Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2006, 14:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Трофим, объясняю, как могу:
Помнится, в семидесятых годах продавались т.н. каталитические грелки. Такая штучка размером с портсигар, с разъемом, как у бензиновых зажигалок, крышка с дырочками, под крышкой пимпочка с платинированной сеточкой, внутри набита ватой, все это во фланелевом чехле со шнурком. Внутрь заливался очищенный бензин д/зажигалок. Ежели мне на зимрыбалке хотелось согреться, я доставал ее из ТЕПЛОГО кармана, открывал, нагревал сеточку спичкой, быстро закрывал, прятал в чехол и совал за пазуху или в валенок. Грелка нагревалась за счет того, что испарявшийся бензин, проходя через сеточку, сгорал (так называемый процесс холодного горения, где платина выступает в роли катализатора), тем самым вновь нагревая грелку и инициируя дальнейшее испарение бензина.
В автомобильном катализаторе происходит тот же процесс - сколько ни прогоняй холодный выхлоп через него, чище он не станет. А вот перегрев и дальнейшее расплавление КАТА происходит из-за переобогащенного парами бензина и масла выхлопа, что в свою очередь, вызвано неисправностью систем питания и зажигания (т.е. КАТ кормят слишком обильно).
Посему без устранения причин бороться со следствием - мартышкин труд.
Ежели где ошибаюсь, пусть спецы поправят.
Удачи тебе!

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2006, 14:53  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody писал(а):
Вобщем-то хозяин - барин. У каждого свои тараканы в голове. Твое дело.

Не знаю, у кого тараканы в голове, у кого блохи в шерсти…мне это не интересно.

Mefody писал(а):
Прохладно в аду однако.

Насчёт прохладности в аду не знаю, не был.

Mefody писал(а):
МЗ установлен не на выпускном коллекторе, а на блоке цилиндров, а блок цилиндров не может нагреваться больше 110С, иначе тосол весь выкипит. С учетом того что МЗ не вплотную прижат к двигателю, а на некотором расстоянии, то он даже теоретически не может нагреться до 100С.

Не вижу большой разницы по существу дела.
Хотя модуль и не прижат вплотную к движку(или блоку цилиндров, это дело не меняет), а только крепится на стальном кронштейне.НО! Последний сам вплотную прижат к движку и,поэтому, принимая весь «щедрый» жар движка на себя, кронштейн не менее щедро делится им с МЗ :!: И металлическая подошва МЗ,тесно прижатая к кронштейну тремя шпильками.,только активно "принимает хорошую баню"... :smile_bigsmile:

Mefody писал(а):
А рассчитан он на работу до 125С.

Я уже начинаю повторяться, что напоминаю о щадящих режимах работы радиоэлектроники, где бы она ни находилась… Хотя и существуют предельные нормы эксплуатации радиокомпонентов, однако, работая в экстремальных условиях, последние имеют наибольшее число отказов в работе, худшие электрические характеристики.
Поэтому, чтобы «не испытывать» судьбу, необходимо задавать рабочие условия намного ниже предельных значений. И применение ряда мер, описанных мною, один лишь из путей нормальной эксплуатации, в частности, МЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2006, 15:37  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Made in Sahalin писал(а):
...В автомобильном катализаторе происходит тот же процесс - сколько ни прогоняй холодный выхлоп через него, чище он не станет. Удачи тебе!

Made in Sahalin,очень хорошо объяснили, спасибо. Честь и хвала КАТУ за «благородную» работу по очищению бензиновых выхлопов. Да только пусть простят меня экологи, если я заявлю, что катализатор мне дороже (хорошие шумовые хар-ки в первую очередь, высокая розничная цена…).
Остаётся выяснить, насколько влияет высокая жара внутри катализатора на его прочностные характеристики и долговечность, ведь материал керамики, что
присутствует в катализаторе, огромными огнеупорными, бензостойкими и
маслостойкими качествами не обладает, противостоять чудовищным температурам (да плюс ещё атакам переобогащенного бензина и масла выхлопа) долго не сможет. Также весьма низка механическая прочность тонкостеночного сотового наполнения.
При современном уровне качества (на каком именно уровне - не надо доказывать : )
изготовления керамических сот вполне очевидно применение щадящих условий работы катализатора. Этой цели может служить, в частности, радиатор охлаждения. :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2006, 22:55  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемые оппоненты!
Чертежи радиатора готовы.
Завтра идея будет перевоплощена в металл...
Фотоснимки радиатора и положение его на катализаторе будут опубликованы чуть позднее,когда пройдут испытания.
Так пожелайте же удачи,чёрт вас возьми... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2006, 23:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Мда количество горе конструкторов растёт с каждым днём....

Автору идеи для начала заглянуть под любую иномарку и взглянуть на катализатор, может полегчает :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 07:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Трофим, твоё рвение приложить руки похвально :smile_nod:. Но, неплохо бы ещё и голову задействовать. (Это я не в смысле чтоб обидеть, а в смысле что пораскинь-ка мозгами).
Про катализатор:
в лучшем случае (и скорее всего) твой радиатор воздушного охлаждения для КАТА не возымеет никакого успеха. С тем же успехом можешь приделать радиатор к крышке ГБЦ и ожидать, что движок не перегреется при вытекании ОЖ.
Понизить рабочую температуру внутри катализатора более чем на 0.5 град.Ц. таким устройством нереально. (И ещё вопрос - а надо ли?). Защитить КАТ от критического разогрева при нарушении искрообразования твой девайс тоже не способен. Спрашивается: нафига?
В худшем случае, зацепившись в грязи или в городе за препятствие, твой радиатор просто оторвёт тебе весь выпускной тракт.

Про МЗ:
Тут, конечно у каждого своё мнение и свой опыт. Я, напрмер, согласен с точкой зрения Mefody, на все 100%%. Мой опыт (3 года и 55 ткм. в не таком уж и прохладном климате) подтверждает, что штатное расположение МЗ ничуть не хуже любых других мест, а по некоторым параметрам даже лучше. Например, при переносе МЗ на лонжерон во-первых, ухудшается доступ для обслуживания движка, а, во-вторых, консольное крепление кронштейна рано или поздно приведёт к тому, что он просто сломается.
Тут вот, некоторые, измеряли термопарами температуру МЗ на штатном месте, при нагретом движке и сообщали, что она находится в пределах 50-60 град.Ц.
Из других источников, одной из вероятных причин выхода из строя МЗ называют корродирование точек пайки внутри самогО МЗ. Из-за невыдержанной технологии изготовления и плохой герметизации.
Так шта, то, что ты добился температуры МЗ в 20 град.Ц. это конечно, хорошо, но, поможет ли это, если у него внутри начнут обрываться навесные проводники?
И, кстати, хоть кто-нибудь из тех, у кого умер МЗ анализировал причину? Вскрытие делалось? Почему, априори, считается, что виновата температура и только температура нагрева?
И, напоследок,
Трофим писал(а):
Хотя модуль и не прижат вплотную к движку, а только крепится на стальном кронштейне.НО! Последний сам вплотную прижат к движку

Не прижат. Тут ты ошибаешься.

Удачи!

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 14:22  
Резидент
Резидент

    10
  •  185
  • 69

  •  13 июл 2005, 13:00

  •  Elabuga. TATARSTAN

Блог: Просмотр записи (0)
"И, кстати, хоть кто-нибудь из тех, у кого умер МЗ анализировал причину? Вскрытие делалось? Почему, априори, считается, что виновата температура и только температура нагрева? "

Ради профессионального интереса (Радиолюбитель) я разобрал 2 МЗ и ничего там откровенного отказа не увидел. Все соединения были схвачены контактной сваркой, проводники из непонятного металла, да и деталей там - 3 транзистора и одна микросхема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 14:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2800
  •  9657

  •  20 апр 2006, 17:17

  •  Ебург

Блог: Просмотр записи (0)
AIS, Так почему же они всё - таки сдохли?

_________________
На свете есть три дурака: сапёр, монтёр и ШОФЁР!
61 +


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 14:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
На 95% микросхема (ИМХО). Вспомните карб. машинки - часто ли выходила из строя бобина - у меня на 6 машинах ни разу (копейка с родной бобиной отходила 500 тыс.км).

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 14:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
AIS, а какие транзисторы и микруха, или как всегда без маркировки?

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: