из экзотики - гидрики поджимают клапана. По моему опыту могу сказать - холодный пуск всё ок, потом через 10-15 секунд начинаются попердывания, потом еще хуже. Но чтоб глохла - не было. Троит но работает. И так пока не наберет градусов 60, потом зазоры приходят в норму и мотор работает нормально. Физический процесс - стержень клапана удлиняется быстрее чем расширяется гбц, а УБОГИЙ гидрик на холодном масле не травит подпор. Решил заменой гбц нового образца. Если до этого недавно лазил в ГБЦ и она старого образца - обязательно вспоминай/перепроверяй момент затяжки стаканов гидриков, там по мурзилке очень небольшой момент буквально 20н, и нужно селективно проверять не зажимает ли его в этом колодце. Если они пережаты - гидрики превращаются в механические упоры, пока не прогреется гбц (или никогда).
А если гидрики INA? У меня именно зимой такой трабл, пуск всё ок 10-15 секунд, потом попердывает, через минуту-две проходит... В хорошие морозы если завести без выключения сцепления через эти самые 10-15 секунд вместо попердываний конкретный расколбас и падение оборотов вплоть до остановки двигателя.