Здравствуйте.
В общем, загадаю загадку:
ШН L 2008 г.в.
Пробег 67 000. Масло Лукойл Люкс 10W40, в движке почти всё родное, в т.ч. ГНЦ.
Всё было хорошо, потом (из любопытства, в общем-то "что там с маслом") открыл клапанную крышку, увидел поломку успокоителя
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=20&t=192&start=70#p43648.
Обломок убрал, крышку закрыл, поехал.
Вырос расход на 3 - 4 литра на 100 км, и стала появляться ошибка 0340 "ДПРВ неисправен", иногда 0341 "Выход сигнала ДПРВ за диапазон". Звук движка не изменился, только заводится неохотно, по 3-5 с.
Установил новый башмак успокоителя, заодно заменил ГНЦ на АНЦ "Пилот".
Расход не вернулся к норме, ошибки ДПРВ по-прежнему лезут.
Датчик проверил - исправен. При поднесении стального воротка выход устанавливается в 0, при удалении - подтягивается до 12 В.
Проверил на всякий случай правильность установки цепи ГРМ (вдруг перескочила).
При установке метки на шкиве КВ напротив ДПКВ, метка на звёздочке РВ не доходит до "рога" на корпусе РВ где-то на ползуба звёздочки. Но на ползуба цепь же не может перескочить?
Поскольку шток "Пилота" вылез почти полностью, подозреваю растяжение цепи. Но оно же не могло возникнуть внезапно, при поломке успокоителя?
Заметил ещё, что ошибки ДПРВ прекращаются после полного прогрева движка, до 90 С.
Вот думаю, расход вернётся в норму и ошибки прекратятся, если:
а) Переставить цепь на один зуб;
б) Заменить цепь;
в) Заменить ДПРВ;
г) Иной вариант.
Что предпринять? И что посоветуют корифеи при таких исходных данных?