вот тут нашел еще кое-что: это про головку блока
2130-1003011 без меток, с двумя ступеньками (показаны стрелкой) высотой менее 1 мм каждая, с камерой сгорания размером 81х53 мм, объемом 34,3 смз – для моторов 1,8 л.
21213-1003011, помеченная черной краской (см. ЗР, 1998, № 9, с. 222), без ступеньки, с камерой сгорания размером 81х52 мм, объемом 30 смз – для двигателей 1,7 л;
Если предположить ,что объем камеры сгорания головки 21214 двигателя 2123, тоже равен 30 см3, значит для установки на 2130 блок, нужно тоже увеличивать(скорее всего фрезеровать?) до 34.3см3
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200106142
и еще цитата из с моими добавками
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel ... g/dvig.htm
Владельцы ВАЗ-2131 и те, кто менял погибший штатный мотор на этот агрегат, купленный в магазине, хорошо знакомы с 1,8-литровым карбюраторным агрегатом ВАЗ-2130. Увеличенный на "полстакана" за счет "выросшего" на 1,5 мм блока, стального коленвала от барнаульского дизеля и профрезерованных камер сгорания рабочий объем не сильно прибавляет мощности - зато увеличивает крутящий момент и смещает пик момента ниже - на 3200 об/мин против 3400 у 21213.
Двигатель не сильно "резв" вверху....( сюда просится 119 вал от
http://dynamics.pro/production/vaz21213.htm или 72г от
http://www.master-motor.ru/index.php?ac ... 2101-2107), что не мешает ему уверенно разгонять полуторатонного "крокодила" до 140 и более километров в час. Двигатель, собираемый с середины девяностых мелкой серией в ОПП ВАЗа, по качеству явно не хуже конвейерного, а по цене - в одних рамках с 21213, посему покупка этого изделия традиционно считается весьма неплохой альтернативой переборке убитого мотора при живом кузове и ходовой.
т.е. итог таков:
блок 2130( от 16т.р.)+ фрезеровка ГБЦ до объема 34.3см3(сложно определится с суммой , еще сложнее с качеством ну допустим 3т.р.)+прошивка (около 2.5 т.р.) + все таки эх ........... высокий РВ(3.5т.р.) = 25т.р.
Ну что ставим кондей и вот оно счастье?????? :