О расходе масла в двигателе внутреннего сгорания
ОАО НВП «ИТЦ АВТО»
Термин «расход масла» применительно к двигателю внутреннего сгорания указывает на количество масла, расходуемого вследствие сгорания. Расход масла ни в коем случае нельзя путать с потерей масла, вызванной негерметичностью уплотнительных соединений масляного картера, крышки головки блока цилиндров и т.д.
Назначение моторного масла:
1. разделение поверхностей, скользящих друг по другу, при помощи масляной пленки для предотвращения сухого трения;
2. отвод тепла, выделяемого при трении;
3. удаление остаточных продуктов сгорания.
Для выполнения этих задач требуется определенный расход масла, другими словами, часто высказываемая надежда, что по мере развития двигателей внутреннего сгорания им больше не понадобится масло, совершенно безосновательна. На расход масла, однако, влияют внешние рабочие условия, стиль вождения и технологические допуски. Следите за тем, чтобы уровень масла никогда не опускался ниже отметки «MIN» на масляном щупе и не поднимался выше отметки «MAX».
Поскольку расход масла — техническая необходимость, признаки того, что двигатель не потребляет масло, указывают на то, что масло разбавляется при определенных режимах работы. Частые холодные пуски, поездки при очень низких температурах и т.п. приводят к тому, что масло возвращается в масляный картер, неся с собой частицы топлива и конденсат, и таким образом «разбавляется»; это может привести к неправильному выводу, что двигатель не расходует масло.
Масло, разбавляемое таким образом, теряет смазывающую способность и может вызвать повреждение двигателя, если не соблюдается предписанная периодичность замены моторного масла. Основные причины разбавления масла — короткие городские поездки на непрогретом двигателе с низкими оборотами.
На новых автомобилях расход масла начинает стабилизироваться после первых нескольких тысяч километров пробега, поэтому измерения расхода масла можно считать правильными только после примерно 7500 км пробега. Переел измерением расхода масла убедитесь в том, что двигатель не теряет масло вследствие негерметичности уплотнитель-ных соединений.
Внимание: Указатель уровня масла используется только для проверки, а не для измерения. До проверки уровня масла двигатель должен быть выключен в течение минимум 2 минут. Если после замены масла максимальная заливка моторного масла не совпа-дает с отметкой «MAX» на указателе уровня масла, это можно отнести к технологическим допускам.
Методика измерений:
1. Процедура проверки выполняется после установки автомобиля на горизонтальной поверхности, двигатель прогрет до рабочей температуры (температура масла, по меньшей мере, 80 оС).
2. Слейте моторное масло сразу после выключения двигателя. Время слива примерно 30 минут (данное значение было получено экспериментальным путем).
3. Количество слитого масла определяется при помощи мерной емкости, свежее масло заливается в соответствии с максимальным заправочным объемом, за вычетом объема незамененного масляного фильтра.
4. Используя данное количество моторного масла, владелец автомобиля должен проехать не менее 1000 км без добавления масла (владелец автомобиля не должен менять свой стиль вождения и маршруты движения).
5. Выполнить операции по пп. 1 и 2 с той же самой длительностью слива моторного масла.
6. Количество масла, «пропавшего» из мерного контейнера — расход масла по отношению к пройденному расстоянию.
7. Формула определения расхода масла: P="(Мз-Мс):П" х 1000 , где:
Р — расход масла (л/1000 км);
Мз — масло залитое (л);
Мс — масло слитое (л);
П — пробег автомобиля (км).
_________________ [img:ad9c2fedee]http://nosmoking.dalsung.ru/20100218/172000/15/28/tsarmy/c.png[/img:ad9c2fedee]
Пока красота спасёт мир, уроды его погубят....
|