3Dfx_TriDDDek писал(а):
Но даже грамотные 110-120 атмо лошадок на нашей мех коробке -вполне сносно! 50% юзеров описаются от радости :-) явно расход должен будет упасть и резвости добавится.
В общем ориентир на лошадей не совсем точно определяет картину.
Точную картину дает момент и на обороты, при котором пик оного.
Берем для примера плоды творчества сумрачного немецкого гения, двигатели Фольксваген объемом 1,781 л.
Двигатель PF ( один из самых мощных 8 клапанников) СЖ 10 , момент 157/3800 н*м.
По сравнению с ним стоковый чахлик с моментом 127/4000 н*м выглядит печально, что собственно и подтверждается попометром и бесконечными секундами разгона. Разница 30 н*м.
ФАМсо своими 167/4600 н*м на фоне стокового чахлика конечно выглядит бодрячком, вполне динамичный автомобиль, мечта любого обладателя стоковой Шнивы.
Но пик на оборотах 4600. Значит в наиболее востребованом диапазоне 3000 -4000 вполне возможно , что ФАМ имеет равный или даже меньше момент чем 8 клапанный PF Фолькса и уж точно имеет меньший момент в оборотах 2000 -3000 чем мотор PF.
Кстати , моторы ADR, APT, ARG 16 клапанники Фолькса, при том же низе что и PF имеют 168/3500 н*м, что говорит о том, что внизу моторы фоторы ВАГа поприятние чем ФАМ.
К чему я все это. :
Ваз на своем моторе 2130 при объеме 1,770 получил 135 /3000 .
Гора родила мышь. Это к тому, что стоковые клапана беда , и без увеличения каналов вместе с заменой клапанов толку не будет.
И увеличение каналов без замены клапанов, тоже как пиво без водки- деньги на ветер.
Львиная доля разницы между ВАГом и ВАЗом 157 - 135 = 22 н*м лежит на мелких клапанах от мотора 1200 !!!
Скажу по секрету, что центрирование шатуна на фольксовском моторе PF по колену.
Это говорит о том, что мой фен-шуй перешагнул 160 н*м даже на обьеме 1,770 (поршень 82).
На 84 поршне мы получаем фактический объем 1,860 . "Лишние " 90 кубиков компенсируют отсутствие 16 кл головы , и можно вести речь о том, что боевой фен-шуй будет соизмерим с ФАМом на верхах, и однозначно лучше внизу. И это без фазиков.
С фазиками же можно говорить о искомых 150 кобылах и о полке момента 175 нм