Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1222 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2006, 11:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Копейкин, ГО точно винованы в неравномерности. Заметил, что при установке механики вместо ГО хх становится стабильнее. Если убрать проблему ГО может и "троения" не будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2006, 14:03  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  147
  • 46

  •  14 май 2006, 22:43

  •  33RUS

Блог: Просмотр записи (0)
Эт контроллер , ИМХО одназначно контроллер, вернее программа его.
Никто не пробовал перезоливать ПО , мне кажется должно помочь. Похоже что программа работает на границе, возможно на холодную даёт более обогащённую смесь, что тоже не есть хорошо, поэтому пропуски. Думаю, что почти стопроцентно, если нагреть датчики температуры и всасываемого воздуха, то проблема уйдёт, над только подумать как эт сделать. Кстати знаю что появился контроллер 7.9.7.+
мож в нем это и исправили.

_________________
- удачи на дорогах нам всем:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2007, 09:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  748
  • 44

  •  02 окт 2006, 20:30

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемые,

пишу уже в который раз, всё дело в контроллере. Завод специально сделал так, чтобы смесь была бедная при прогреве иначе расход будет... Из-за этого пропуски... Не могут быть виноваты форсунки и прочие детали, троить начинает на "нульсовых" машинах...

А на сервисе сказали, убери катализатор и поставь карбюратор, троения не будет... "ВЦ"...

Так что вот такие дела, по-прежнему грею до 25 град, удерживая правой ногой обороты в районе 1380 оборотов, потом спокойно еду и никакого троения уже почти несколько месяцев.

_________________
Изображение
Москвич 21412 2000-2007, Нива 21213 2004-2006, ШН Ниагара 2006-2010, ШН GLC 2010-2013, ШН GLC 2013-2014, ШН GLC 2014-2020, ШН GLC 2020-...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2007, 13:59  
Участник
Участник

    0
  •  83
  • 49

  •  04 май 2006, 12:30

  •  Радужный ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
СЕКТОР ГАЗА, А ошибки 300 и т.д возникают? Проверь двигатель загорается?
Сегодня у меня при запуске холодного двигателя в гараже сначала завелась почти сразу заглохла. Температура наружняя -6 градС, тем-ра ОЖ -2 градС. Снова завел ДВС затроил, два раза мигнула "проверь двигатель" на БК ошибки 300, 301, 302. Поднял обороты, постепенно работа ДВС стабизировалась. Ошибки стер с помощью БК. Но потом совсем холодную не заводил. Попробую вечером когда остынет.
Да к вопросу о причинах. У некоторых эти ошибки возникают при движении под нагрузкой и с тем-рой ОЖ выше 0 градС.

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:6334cabe58]http://www.autometric.ru/lines/denis130176.gif[/img:6334cabe58][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2007, 14:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  748
  • 44

  •  02 окт 2006, 20:30

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
denis1301,

у меня всё это пропало, когда стал "греть" ногой до 20-25 градусов. То что двигун иногда подкалбашивает, то это у "Нив" ещё у старых было, у меня на "Тайге" частенько прогретый нестабильно мог иногда работать.

Под нагрузкой у меня ни разу ничего не загоралось и не выдавало ошибок.

_________________
Изображение
Москвич 21412 2000-2007, Нива 21213 2004-2006, ШН Ниагара 2006-2010, ШН GLC 2010-2013, ШН GLC 2013-2014, ШН GLC 2014-2020, ШН GLC 2020-...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2007, 14:24  
Участник
Участник

    0
  •  83
  • 49

  •  04 май 2006, 12:30

  •  Радужный ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
СЕКТОР ГАЗА, Буду смотреть. если что, тоже до 1380 буду держать газаом. Офиц. сервис далеко 180 км, не наездиешся.

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:6334cabe58]http://www.autometric.ru/lines/denis130176.gif[/img:6334cabe58][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 фев 2007, 21:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  337
  • 51

  •  30 ноя 2005, 14:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
А у меня раз было что форсунка на 2 цилиндре отключалась. Я сначала не понял и на 3 цилиндрах проехался - а она сцуко плохо на 3-х едет. Заглушил, завел-нормально стало - видать включается после повторной заводки. Сегодня спустя 3 недели (у нас - 28 ) - повторилось. Заглушил завел - больше не было. Свечи родные с завода пробег 14 т.км. Едет хорошо, расход в норме.

_________________
Лучше день потерять... но потом за 5 минут долететь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2007, 07:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
М.Ф., свечи пора менять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 фев 2007, 11:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Пропуски воспламенения
(Статья с небольшими изменениями взята с одного из сайтов по диагностике)

Статистика показывает, что в большинстве случаев проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей зажигания, высоковольтных проводов и модулей зажигания. Неисправности этих компонентов СУД приводят к тому, что в один или несколько цилиндров не подается высокое напряжение, воспламенения топливовоздушной смеси не происходит. На такте выпуска несгоревшее топливо выводится из цилиндра. На карбюраторных автомобилях или на автомобилях с системой управления без нейтрализатора подобные неисправности системы зажигания проявляются в потере двигателем мощности, автомобиль неохотно откликается на педаль газа. Более серьезные последствия возникают на автомобилях с нейтрализаторами. Несгоревшее в цилиндре топливо дожигается в нейтрализаторе, повышая его температуру до критических величин. Повышенные температуры “убивают” нейтрализатор, он перестает эффективно очищать отработавшие газы.
Также высокие температуры могут привести к спеканию керамических сот внутри нейтрализатора, то есть в выпускной системе появляется пробка, которая препятствует прохождению отработавших газов, нарушается смесеобразование в цилиндрах, что сразу сказывается на работе двигателя.
Чисто теоретически при возникновении неисправностей в системе зажигания необходимо заглушить двигатель и устранить неисправность. В реальной жизни это оказывается невыполнимо. Многие водители, далекие от техники, могут и не подозревать, что едут на неисправном автомобиле, кто-то просто игнорирует неисправность до тех пор, пока она не приведет к более серьезным проблемам. Иногда же просто у водителя нет физической возможности выполнить ремонт своими силами в “полевых” условиях.
Именно для защиты нейтрализатора от повреждения в арсенале бортовой диагностики систем управления двигателем имеется специальная функция распознавания пропусков воспламенения. В ее задачи входит поиск проблем в системе зажигания и при угрозе повреждения нейтрализатора отключение топливоподачи в тех цилиндрах, где наблюдаются проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. В этом случае топливоподача в цилиндр отключается до конца текущей поездки, что дает возможность водителю безопасно добраться до CTO или гаража для выполнения ремонтных работ. Если перезапустить двигатель, то топливоподача в ранее отключенных цилиндрах восстанавливается, а диагностика возобновляет процесс поиска неисправности. О наличии пропусков воспламенения, способных повредить нейтрализатор, водитель предупреждается не просто включением диагностической лампы, а ее миганием, в памяти ошибок контроллера фиксируются коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
В системах управления двигателем с датчиком фаз бортовая диагностика отключает цилиндры индивидуально, в системах без датчика фаз отключаются пары цилиндров (1— 4, 2— 3), даже если неисправен только один из них.
Кроме того, согласно действующему европейскому законодательству бортовая диагностика автомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу.
Как работает диагностика пропусков воспламенения?
В исправном двигателе в движении поршня от цикла к циклу можно выделить два характерных момента;
— при движении к ВМТ поршень замедляется),сть энергии тратится на сжатие топливовоздушной смеси);
— при движении к НМТ поршень ускоряется давлением отработавших газов.
Несмотря на то, что мгновенная скорость вращения коленвала в течение одного оборота непостоянна, мы говорим, что двигатель работает равномерно.
Среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот (от одного рабочего хода до другого) на стационарном режиме остается постоянным.
Если в текущем такте рабочего хода сгорания топливовоздушной смеси не происходит, от BMT к НМТ поршень движется с замедлением, среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот получается меньше, чем в предыдущем такте рабочего хода. Мы говорим, что двигатель работает неравномерно.
Распознавание пропусков воспламенения, реализованное в вазовских системах управления двигателем, основано на определении неравномерности вращения коленвала. По сигналу датчика положения коленвала контроллер рассчитывает ускорение, которое получает поршень за один такт рабочего хода двигателя.
Если рассчитанное ускорение положительное, значит, воспламенение топливовоздушной смеси произошло, отрицательное ускорение классифицируется контроллером как пропуск воспламенения. Следует отметить, что для выявления пропуска воспламенения в расчет берется не только знак ускорения, но и его абсолютное значение, что позволяет снизить вероятность ложного диагноза.
Вышеописанный метод позволяет эффективно распознавать пропуски воспламенения в одном или двух неработающих цилиндрах двигателя.
Для защиты от ложного срабатывания диагностики пропусков воспламенения на автомобилях в комплектации “Евро-3” устанавливается датчик неровной дороги.
Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?
Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину), есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 — Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1—4 или 2—3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки — замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6—15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок — межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя.
Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:
— негерметичностью впускной системы;
— неисправностью в системе топливоподачи;
— низким уровнем топлива в баке;
— неисправностью датчика массового расхода воздуха;
— неисправностью датчика кислорода.
Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру. Для Chevy Niva большое значение имеет правильная работа ГО.
Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях) могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к не воспламенению топливовоздушной смеси.
Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем.
Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 — Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов.
Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 фев 2007, 11:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1734
  • 50

  •  10 авг 2006, 17:45

  •  г. Брянск

Блог: Просмотр записи (0)
Спасиба за инфу. Очень подробно. :
У меня БК пока нету (жду подарок к сегодняшнему ДР). :

_________________
Передвигаюсь на том, что мне нравится и никто меня в этом не переубедит...
М2141/Опель-кадет/ВАЗ2106/ВАЗ21214/ШН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1222 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: