1. Закон Бернулли - никаким боком к карбюратору. В карбюраторе работает эжекция.
Эжекция - как раз результат действия закона Бернулли. В диффузоре большая скорость движения воздуха. Там давление ниже атмосферного. А с другого конца жиклера поплавковая камера. В ней давление атмосферное. Из-за разницы давлений и идет подсос бенза из поплавковой камеры. Так что Бернулли тв чистом виде.
Цитата:
2. Между подсосом и давлением - вапще никакой разницы. Рояль играет перепад давлений и гидро-сопротивление.
В теории да. Приложительно к масляному насосу и карбюратору всё же есть. Представь, что поплавковая камера наполняется с определенной скоростью. Вот какой жиклер не поставь, больше , чем скорость наполнения камеры, ты бензина не высосешь из карба. Но там , в поплавковой камере, есть ограничитель производительности бензонасоса за счет поплавка, а сам насос заведомо с завышенной производительностью. То есть, когда скорость истечения через жиклер меньше - меньше и количество бенза, поплавок следит. А если поплавок не справляется, бенз прет уже не через жиклер, а через верх. Ровно в том количестве, сколько подает насос. В шестеренном маслонасосе отсечного клапана нет, поэтому все масло должно куда -то деться. В нашем случае через зазор. Если зазор мал, то повышается давление и количество всё равно то, что подал насос. Если зазора нет, то давление растет до того момента, когда сам насос через внутренние зазоры не начнет терять масло. Ну или где-то дырка образуется.
Итак, ты не объяснил, куда денется масло, поданное насосом к зазору.
Цитата:
3. В двигателе не один путь тока масла, и увеличивая сопротивление какого-то одного, например уменьшив зазор в шейках, больше масла пойдёт туда где меньше гидро-сопротивление - например на распредвал, на подшипник поросёнка.
Про это я, как ни странно, в курсе. Но ты не ответил, на мой вопрос, что мы обсуждаем, теоретическое поведение зазора или реальный аппарат. Но даже в этом случае, всё масло, поданное насосом, истечет через все имеющиеся зазоры в системе. Или через дыру в масляном канале. В этом случае насос просто не создаст давление и масло в шейки будет поступать гораздо хуже, грубо говоря, самотеком, если резервуар выше. Именно поэтому контролируют давление. Если оно в норме, значит ко всем зазорам мало подается в достаточном количестве. Независимо от величины зазора
В шейках не гидродинамические подшипники. Там обычная пара трения чугун-алюминий в условиях наличия жидкой смазки. И не более. Поэтому если есть некое количество смазки, этот подшипник будет работать.