Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1887 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 14:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
CheburazhKO, вот: http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=29
Думаю, что понятно написано.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 15:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
CheburazhKO, открою секрет - оптимальные обороты (с пиковым крутящим моментом) у двигателей со статичным ГРМ (без фазорегуляторов) только конкретно одни, (логично на полной тапке). Во всех остальных диапазонах оборотов происходит ухудшение наполнения, и начинается неоптимальный режим работы двигателя. Пик тот тяги доступен за счёт эффекта продувки и резонанса воздуха. Когда выходящие газы сами затягивают в горшок новую смесь (благодаря перекрытию), да еще и за счёт инерции эту новую смесь поджимает следующая порция. В таком случае коэффициент наполнения может даже превысить атмосферный, что даже создает эффект наддува (но эт только на верховых).

Так вот, этот узенький диапазон и есть комбинация фаз, высоты подьема клапана, диаметра тарелки, и впускно-выпускного тракта. Получается что оптимальность работы механизма газораспределения по тахометру распределена (условно) таким образом:

очень плохо, плохо, плохо, средне, хорошо, отлично, хорошо, плохо, плохо, очень плохо

Вот где "плохо" там получается что все уловки по настройке "пика" работают против нас - смесь выталкивается не туда, бензин летит в выхлопную трубу, а на каждый рабочий такт в камере сгорания много газов от предыдущего такта, и мало кислорода.

Изменяя параметры ГРМ, эту цепочку можно сдвигать, допустим до:

хорошо, отлично, хорошо, плохо, плохо, очень плохо, ужасно (жутко низовой распредвал).

На нивовском двигле он будет тянуть не хуже дизеля с 600 оборотов, иметь мощность порядка 30 л.с., и максимальные обороты 2-3 тыщи (бестолковые)

или

ужасно, очень плохо, плохо, плохо, хорошо, хорошо, отлично, отлично, хорошо (верховой рапредвал).
можно на нивовском двигле получить за 120+ атсмосферных л.с. , холостые минимум 1500, и ехать он будет только от 5-6 тыщ пока не развалится поршневая.

можно выровнять пик и сделать примерно так:

плохо, средне, средне, средне, средне, средне, средне, плохо - это ненастроенный впуск, пика нет, мотор вялый (можно добится например настроив ресивер на низы, распредвал на верхи, перекрытие на средние обороты, огромные клапана). Ни рыба ни мясо, в унисон это не запоёт.

Наоборот, имея идеальный фазовращатель, регулируемый подьем клапана и изменяя впуск, можно сделать вообще: (т.к. идеальный двигатель)
отлично, отлично, отлично.. итд - к этому стремяться современные моторостроители, совершенствуя свои VTEC, VVT-i, VANOS, и прочую хитрые приблуды к знакомому нам распредвалу - они получают допустим несколько пиков - на низах и на верхах, от этого мотор и тянет как трактор и пуляет на 5+ тыщах. Да потому что у них конструкция имитирует два разных набора распредвалов (8V нынче не в моде). Пусть даже только на одном валу , но всё же лучше. Чтото типа регулируемой гидравликой разрезной шестерни - очень прикольно кто крутил сам нивовскую шестеренку в поисках разных характеров движков даже на обычном распредвалу заметно.

а в целом зависимость примерно такая:

- меньше подьем клапана - лучше низы (скорость воздуха мала, и через щель лучше перемешивается, но верхи хуже - наполняемость слабже и по достижении определенной скорости начнутся большие потери на впуск)

- шире перекрытие - лучше верхи (время когда оба клапана открыты между 4 и 1 тактом - позволяет новой смеси за счёт инерции выгнать остаточные газы в выхлопную)

- шире фазы - лучше верхи (грубо говоря время открытого конкретного клапана - на дико верховых валах может оказатся что клапан открыт так долго что непонятно как он вообще компрессию удерживает, но тем не менее работает) - чем больше оборотов тем круче пульсации и скорость воздуха, что позволяет реально наддувать избытком атмосферный мотор.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 12:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
  •  443
  • 37

  •  25 окт 2008, 21:20

  •  Нижний Новгород, Коминтерна

Блог: Просмотр записи (0)
Ага, спасибо за пояснения :smile_nod:

А вот как вы думаете, если ставить р/вал на новую машину, то лучше ее все же обкатать по инструкции, а потом ставить или сразу поставить и уж с ним обкатывать? Сам склоняюсь к первому варианту, ибо колбасня эта на холостых непритертому мотору как бы боком не вылезла...


А, вот! Вспомнил еще вопрос!! :
Если все же ставить вал и прошивку корректировать, кат обязательно къебенизировать или и с ним можно? Ибо не хочется техосмотр за деньгу делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 14:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
CheburazhKO, лунче обкатать, а то привыкается быстро тягу давать на низах, нехорошо это.

Насчет колбасни - эт у кого как, у меня не колбасит, может сегодня видяво сделаю вечером, работает вполне ровно

я кат не трогал, он у меня с прогоревшим клапаном тыщ 5 ездил, так что закалён :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 14:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
  •  443
  • 37

  •  25 окт 2008, 21:20

  •  Нижний Новгород, Коминтерна

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
а в целом зависимость примерно такая:

- меньше подъем клапана - лучше низы

- шире перекрытие - лучше верхи

- шире фазы - лучше верхи


Вот по первым двум пунктам вопрос. У 44 вала и подъем клапанов выше и высота перекрытия больше. Перепутал наверно? :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 14:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
  •  443
  • 37

  •  25 окт 2008, 21:20

  •  Нижний Новгород, Коминтерна

Блог: Просмотр записи (0)
Понял, спасибо. К этому я и склонялся :smile_nod:

carmack писал(а):
а в целом зависимость примерно такая:

- меньше подъем клапана - лучше низы

- шире перекрытие - лучше верхи

- шире фазы - лучше верхи


Вот по первым двум пунктам вопрос. У 44 вала и подъем клапанов выше и высота перекрытия больше. Перепутал наверно? :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 15:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
CheburazhKO, с нивой вообще всё нетривиально.. нет, не перепутал.
214-й штатный вал очень странный, и больше похож на вал от какой-то малолитражки на самом деле. Он просто сам по себе не позволяет раскрытся 1.7 литровому 8V мотору, поэтому банальный подьем клапана уже даст прирост во всем диапазоне, что и сделано на 44-м валу.

у 214-го фазы как у мощностного, перекрытие как у низового, и подьем вообще смешной. Поэтому на верхах тупо не хватает воздуха, а на низах у него просто неправильно смесь поступает.

у 44-го наоборот, фазы ближе к низовому а перекрытие как у верхового, и подьем верховой.

в общем кардинально разные валы, оба размазня, только 44-й выезжает на увеличенном подьеме клапана и более низовой характеристике, но на верхах фазы его плохие.

Очевидно, фазы - первичны, а подьем и перекрытие - вторично.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 18:38  
Резидент
Резидент

    90
  •  623

  •  30 сен 2010, 15:48

  •  магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, По распредам - более менее понятно ,что ничего не понятно.
Вопрос в следующем и 4 горшок в ВМТ -перекрытие выставляем на 4ом?
Так называемые штаны на Шниве тоже свои ,есть смысл поменять на классические?
Хорошего что нибудь скажите. :smile_bigsmile: :

_________________
Самогон поди варишь? Нет,я его сырым пью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 19:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
олегаn, Колено-ВМТ, Распред со звёздочкой как при регулировке ГРМ (точка на шкиве и прилив на постели), меряется на 1-м горшке.

Штаны заменил, понравилось. А вот ставить - не понравилось :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 21:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, тока вот нет на разрезной шестерне никаких меток. По крайней мере на моей не было.
олегаn, а разве классические штаны одинаковы с шнивскими старого образца? Я имею в виду не их крепление к выпусконому коллектору, а диаметр труб, изгиб, длину и т.д.CheburazhKO, я прошел ГТО сам без ката и с чипом без проблем. Правда, вал тогда еще стоковый был. Даже год назад на своей Лачетти прошел ГТО без ката с чипом самостоятельно без проблем. Чип сделал на второй день после покупки РШН при пробеге где-то 500-700 км. Через пару дней выбил кат. Вал поменял где-то при пробеге 1500-1700 км. Может сменил бы и раньше, просто до этого тупо о его существовании для ШНГ не знал. :smile_bigsmile:
ИМХО, можно распред и сразу после покупки поменять и чип сделать, тока движок более 3000 не крутить и внатяг не пускать его.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1887 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: