carmack писал(а):
ШАндрей, индикатор потому что действительно меряет зазор. А после щупа можно сказать только то что "туда с силой Х лезет щуп У". И это на кривой поверхности нифига не реальный зазор. Там уже небольшого износа (характерной гидрокомпенсаторной впадины) рокера достаточно чтобы щуп тот закусывало намного раньше, например при зазоре 0.25 а щуп 0.2.
Не будем спорить, что точнее при
прямом измерении: калибр(щуп), микрометр, индикатор ...хоть линейка. Наша задача получить 0.15 между двумя цилиндрическими (не коническими, не тороидальными и тд) поверхностями :валом и рокером. Если щуп широкий, то автоматически решается проблема не параллельности поверхностей (поперечный люфт рокера). Если кто засунет туда что-то кроме щупа -сам выдам нобелевскую. Всё остальное "
косвенное" измерение, а значит априори менее точное.
А теперь рассмотрим ошибки при
косвенном измерении хоть супер пупер лазерным индикатором.
1. вместо одной пары (вал-рокер) -три (вал -рокер, рокер-пром.рычаг, пром. рычаг-индикатор)
2. шероховатость торца рокера(или он у вас отшлифован?)
3. насколько помню на индикаторе 51 вместо 15, а так ли это? если даже не говорить о допусках на все деталюшки, то это отношение просто будет меняться от положения регулировочного болта
4. ошибка позиционирования пром.рычага на рейке ,да и самой рейки на шпильках, что тоже меняет передаточное отношение
5. прогиб рейки при измерении (а у кого-то даже люфт)
6. при поднятии рокера надо тонко чувствовать момент именно когда рокер коснётся вала по линии( а не точки, что тоже скачок усилия, и не дай бог не прожать пружину клапана. т.к. ваша сила будет в 51/15 раз выше "туда с силой Х лезет щуп У" и щупом это сделать почти нереально-он согнётся).
.
Если у вас с рейкой всё "бьётся" с первого раза, могу за вас только порадоваться.
Дискутировать на тему "измерения зазора в изношеных парах" не вижу смысла, а проблема "характерной гидрокомпенсаторной впадины" в теме регулировки зазоров меня ставит в ступор. Видно у Ивана свой специфический читатель.
Цитата:
В свое время решил проверить щупом после индикатора ради интереса. Даже на почти не изношенных рокерах и РВ с 15 тыс. пробега после регулировки по индикатору щуп еле впихнул. Так что лично я - за индикатор...
Alex_MAN похоже вам важнее "шашечки ,чем ехать"
Слесарь, может вы и были мотористом, но если считаете что рокер может прогибаться, то вы явно не в себе
Цитата:
А раньше придурки собирали моторы и таскали по пол дня на веревке - прикатывали они,моторист собрал типа офигенно,все плотничком,что аж стартер не крутит.Видели и не раз.
И раньше и щас при сборке моторист контролирует проворот от руки. Раньше (щас тока иногда и тока для себя) у меня клиент не принял бы заклиненный мотор при сборке. А проблемы были и не по вине мотористов, просто валы шлифовали бухие мастера в таксопарках и прочих автокомбинатах..приходилось как-то решать эти моменты, но если вы моторист, то должны понимать, что не крутящийся мотор таскать на верёвке- сразу вторая капиталка. А грамотно собранному мотору холодная обкатка никогда не мешала .
Цитата:
Всем привет.
Не знаю правильно ли тут писать, но плодить темы не хочется.
Проблема заключается в том, что поменял ГК на болты с 213РВ, стало лучше, то есть результат положительный подхват раньше, расход хз уменьшился или просто погрешность.
Но вот что печалит, так это то что приходится постоянно регулировать клапана, то есть через 3-4т.км появляется детонация после 3500об, после регулировки всё отлично никакой детонации во всём диапазоне оборотов.
Собственно вопрос, почему так часто приходится их регулировать?
VovcheG, Собственно ответ, по мануалу это надо делать раз в 10тык. Соотв. значит у вас износ седел, клапанов, рв с постелью, рокеров в 2-3 раза выше..может масло гавно, а может просто гайки не дотягиваете. Это если у вас стучат клапана. Если у вас детонация, то я не понимаю зачем вы туда лезете и как это может убрать детонацию. Неправильные зазоры уменьшают наполнение (иногда совсем))),про появление детонации в данном контексте-не встречал лично и не слышал.Да и что-то уж больно высоко она у вас, неужели на 1500-3000 её нет? Обычно при детонации либо бенз не тот, ну может свечи..либо нагара много.И это тут, поаккуратнее с детонацией, а то "прошареная" публика как узнала что ДД реагирует на "шум" , сразу стала ошибки ДД списывать на стук клапанов...глядишь скоро магнитолу громко слушать не дадут :P
А вообще награда нашла героя (абсолютно без злобы). Под действием общественного разума (МАРАЗМА?) люди начинают выкидывать ГК надеясь на увеличение динамики, уменьшение шума (что само по себе вообще наоборот), избавления от будущих "эфемерных" проблем с ГК. И попадают вот в такие ловушки. Этим мне сказать просто нечего , бессмысленно бороться с ветряными мельницами.Только единицы это делают при неисправности ГК, даже не попытавшись отремонтировать ГК переходят на болты пытаясь обмануть судьбу. Раньше надо было думать, когда выбирали авто :