Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2008, 14:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    870
  •  2145
  • 66

  •  11 июл 2008, 10:56

  •  Казань, оз. Лебяжье

Блог: Просмотр записи (0)
Удивляете ребята.Самое легкое, что снимается на Шниве, это помпа. Уж болты на шкиве проблема?Накидной ключ с утановкой перпендикулярно радиусу шкива и резкий удар молотком по нему.Вот слив жидкости продуман плохо,даже из нижнего отверстия радиатора жидкость загрязняется пока по железкам стекает.Можно было бы просто решить как на грузовых,сделать пробку не сбоку радиатора,а на днище. И даже не пробку,а краник с носиком на который можно отводной шланг надеть.Ведь не надо быть инженером для этого?! Может попробовать на нижнее сливное отверстие(на радиаторе) подобрать краник с носиком.Раз уж так часто помпы, термостаты и прочее летят на наших Шнивах!

_________________
Жить свободно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2008, 22:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
Тож не понял этот ажиотаж 5 часов и т.д. Самое большое время занимает очистка от старой прокладки торца корпуса помпы когда с завода, который для следующего благополучного снятия - смазывается чем нибудь, графиткой например. Герметик только со стороны полупомпы потом. Шкив снять - в распор между валом и болтами - отвертку массивную. Головка на 13 не просовывается на болт, тогда сначала головкой на 10 с маленькой трещеткой вентилятор приотпустить. Тосол проливается - струбциной-маленькими тисочками пережать шланг из расширительного бачка, на долив понадобится литра 1.5-2 максимум, если не пережимать то 5 литров. Теоретически 45 мин-1 час достаточно на холодном моторе...без пива :
При срыве болтов со шкива руки надо беречь, то есть правда...

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 авг 2008, 12:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  978
  • 36

  •  16 дек 2007, 14:54

  •  Псков

Блог: Просмотр записи (0)
вы говорите открутить 3 болта на шкиве, мне при снятой то не открутить было, головкой на 13 + молоток = треснула головка, так и не открутить было, срезал шляпки винтов и все, потом штыри плоскогубцами открутил, винты прикипели видимо очень сильно!

_________________
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2008, 08:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    870
  •  2145
  • 66

  •  11 июл 2008, 10:56

  •  Казань, оз. Лебяжье

Блог: Просмотр записи (0)
В подобных случаях капаешь отработку (которая с пятиминутной промывкой) под шестигранник болта и с обратной стороны шкива на резьбу болта. Оставляешь на пару часов. И пробуй крутить снова. Понимаю, что уже заменил, но на будущее, может перед установкой шкива болты слегка смазать графитной смазкой.

_________________
Жить свободно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 окт 2008, 21:37  
Резидент
Резидент

    30
  •  457
  • 66

  •  09 авг 2006, 13:27

  •  Восточная Европа

Блог: Просмотр записи (0)
Помпу менял, как в одной умной книге написано, с той лишь разницей, что нужно было лезть сверху, а я полез с низу : Замена самой помпы заняла не более полутора часа, сливать ничего не пришлось, повезло, начало капать перед гаражом, я быстренько в гараж, ныряю в яму......а там уже почти ниагара...Шкив снимал накидным ключём и молотком, ремень не снимал...Потом пришлось попыхтеть устанавливая шкив с ремнём...Наверное в пятиэтажных матюках что-то есть, так это был последний аргумент, шкив удалось поставить на место и прихватить болтом...Больше времени заняло снятие и установка шерифа, так как стоит кенгурятник, а чтоб его крепить в дырки штатной защиты, пришлось в шерифе вырезать дырки и теперь чтоб снять главный поддон, его нужно с ебуками отогнуть вниз, а устанавливать как бы с подныром и опять же с ебуками, так как всё пришлось делать одному...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2008, 09:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  3062
  • 49

  •  27 янв 2005, 13:23

  •  столица СССР

Блог: Просмотр записи (0)
да всё нормально и со шкивом вынимается....
надо три гайки крепления карлссона к кожуху открутить и "утопить" его в сторону радиатора, ну и термостат снять.
тосол нормально без потерь сливается с блока через трубочку в пластиковую бутылку.
три болта шкива не сложно снимаются ДВУМЯ ключами на 13 даже без тисков на снятой помпе.
весь процесс снять-поставить час примерно.
проверено, к сожалению, не раз.

_________________
Если не знаете, чем заняться, уходите – быстро и с озабоченным видом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: "окаянная помпа"
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 23:22  
Участник
Участник

    30
  •  119
  • 41

  •  23 авг 2005, 22:47

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех форумчан!!!

Я долго думал, стоит ли создать новую тему ))), касательно помпы и ее замены, просто хотел указать некоторые проблемы, которые могут внезапно возникнуть при ее замене, несмотря на то, что все это тысячу и один раз обсуждалось)). Сегодня специально поискал технологию замены о ВЖИКА, все вроде понятно, до мелочей. Но все приколы были еще впереди)))). Как говорится испытал на себе.

Начну с того, что пробег уже не особо маленький - 165000 км за почти 4 года, поэтому определенный опыт уже накатал. ПОМПА (А ИМЕННО ТЗА) – для нас просто, УВЫ, расходник. Кто и что бы не говорил, но это полное г…..За все время поменял 5 штук, первая - заводская прошла 65 тыс., а потом в итоге все, как и всегда закономерно, сенью замена и на один год тысяч на 30. И вроде на натяжение ремня строго смотришь, а все равно, как в лотерее. Последняя помпа отходила всего полгода (15-20 тыс. км) не более. И вот все скажут, ну и что ты с ними мучаешься, поставь Лузар, к примеру, НО у нас просто его нет. Хоть и город, вроде не маленький или я просто плохо искал, но везде один ТЗА (на 2123 заметим). Но да ладно, здесь конечно как повезет. Даже сцука цена на них в разных местах рынка разная почти на 100%. Сегодня взял всего за 400 рублей, хотя зимой она стоила около 800. Короче тут просто всем надо быть внимательней !!!

Ну, теперь собственно по замене.
Технология от ВЖИКа действительно не плоха, но приколы какие:

«Отключить разъем правого, по ходу движения, вентилятора. Головкой на 10 открутить 3 гайки крепления мотора вентилятора к блоку вентиляторов.» Все бы ничего, но гайки за столько времени естественно прикипели, и откручиваться от болта отдельно, они никак не хотели (((( хоть стреляй. А законтрить головку болта, не так то и просто даже имея инструмент. Подлезть сверху на нижние гайки нереально сложно. Я в итоге ради того, чтоб все же открутить гайки вентилятора загнал машину на эстакаду и после съема защиты смог добраться, к нижним болтам вентилятора.

Прикол второй , откручивая нижнюю гайку помпы, она пошла вместе со шпилькой – итог неприятно, как мин на 40 мин, так что гаечки надо обязательно чем нб смазать перед посадкой, иначе потом вот такие проблемы. (в конце пришлось прибегнуть к использованию тисов, а в полевых условиях их как на зло нет)) )

ИТОГ: Конечно технология однозначно правильная, но учитывая вот такие приколы ВЕРХНЯЯ замена помпы без снятия защиты будет ОЧЕНЬ трудоемкой с большим «словарным» запасом. Но правда оговоримся, в поле все средства хороши. (Сегодня в итоге я потратил 2,5 часа, но имея все необходимое в том числе и эстакаду)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 06:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  301
  • 43

  •  19 май 2008, 18:56

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Менял помпу месяц назад..
Правда я не в курсе, что за технология от ВЖИКа, но проблем не было...Вентилятор не трогал, защиту не снимал, и в яме необходимости не было... Все сделал около гаража сверху за те же 2,5-3 часа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 07:16  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
ВЕРХНЯЯ замена помпы без снятия защиты будет ОЧЕНЬ трудоемкой с большим «словарным» запасом.

Фиг его знает... Менял спокойно без всяких ям, снятия вентиляторов и прочих премудростей. Зачем ее снизу-то тащить, не пойму? Слить тосол из блока, снять ремень, снять шкив и открутить 4 гайки! Вот и все. Потом вытаскиваем вбок, чуть развернув и взамен так же заводим новую. Да вы чего, мужики? Тут работы на час, зачем тратить 3, при этом снимая защиту и вентилятор, да еще с ямы....

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 07:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  394
  • 46

  •  03 июн 2008, 15:13

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Мое знакомство с ШНивой началось именно с замены помпы. Самый прикол в том, что было это в день покупки машины, брал БУ. Купил, приехал (а ехать было 200км), подъехал к дому, забежал на пару минут, чтоб перед женой отчитаться, а в это время мужики с которымы мы и ездили выбирать машинку побежали в гамазин, чё время зря терять (водочки, селедочки и т.п., обмыть же это дело надо). Выхожу из дома, мужички уже затарились, ждут, завожу машину, трогаюсь - звуки какие то странные машина издает - стоп машина, приехали... Она родимая - помпа. Радости канечна поубавилось быстренько так, а что поделаешь. Обзвонили ребят знакомых, кто на колесах, съездили в магаз, купили помпу, антифриз(эт она типа тоже выпить по такому случаю решила :smile_bigsmile: : ). Сбегал в гараж за инстрУментом, благо не далеко. Это канечно сейчас я благодаря форуму знаю кое что, где да как, а тогда... : Ну, в обсчем, ушло на все про все пара часов в перемешку с перекурами да водочкой. И это, так сказать, в полевых условиях да при не знании матчасти сего агрегата! Вот такая она коварная наша помпа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: