interface писал(а):
Дарова коллеги!!! Теперь я с вами......ещё километров 500 и полезу первый раз сам регулировать клапана с индикаторной рейкой.
Кстати у Аллера лежит очень неплохое руководство с корректировочными таблицами температуры....
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... g_klap.htm
апну темку.
В конце прошлого года заменил 44 вал ОКБ "Двигатель" под ГК на 14 вал того же ОКБ, но под болты. ГК ИНА были заменены КИТом от конторы под названием "ТАЯ". В этом КИТе одна и регулировочных гаек был без проточки и ее закусило при регулировке зазоров. Регулировал зазоры щупами, впуск 0,125, выпуск 0,2, ну кроме выпускного клапана с закусившей гайкой. Там получилось между 0,15 и 0,2. Двиг стал работать на ХХ ровнее, моментальный расход на ХХ упал примерно на 0,2-0,3 л., динамика на низах стала заметно лучше.
В общем так я прокатался 8 т.км. За этот пробег в работе движка ничего не изменилось, т.е не увеличился расход, звук громче не стал тоже, ХХ такой же ровный. Но всё же решил отрегулировать зазоры, попутно заменив закусившую гайку на нормальную. Регулировать решил рейкой, чисто ради эксперимента. Т.к. ранее рейкой я никогда не пользовался (всегда делал щупами) и из-за отсутствия свободного времени и крыши гаража над головой, решил отдать машину на регулировку клопов рейку местному Нива-гуру.
Забирая машину, поинтересовался, какие зазоры он выставил по рейке. ответ: впуск 50, выпуск 62, т.е. 0,14 и 0,18 соответственно если по щупу. Сказал,что всем так делает и ноу проблем. Ладно, уехал. По пути заметил выросший моментальный расход на ХХ на 0,3-0,4 л. По звуку на ХХ как было до настройки, так и осталось (это, кстати, тоже удивило мастера, т.к. с его слов, на 3 выпускных клопах зазоры по индикатору увеличились в 2,5-3 раза, но двиг работал довольно ровно и тихо при этом). но динамика стала похуже немного. На следующее утро при прогреве опять появился легкий расколбас движка, который был с ГК и исчез после установки болтов - видимо из-за уменьшения зазоров по сравнению с "эталонными" 0,15 и 0,2. Накатал так 100 км. - надоело. Вспомнил, что при покупке 14 вала у ОКБ, разговаривал с ними по поводу зазоров. Мне сказали, что не надо бояться выставлять большие зазоры, главное, что бы клопы не стучали. Попутно залез в ФАК у Алера, прочитал в нем вот это:
"При выставлении зазоров индикатором на впускных нужно ставить 0,55 - 0,56 (рекомендовано 0,52), а для выпускных 0.74 - 0,76 (рекомендовано 0,69) при t=20Cо. Эти значение проверил на нескольких Нивах (213 двиги). При 0,52 и 0,69 щупы не лезут совсем".
Распечатал все эти таблицы и поехал обратно к мастеру. отдал ему их, машину, рассказал, что мне не нравится, попросил переделать зазоры на большие, и уехал на работу. к концу дня звонит мастер, говорит,что всё переделал, предварительно изучив таблички. Регулировал при температуре ДВС по БК в 35С. Выставил по рейке, как написано в табличке и примечаниях: впуск 55,5-56, выпуск 74-76. Я приехал, забрал машину, уехал. Что замечено по пути: расход на ХХ вернулся к прежнему, динамика стала лучше, чем даже при регулировке болтов после их установки, двиг на ХХ работает ровно и лишь немного громче, чем ранее с ГК ИНА, и тише, чем после двух предыдущих регулировок болтов. : :
Не всё дело в увеличении зазоров? :
Прошу пардон за многа букав. : :