ШАндрей писал(а):
ISAI писал(а):
..........................Машина ночует на улице, в минус 25 градусов, зазоры если будут уменьшены(хочется ведь отрегулировать так, чтобы мотор работал бесшумно, вот и тянем) могут исчезнуть вообще и клапан перестанет закрываться. Думаю такой ход многим известен. При заводке двиг. троит, (а то и вовсе не заводится). По мере прогрева всё выравнивается. (не путать с плохими свечами). Мне самому однажды пришлось на таком морозе открывать клапанную крышку и освобождать зажатые клапана на минимум, т. есть так чтобы рокер чуть зашевелился. Были несколько мёртвых. После освобождения сразу завёл.................................
Регулируем зазор 0,15-0,02мм при температуре +20, выгоняем на мороз минус 25 и он (зазор) исчезает? Разница составляет 45 градусов! Вопрос:" почему, при эксплуатации автомобиля при +35 градусов на улице и температуре двигателя +95 (разница 60) зазор не увеличивается до 0,4мм? Оч. хочется услышать ваше мнение! С Уважением, ШАндрей!
При нагреве зазоры уменьшаются, чтобы они не исчезли вычислили разницу в 0,15, 0,2мм. Это зазоры удлинения клапанов от нагрева в камере сгорания. Но есль быстро открыть клапанную крышку и измерить зазоры, то они будут при горячем движке намного больше заявленного инструкцией. При нагревании происходит процесс отличный от остывания. Клапана, в отличие от головки и постели РВ, нагреваются до красна, видимо(надо почитать сейчас не помню, градусов до 500 выпускной,(седло) наверно не меньше. А раз и прогорают, то и все 900 наверно) После остановки двиг, они быстро выравниваются с общим фоном. А алюминиевые детали остаются расширенными, поднятыми в высоту. отсюда и увеличенный зазор на горячем, не работающем двиг. При остывании головка и корпус РВ "садятся" намного больше чем сам клапан(большая разница коэффициентов расширения алюминия и стали. Вот зазор и исчезает.Как-то так, примерно.