности по давлению для поддержания стабильной невыдавливаемой масляной пленки. Сам говорил, какие масляные насосы в дизелях при зазорах в 0,2.
Ну и цена вопроса. Можно просчитать и изготовить двигатель с оптимальным зазором, но цена.....