ar1997 писал(а):
Вчера в жару тоже испытал проблему. - Остановился на 15 мин поесть, после 2-х часов езды. Потом, когда завел двигатель - обороты начали падать и он заглох совсем. Завел повторно. Обороты колбасились в раайоне 500-1000 в течение 5 - 10 сек. Затем все устаканилось. Больше не повоторялось. Сеточку менял недавно... Во всем остальном абсолютно исправный двигатель!
Странный эффект....
У меня раскачка ХХ исчезла и руки пока не доходят заменить подозрительный ДК, но вот что написано в одной известной брошюре:
---Заданные обороты холостого хода в пределах ±50 об/мин поддерживаются в основном быстрым контуром управления – регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит именно от этого контура и влияния возмущений в системе топливоподачи---
----Выход из строя датчика кислорода не сразу заметен. Первые признаки этой неисправности – раскачка оборотов двигателя на режиме холостого хода и повышенный расход топлива (хотя эти проблемы могут быть вызваны и другими причинами). Неправильная работа контура с L-зондом по корректировке топливоподачи приводит к возмущениям в работе регулятора, поддерживающего заданные обороты холостого хода. Дальнейшее ухудшение работы датчика L-зонда приводит к невозможности поддержания системой оборотов холостого хода....неисправность самого датчика L-зонда является явной причиной раскачки оборотов холостого хода, поскольку нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава смеси.
Раскачка оборотов на режиме холостого хода не всегда определяется показаниями встроенного в панель приборов тахометра. Его показания на малых оборотах часто ошибочны, убедитесь в стабильности оборотов холостого хода по диагностическим приборам-----
----пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, которые приводят к нестабильности оборотов холостого хода, как правило, связаны с неисправностями в системе зажигания или работой системы топливоподачи.
Разделить две этих составляющие очень непросто, поскольку они связаны. Топливоподача определяется расчетом, в основе которого лежат показания датчика расхода воздуха, а сам расход определяется на полнением цилиндров воздухом, зависящим от оборотов, регулировка которых осуществляется углом опережения зажигания и зависит от состава смеси, т.е топливоподачи. Круг замкнулся.-----
И еще интересные слова - про датчик детонации
----Дребезжание не закрепленной защиты картера может быть воспринята системой управления как детонационная работа двигателя. А как же наши тепловые экраны :?: