vologosha писал(а):
Не представляю как осадить ГК нового образца. Когда собирал, попытался утопить один, монтажкой упирался, он слегка сел. Монтажку убрал он сам поднялся обратно. Собрал ничего не осаживая, завелась с пол пинка. Только ша почему то после ночной стоянки при запуске пол секунды ГК брякают
есть два варианта осадки
1) опустошение (на верстаке\в тисках) - когда после 3-5 раз прожатия гидрик теряет масло и становится завоздушенным - в этом случае он легко сжимается пальцами и посути гидриком не является - после пуска будет долго стучать.
2) разовый поджим при установленном распредвале (когда все собрано кроме крышки грм). В этом случае достаточно один раз несильно (не до конца) прожать от постели и отпустить, гидрик вернется ровно до нужной величины (если кулачок не на рокере; если на рокере то неважно уже, достаточно поджать на 2-3 мм и отпустить, этого хватит чтобы потом клапан уже закрылся). В этом случае пуск двигателя получается практически всегда тихий, без стуков, как будто ничего и не разбирали.
вероятность успешного пуска (если ничего не прожимать) - 50%. Зависит от степени изношенности гидриков (чем более изношены тем выше вероятность что все заведется сразу), от масла и от температуры при которой собирался движок (если при -10 собрать и сразу заводить то скорее всего не заведется - не будет компрессии); на успешность пуска влияет скорость перетечки гидрика под воздействием клапанных пружин. Как старые так и новые гидрики могут быть "дубовыми" и практически не осаживатся без прогева вообще (т.е. можно будет завестись только через несколько дней)
у меня в общем два раза такое было - на старых и на новых тоже. КОмпрессии как бы вообще нет, не заводится (полдня мучался), потом через мучения удавалось завести на 1-2 цилиндрах, и так греть через чих-пых примерно до 60 градусов. Как только прогревается гбц - компрессия очень быстро возвращается, т.е. необходим только лишь 1 прогрев.