Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 сен 2020, 19:08  
Старожил
Старожил

    525
  •  3843
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
в нашем двигателе ничего такого (канавки, жиклёры) не предусмотрено, значит остаётся только одно - правильные зазоры.
Слишком малый - малый объём разбрызгивание.
Слишком большой - неравномерность разбрызгивания, приводящая к провалу потока брызг направленных в цилиндр (по остальному кругу поливается, а именно в цилиндр ничего не летит). С вредом большого зазора никто не сомневается, а вот с малым проблема - его якобы полезность - массовое заблуждение.

Вот по памяти - это не так. Есть калиброванные отверстия для смазки деталей без давления.
Зеркало цилиндра - через отверстие в нижней головке шатуна.
В кулачках распредвала есть отверстия для подачи масла на детали ГРМ.
Расчет зазоров в подшипниках коленвала ведется исключительно из соображения обеспечения режима масляного клина. То, куда и сколько вытекает из подшипника, конструктора при расчете зазоров вообще не заботит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 18:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Вчера, наконец-то уехал из гаража на своих колёсах.
2 с лишним месяца мытарств... (так долго, потому что занимался только по выходным).

Двигль работает очень ровно и сильнее на низах. Хотя педаль больше чем на четверть не нажимаю. Не знаю сколько я смогу продержаться чтоб не втопить.
А сколько надо? 500 км хватит?

Тут ещё зима на носу, а я щас работаю дома (удалёнка), ездить каждый день не надо. За несколько дней простоя масло отовсюду уйдёт, затем холодный пуск, а двигатель ещё не обкатан.
Может мне каждый день её заводить и прогревать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 18:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2038
  • 60

  •  03 дек 2006, 18:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
За несколько дней простоя масло отовсюду уйдёт,
Оно у тебя сразу "уходит", только ты двигатель остановил.
В поддон стекает - гравитация, ничего не поделаешь.

_________________
Отличное - враг хорошего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 18:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Есть калиброванные отверстия для смазки деталей без давления.
Зеркало цилиндра - через отверстие в нижней головке шатуна.
В кулачках распредвала есть отверстия для подачи масла на детали ГРМ.
Расчет зазоров в подшипниках коленвала ведется исключительно из соображения обеспечения режима масляного клина. То, куда и сколько вытекает из подшипника, конструктора при расчете зазоров вообще не заботит.


Нет никаких отверстий в шатунах на нынешних "классических" двигателях. Когда-то были, щас нет. Количество масла, попадающее в цилиндр, целиком и полностью зависит от того сколько его вытечет из зазора в шатунной шейке.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Крыглоупек Грамцианский писал(а):
За несколько дней простоя масло отовсюду уйдёт,
Оно у тебя сразу "уходит", только ты двигатель остановил.
В поддон стекает - гравитация, ничего не поделаешь.


Не, ну какая-то плёнка, на день-другой, остаётся. А за несколько дней может стать совсем сухо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 20:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Гложут сомнения:
При затяжке ГБЦ, при 90-гадусных доворотах, 3 болта не увеличивали сопротивление. Похоже поплыли.
Чё-то я поленился всё откручивать, ехать за новыми болтами.

Думаю, в ближайшее время их заменить.
Не меняя прокладки. Тоесть, просто отпустить все болты, эти 3 заменить, и всё опять равномерно затянуть.

А может не надо? До 80 Нм они тянулись нормально - с увеличением сопротивления по мере поворота. А дальше (где-то слышал краем уха), эти болты как бы запрограммированы на определённое натяжение. Сколько его не крути (в каких-то пределах), натяжение не увеличивается. Тоесть, может те 3 болта как раз нормальные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 21:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    690
  •  6080
  • 64
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А может не надо?
Если нет полной уверенности, что новые болты будут заводские и качественные, то я бы оставил как есть

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Последний раз редактировалось Rael 26 окт 2020, 10:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 21:22  
Старожил
Старожил

    525
  •  3843
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Тоесть, может те 3 болта как раз нормальные?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Болты крепления головки цилиндров допускается повторно
применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более, чем до 117 мм.
Если длина болта больше, то замените его новым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 окт 2020, 21:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
А может не надо?
Если нет полной уверенности, то новые болты будут заводские и качественные, то я бы оставил как есть


ОК! Оставляю как есть. Заодно проверим, долго ли живёт прокладка с вроде-бы поплывшими болтами.
Мне теперь, после гемора со снятием-установкой двигателя, поменять прокладку ГБЦ - что семечки...

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Тоесть, может те 3 болта как раз нормальные?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Болты крепления головки цилиндров допускается повторно
применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более, чем до 117 мм.
Если длина болта больше, то замените его новым.


У меня было 2 новых болта. Я БУшные сравнивал с ними. Все были, примерно как новые, если и длиньше, то еле заметно на глаз, не более 0,3 мм (а мерить точно там не получается - концы неровные)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 10:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    690
  •  6080
  • 64
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
если и длиньше, то еле заметно на глаз, не более 0,3 мм
Хорош тот глаз, который может различать десятые доли мм :)

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 12:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
При затяжке ГБЦ, при 90-гадусных доворотах, 3 болта не увеличивали сопротивление. Похоже поплыли.

А должны? На этом этапе не указан момент как раз чтобы не ориентировались по сопротивлению. Но пользователь всё равно продолжает.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: