Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 15:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
При затяжке ГБЦ, при 90-гадусных доворотах, 3 болта не увеличивали сопротивление. Похоже поплыли.

А должны? На этом этапе не указан момент как раз чтобы не ориентировались по сопротивлению. Но пользователь всё равно продолжает.


Думаю, - должны (увеличивать сопротивление).
А момент не указан, потому что мало у кого есть динамо-ключ на 120-130 Нм (у меня довольно не дешовый щелчковый вороток всего 20-100 Нм)

Если не выполняется закон Гука - это уже пластическая деформация, после чего болт уже не держит достигнутое натяжение и будет постепенно расслабляться.

Эти болты делают из стали типа пружинной, которая отличается от калёной тем что по достижении предела упругости она не рвётся, как калёная, а тянется. Это сделано всего лишь для исключения обрыва резьбовой части болта, при этом, извлечение обломка может привести к порче резьбы в блоке и замене всего блока цилиндров.
Тянучесть болта - это всего лишь предохранитель от более тяжёлых последствий. Но если тянучесть произошла, это ни чего хорошего не сулит.
Всётки, надо было мне не полениться и заменить эти болты на новые.
Теперь буду ждать прогара прокладки.
А в инструкциях об этом не пишут - чисто для простоты. Болт потянулся - пусть стоит, только следующий раз его не ставь. А то что эта прокладка прослужит меньше - умалчивают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 16:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    690
  •  6080
  • 64
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@German , а болты перед заворачиванием смазывали? И резьбу и торец головки и шайбы?

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 16:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Резьбу смазывал, головку нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 16:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    690
  •  6080
  • 64
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
По буржуйским мануалам полагается смазывать и все соприкасающиеся поверхности в районе головки. В фирменных наборах для ремонта мотора даже прилагпется крошечный тюбик серой смазки с носиком для этого

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 16:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
А у буржуев тоже так - сначала до определённого момента, а потом доворачивать по 90 градусов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 16:55  
Резидент
Резидент

    80
  •  224
  • 45
  •   8

  •  14 сен 2012, 11:26

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
А у буржуев тоже так - сначала до определённого момента, а потом доворачивать по 90 градусов?

У разных буржуев и градусы разные© (из личного опыта).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 17:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    690
  •  6080
  • 64
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
У разных буржуев и градусы разные
Да. Предлагают наносить точку краской на головку для ориентировки перед доворотом. А где-то даже доворот на второй день. :smile_drunk:

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 17:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
А должны? На этом этапе не указан момент как раз чтобы не ориентировались по сопротивлению. Но пользователь всё равно продолжает.
Думаю, - должны (увеличивать сопротивление).

я наверно раз 8 голову прикручивал (при сменах поршней и конфигов), болты только один раз пачкой менял (на другую головку болта когда переходил). Обычно эти довороты тянулись вообще без какой либо ощутимой обратной связи. Тянешь по углу, ощущения что болту конец пришел, но в итоге по вытяжке ни разу больше номинала не вытянул. Ящитаю если болт (особенно б/у) в номинальном размере, то при дотяжке 2*90 (это полвитка удлинения) он не может поплыть, иначе бы он уже уплыл.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 17:50  
Резидент
Резидент

    80
  •  224
  • 45
  •   8

  •  14 сен 2012, 11:26

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
@German, если ввести поправку на качество изготовления прокладок ГБЦ, то имеет право на жизнь эффект сплющивания колец («окольцовок») цилиндров на прокладке в момент затяжки, из-за чего и может возникнуть это вот ощущение.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2020, 18:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
А должны? На этом этапе не указан момент как раз чтобы не ориентировались по сопротивлению. Но пользователь всё равно продолжает.
Думаю, - должны (увеличивать сопротивление).

я наверно раз 8 голову прикручивал (при сменах поршней и конфигов), болты только один раз пачкой менял (на другую головку болта когда переходил). Обычно эти довороты тянулись вообще без какой либо ощутимой обратной связи. Тянешь по углу, ощущения что болту конец пришел, но в итоге по вытяжке ни разу больше номинала не вытянул. Ящитаю если болт (особенно б/у) в номинальном размере, то при дотяжке 2*90 (это полвитка удлинения) он не может поплыть, иначе бы он уже уплыл.

Ладно. Успокоил.
Но у меня, почему-то, большинство болтов давало обратную свзь. И не просто по ощущениям, а по динамометру. Для каждого болта пометил начальный угол, прибавлял по чуть-чуть момент на динамометре и крутил до щелчка. Три болта подошли к 90 градусам на 92 Нм, остальные - 95-98 Нм. Последнюю четверть оборота (уже без динамометра) эти три крутились как вата, а более упругие на ощупь увеличивали сопротивление.
Я пометил эти ватные, и следующий раз обязательно заменю, даже если их длина окажется в норме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Koncord и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: