Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 253 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 14:50  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Для того, чтобы сделать вывод, что контроллер ничего не знает об упёршемся штоке, приведённых осциллограмм вполне достаточно, ибо ток контролируется только посредством сигналов Err1 и Err2, которые присутствуют.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 17:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1160

  •  09 дек 2012, 12:31

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В сухом остатке исследования что ? То, что шток всегда упирается, а потом идет назад ? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 18:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    373
  •  872
  • 63
  •   54

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
end-point писал(а):
В сухом остатке исследования что ? То, что шток всегда упирается, а потом идет назад ? :

а за сухим остатком исследования остался вопрос: как ЭБУ определяет, что шток РХХ уперся???
обратной связи-то нет по-определению...

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 19:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1160

  •  09 дек 2012, 12:31

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT, Он просто получает пачку импульсов на свой полный диапазон. Если не в клину, значит точно упрётся в седло. А если в клину, то упрётся сразу, но прожужжит полное количество шагов. И автоматической регулировки холостых уже не будет. На холодную будут маленькие или на горячую большие. Всё будет зависеть от того, в каком положении заклинил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 20:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    373
  •  872
  • 63
  •   54

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
end-point писал(а):
Если не в клину, значит точно упрётся в седло

вопрос: сколько импульсов ЭБУ выдал и на каком импульсе РХХ уперся???
пусть выдает 120 импульсов, уперся на 48-ом, что за "ноль" считать будем - 48 или 120, чтобы отсчет пошел???
если 48-ой, то тогда по мануалу В7.9.7 на ХХ "Текущее положение РХХ" - 25-55 шагов, реально получается (25+48 ) - (55+120) шагов...
Как считаешь, это правильно???
Или так, как я выше описал: шток уперся в седло, драйверная диагностика это определила и приняла это положение за "0 шагов", а потом от этого положения начинается отсчет положения РХХ...

PS: этот алгоритм не я придумал, так сделано в Bosch`е, Я7.2, М73...
иначе никак нулевое положение штока РХХ не определить, т.к. реально ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ...

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 21:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1160

  •  09 дек 2012, 12:31

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT писал(а):
end-point писал(а):
Если не в клину, значит точно упрётся в седло

вопрос: сколько импульсов ЭБУ выдал и на каком импульсе РХХ уперся???
пусть выдает 120 импульсов, уперся на 48-ом, что за "ноль" считать будем - 48 или 120, чтобы отсчет пошел???
если 48-ой, то тогда по мануалу В7.9.7 на ХХ "Текущее положение РХХ" - 25-55 шагов, реально получается (25+48 ) - (55+120) шагов...
Как считаешь, это правильно???
Или так, как я выше описал: шток уперся в седло, драйверная диагностика это определила и приняла это положение за "0 шагов", а потом от этого положения начинается отсчет положения РХХ...

PS: этот алгоритм не я придумал, так сделано в Bosch`е, Я7.2, М73...
иначе никак нулевое положение штока РХХ не определить, т.к. реально ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ...

Еще раз.
За ноль считается положение штока на момент окончания пакета импульсов. Сколько импульсов прошло уже после упирания в седло - значения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 22:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    373
  •  872
  • 63
  •   54

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
end-point писал(а):
Еще раз.
За ноль считается положение штока на момент окончания пакета импульсов. Сколько импульсов прошло уже после упирания в седло - значения не имеет.

Ещё много-много раз:
Как ЭБУ определяет, что шток РХХ уперся в седло???

Максимальное количество шагов РХХ (от полностью втянутого до выпадания штока) - больше 250.
Допустим, изначально РХХ был выдвинут на 70 шагов, при инициализации ЭБУ или отключении/включении питания ЭБУ сбросил эту цифру и считает, что шток РХХ полностью втянут и выдает 250 импульсов на открытие. В реальности, рабочими могут быть только 180 шагов, т.к. на 70 шагов РХХ выдвинут.
Как правило, ход штока РХХ (от упора в седло до полного втягивания) примерно 150 шагов (больше я не видел по сканеру), т.е. получается, РХХ может выдвинуться на 150-70=80 шагов.
250-80=170 импульсов будут пытаться двигать шток РХХ в седло???
Бред!!!
ЭБУ как только шток РХХ упрется, отключит шаговый двигатель!!!

При выключении зажигания ЭБУ полностью выдвигает шток РХХ, закрывая канал.
При включении зажигания, отводит шток на то количество шагов, которое задано в прошивке для данной температуры.

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2015, 23:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1160

  •  09 дек 2012, 12:31

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT, ну, вытащите регулятор, зажмите пальцами, выключите зажигание. Усилие штока пропадет сразу или вам придется его удерживать около секунды ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2015, 00:51  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT писал(а):
Ещё много-много раз:
Как ЭБУ определяет, что шток РХХ уперся в седло???

Никак. Мотор упёрся, а ЭБУ продолжает посылать сигналы, как ни в чём не бывало.

end-point писал(а):
AndrewGT, ну, вытащите регулятор, зажмите пальцами, выключите зажигание. Усилие штока пропадет сразу или вам придется его удерживать около секунды ?


У меня на бош 7.0 при выключении зажигания РХХ не движется.

Кстати, end-point, вы были правы по поводу разъёма ДТОЖ - РХХ жужжал именно из-за него.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2015, 17:36  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.ab-engine.ru/smi/05-2012defect.pdf
Немного про алгоритмы рхх.
Кмк, в ладах используется "обычный". Раз "именитый" потом тоже свою котовасию мудрёную вернул в традиционный.

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 253 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: