Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 05:03  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
LISIY, умные люди и без тебя объяснили, кто и куда вращается. : :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 14:13  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Взрослые серьезные люди, а такие вопросы : . Собственно, и ответы такие же :smile_bigsmile: .
sansanych:
Цитата:
Я бы не советовал никому мутить с пружинками, будет точно плохо. А клапан начинает вращаться после 4000 об\мин.

sem59:
Цитата:
sansanych, наши клапана, даже с доработанными тарелками, не вращаются, даже после 4000 об. На своей машине в этом убедился.

san_ya:
Цитата:
А в больших советских моторах под клапанными пружинами стояло специальное устройство, проворачивающее клапан при каждом нажатии (конкретно в зиловском я рассматривал), там вроде были шарики между двумя шайбами, и находились они в специальной формы канавках

LISIY:
Цитата:
Сам ты вращаешься после 4000 об\мин!!!!

: : :smile_bigsmile: , нет слов.
Клапана проворачиваются! :!: Независимо от числа оборотов (на ХХ еле заметно, на больших оборотах - отчетливо)! :!: В направлении " супротив резьбы" более жесткой пружины (сильный поборет слабого)! :!: Сухарики ни причем, они зажаты намертво! :!:

На ЗиЛовском двигателе (130, 375) устанавливался механизм принудительного проворачивания выпускного клапана, на впуске клапан проворачивался под действием пружины.

На одной и той же ГБЦ, одного и того же двигателя можно увидеть на торце стержня одного клапана следы проворачивания, а на соседнем клапане - вмятинка от рокера.

Опыт эксплуатации в масштабах одной машинки мировому автопрому ничего не говорит! :!:

Причина непроворачивания: отсутствие проскальзывания между опорными шайбами под пружинами. Превышенная шероховатость/неровность/неплоскостность/горбатость/криворукость после фрезеровки места посадки под шайбы.
Все снимаете, чистите, шлифуете, полируете, смазываете, устанавливаете на место. Хорошо бы добавить еще одну опорную шайбу - плоскую. Если клапан уже не проворачивался и имеет с одной стороны выработку, смысла в доводке нет - в направляющей втулке тоже "яйцо", седло и тарелка клапана набили друг другу фаски-морды :smile_bigsmile: и и все встанет на свои места в буквальном смысле слова.

Впрочем, каждый выбирает свое: НЕ проворачивание - это однобокий износ стержня клапана, зачастую с видимыми задирами и износ маслосъемных колпачков, повышенный расход масла, кокс в проточках поршневых колец, ну и т.д. ДА проворачивание - увеличение моторесурса.

Честно говоря, это был очень болезненный вопрос для двигателя ЗиЛ-120. Его блок не имел вставных седел клапанов, фаска выполнялась в металле блока, и если случался "прогар" - блок шел на выброс в металлолом, а это дорогое удовольствие : .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 14:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, покажите фото торцов стержней клапанов со следами их равномерного вращения клапана (равномерный след от рокера на торце стержня клапана по всей его окружности) нашего движка. :smile_wink:
недавно снимал клапанную крышку. На торцах стержней всех клапанов видно по следу, что клапана не вращаются, хотя установлены доработанные тарелки, уменьшающие преднатяг пружин, и сухари с которыми стоят вертикально, без щели между ними в верху тарелки, кручу движок всегда до 4500-6000 об. Никаких признаков вращения клапанов не обнаружено, хотя я сильно на это наделялся при установке доработанных тарелок.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 14:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, по факту ни разу не видел чтобы проворачивались. Реально торцы как работали так и прирабатываются

С конструкцией когда сухари своими торцами не зажимаются друг на друга (по кругу) - клапана вращатся точно не будут.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 16:09  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
sem59:
Цитата:
недавно снимал клапанную крышку...


Я уже писал, что опыт эксплуатации в масштабах одной машинки мировому автопрому ничего не говорит. И если Вы поставили клапана со следами-вмятинками, да на старых направляющих, да еще с такими доработками - надеяться на проворачивание клапанов нет смысла, я писал уже. Это просто очередная версия "Марлезонского балета". Кажется, я просматривал ту тему про "забубенные" сухарики год-другой назад... Добавлю лишь вскользь, что существуют "закон перемещения кулачка" и "зависание клапана".
Про фото клапанов нашего двигателя - обещать не буду, коммерческим ремонтом не занимаюсь. На своей машинке после покупки снимал распредвал, было около половины "бесповоротных" клапанов. В то время еще "ни сном, ни духом" про Форум, фотографий не делал. Поступил примитивно: обточил, как мог, цилиндрическую плоскость на рокерах до сферической и собрал в обратном порядке. ЧТО и КАК сейчас там творится, сказать не могу. Буду делать капрем двигателя - возможно заменю всё - от сухариков до седел клапанов. Но пока масло не кушает и компрессия 11,5 при закрытой заслонке, смысла в разборке не вижу.
Клапанов от двигателей грузовиков - постараюсь, но сроки тоже не называю.

carmack, а я насмотрелся, и на проворот, и на непроворот. На нашем двигателе это довольно проблематично, а при классическом ГРМ легко! И как раз, сухарики с зазором между своими половинками, зажатые "намертво", передают усилие скручивания-раскручивания пружины на стержень клапана в виде поступательного вращения! :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 16:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, ну вот у меня было 2 шнивы

на первой клапана точно не крутились - пробег там был нефиговый, но торцы конкретно один износ

на второй шниве что на первой голове, что на второй голове (менял), после пробега в 40 тыщ в среднем на каждой проехал - клапана также не крутились.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 17:25  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, я понимаю Ваше недоумение. Мы видим эту выработку, но уже после значительного пробега, вот в чем заковыка. Поначалу, до какого-то пробега (а здесь качество/точность изготовления/сборки,применяемые масла, условия эксплуатации и многое другое), клапана проворачиваются. В какой-то момент сила трения между опорными шайбами увеличивается настолько, что раскручивающего усилия пружины уже недостаточно. Вот тогда и начинается неравномерный износ всего и вся. При сжатии пружины клапан прорачивается "супротив резьбы", а при обратном ходе проворачивается обратно.
Говорю об этом с изрядной долей уверенности по своему опыту. sem59, не упрекайте меня в однобокости суждений! :!: :!: :!:
На старушке-2121 отремонтировал ГБЦ, не хвастаясь, почти идеально. Старый дедок поделился приспособой - крышка клапанов обрезанная по горизонтали почти до основания, с "домиком" над цепью ГРМ. Отличная приспособа! :!: , масло не течет по ГБЦ и блоку, масляный туман не в счет. Вот тогда я увидел воочию, что творится под крышкой при работе нашего двигателя. Впоследствии мне на той машинке много раз приходилось снимать распредвал (и его менял, и рокеры, и болты, и МС колпачки - время поголовного брака), поэтому наблюдал процес " в режиме реального времени".

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 17:26  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Извините :!: . процесС

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 18:00  
Резидент
Резидент

    50
  •  312
  • 43

  •  29 окт 2012, 16:26

  •  Белг. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Значит, промежуточный итог:
при ремонте головы перебиваем направляющие,
перезенковываем седла,
ставим новые клапаны,
опорные шайбы пружин выводим строго перпендикулярно оси конического отверстия к плоскости прилегания пружин,
со всех сторон эти шайбы шлифуем,
плоскость под шайбы на головке делаем перпендикулярной оси направляйки,
и дополнительную шайбу между головкой и нижней шайбой пружин.
Клапаны закрутятся? я готов проделать манипуляции
Но про перешлифовывание поверхности рокера с цилиндрической на сферическую, не очень понял, можно хоть схематически проиллюстрировать, как точить, что это даст
А так конечно да, какой с меня взрослый серьезный людь, подростковый возраст только кончился :smile_bigsmile:

_________________
3303, 21213, 2123


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 18:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  406
  •   0

  •  16 сен 2012, 08:04

  •  Ростовская обл.Правый берег Дона.

Блог: Просмотр записи (0)
san_ya, Нужны только другие тарелки и сухари беззазорные по типу восьмёрошных ну и соответствующие им по канавкам клапана.На форуме всё описано.

_________________
Упав с осла вы с большей вероятностью свернёте себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение. Шнива 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: