Взрослые серьезные люди, а такие вопросы : . Собственно, и ответы такие же

.
sansanych: Цитата:
Я бы не советовал никому мутить с пружинками, будет точно плохо. А клапан начинает вращаться после 4000 об\мин.
sem59: Цитата:
sansanych, наши клапана, даже с доработанными тарелками, не вращаются, даже после 4000 об. На своей машине в этом убедился.
san_ya: Цитата:
А в больших советских моторах под клапанными пружинами стояло специальное устройство, проворачивающее клапан при каждом нажатии (конкретно в зиловском я рассматривал), там вроде были шарики между двумя шайбами, и находились они в специальной формы канавках
LISIY: Цитата:
Сам ты вращаешься после 4000 об\мин!!!!
: :

, нет слов.
Клапана проворачиваются! :!: Независимо от числа оборотов (на ХХ еле заметно, на больших оборотах - отчетливо)! :!: В направлении " супротив резьбы" более жесткой пружины (сильный поборет слабого)! :!: Сухарики ни причем, они зажаты намертво! :!:
На ЗиЛовском двигателе (130, 375) устанавливался механизм принудительного проворачивания
выпускного клапана, на впуске клапан проворачивался под действием пружины.
На одной и той же ГБЦ, одного и того же двигателя можно увидеть на торце стержня одного клапана следы проворачивания, а на соседнем клапане - вмятинка от рокера.
Опыт эксплуатации в масштабах одной машинки мировому автопрому ничего не говорит! :!:
Причина непроворачивания: отсутствие проскальзывания между опорными шайбами под пружинами. Превышенная шероховатость/неровность/неплоскостность/горбатость/криворукость после фрезеровки места посадки под шайбы.
Все снимаете, чистите, шлифуете, полируете, смазываете, устанавливаете на место. Хорошо бы добавить еще одну опорную шайбу - плоскую. Если клапан уже не проворачивался и имеет с одной стороны выработку, смысла в доводке нет - в направляющей втулке тоже "яйцо", седло и тарелка клапана набили друг другу фаски-морды

и и все встанет на свои места в буквальном смысле слова.
Впрочем, каждый выбирает свое:
НЕ проворачивание - это однобокий износ стержня клапана, зачастую с видимыми задирами и износ маслосъемных колпачков, повышенный расход масла, кокс в проточках поршневых колец, ну и т.д.
ДА проворачивание - увеличение моторесурса.
Честно говоря, это был очень болезненный вопрос для двигателя ЗиЛ-120. Его блок не имел вставных седел клапанов, фаска выполнялась в металле блока, и если случался "прогар" - блок шел на выброс в металлолом, а это дорогое удовольствие : .