Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:58  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alpine:
Цитата:
Комрады подскажите. Регулировал клапана, для своего опыта решил пойти двумя методами. Сначала отрегулировал как по книжке то есть клапана разных цилиндров, потом решил проверить по методике "по цилиндрам", в итоге почти все на 10 делений рейки зажаты оказались. Регулирую по цилиндрам и проверяю по книжке, в итоге те которые были зажаты теперь разжаты сильно. Почему так?
...
Ну а почему тже все таки по двум методам разные показания?


Даже если Вы отрегулируете зазоры дважды-трижды по одной и той же методе, после проворачивания распредвала на пару оборотов, Вы обнаружите зажатые и прослабленные клапаны, причем не обязательно на тех же цилиндрах.

Цитата:
И еще заметил что при изменении положения рокера она по разному ложится на опору и индикатор на рейке это хорошо показывает. Я так понимаю износ опор и быть может рокеров?

aborigen@, износ пары опора-рокер. То есть рокер ложится на опору это одно показание, чуть шевелишь его и он уже глубже садиться что дает иное показание. На новом рв и комплекте рокеров с опорами я добивался такой тишины, что мотористы не верили что мотор на болтах. Жаль что это продлилось не додго, через 10тык появился шум, следующей регулировки хватило опять на 10тык. А теперь вот три часа мучался а тишины не добился.


10тыс.км пробега для болтов - очень даже неплохо! (И не нужно меня убеждать, что болтовое выхаживает без регулировок 100 тыШ! :!: : ).
Теперь попытаюсь объяснить причины.
На новых болтах и рычагах сферические поверхности совпадают (ну или почти). : После нескольких тысяч пробега в сопрягаемых парах появляется износ яйцеобразной формы с направленным тупым концом в сторону (предположительно) распредвала. Начинается пристукивание клапанов, увеличение зазоров, как следствие - некоторая потеря мощности, незаметная попометром. И экономия топлива, которой Вы гордились, теперь перечеркивается постоянно растущим расходом его - до следующей регулировки... :
Выкручивая болт при регулировке, Вы смещаете ось его "яйца" крест-на-крест к оси в рычаге. Отсюда - непостоянство зазоров при повторной регулировке: рычаг качнулся - зазор изменился.
Далее, худо-бедно, Вы выставили требуемые зазоры. Через несколько тыс.км пробега рычаги и болты "набили себе новые яйца", : и теперь :!: самое время :!: для точной регулировки, Вы добьетесь тишины... на 2-3тыс.км. :
Гидроопоры в этом случае имеют явное преимущество: плунжер, свободно проворачиваясь, всегда найдет "удобное" место.

P.S. будет у меня свободное время + Ваше желание прочесть - опишу наиболее приемлемые (на мой взгляд : ) методы регулировки.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 18:25  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):





P.S. будет у меня свободное время + Ваше желание прочесть - опишу наиболее приемлемые (на мой взгляд : ) методы регулировки.


Тоже репку чесал на эту тему.
Даже на братском форуме гдет рисуночек приводил- типа прожект :smile_nod:
Было бы интересно узнать, как ты предлагаешь бороться с нестабильностью
настройки зазора.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 08:45  
Резидент
Резидент

    30
  •  223
  • 51
  •   1

  •  15 фев 2014, 15:21

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
laime писал(а):
А в прошивке изменения по работе ДД какие либо делались?

Даже не знаю, прошивка от Виктора Glu, первая тема в этом разделе....у него лучше спроси......


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 08:46  
Резидент
Резидент

    30
  •  223
  • 51
  •   1

  •  15 фев 2014, 15:21

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):





P.S. будет у меня свободное время + Ваше желание прочесть - опишу наиболее приемлемые (на мой взгляд : ) методы регулировки.


Тоже репку чесал на эту тему.
Даже на братском форуме гдет рисуночек приводил- типа прожект :smile_nod:
Было бы интересно узнать, как ты предлагаешь бороться с нестабильностью
настройки зазора.


Поддерживаю, очень интересно


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 окт 2015, 16:33  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Пока идет циклон - есть время. И Тырнет вроде не очень тупит...
ВВА, Александр Панов, открытий не ожидайте. : Некоторые тонкости - пожалуйста. Хотя, многие об этом знают.
Уже забыл, когда регулировал по мануалу. Зазор выставляю на тех клапанах, кулачки которых направлены вверх.
Взял однажды в руки распредвал, присмотрелся, которые по счету два кулачка оказываются в верхнем или почти в верхнем положении, записал их на бумажке, провернул РВ на 90град., снова записал. И так в четырех положениях РВ. Бумажку "заламинировал" - обклеил прозрачным скотчем с обеих сторон - ни вода, ни мазута не страшны.
Итак...
1. Регулировка щупом, (имеется ввиду ВАЗовский). Чтобы ни говорили, это наиболее точный метод регулировки. Но :!: в пределах размерности (толщины) щупа. Чтобы выставить 0,14 или 0,19мм (условно говоря), нужен навык.
Щупом хорошо регулировать зазоры при новых сопрягаемых: РВ, клапаны, рычаги, болты. Или по крайней мере, эти детали не должны иметь явно выраженных следов износа.
Можно регулировать щупом, если рычаги новые, а болты с небольшим износом.
Или наоборот - болты новые, а рычаги чуток "истоптаны". Но :!: в этом случае НЕ :!: допускается явно выраженная канавка, даже 2 "сотки", вдоль цилиндрической поверхности рычага, регулировка насмарку. Канавка эта набивается тыльной стороной кулачка - при гидроопорах. При переходе на болты - с такими рычагами точной регулировки не добьетесь.
Важное примечание. Встречается выработка трущихся поверхностей со смещением, когда на кулачке или рычаге имеется не потертая полоска металла шириной около 1мм. Если имеется такой слабо выраженный износ поперек цилиндрической поверхности рычага - при работе на болтах, или похожий износ на кулачке РВ - щуп желательно "сузить" на 2-3мм. Иначе мучения при регулировке гарантированы на 100%.
2. Регулировка по индикатору (ИЧ-10). Универсальное средство! :!:
Здесь всё просто, главное - сохранить положение рычага. Чтобы как-то нивелировать погрешности, на рычаг накладывал медную полоску с углублением, входящим в сверление рычага (над болтом). Чтобы пластинка не потерялась, привязывал её леской к приспособе. Медь довольно пластична и позволяет "отковать ямку" довольно глубоко - почти до сферы болта. В это углубление упирается ножка индикатора. При этом, с ножки индикатора желательно свинтить шарик и навинтить самодельный удлинитель-"жало" - из подручных средств. Одно время пользовался заклепкой - с углублением в шляпке - неудобно вставлять, а еще хуже - вынимать её.
Важное примечание.
Строго говоря, в идеале "рейка" должна работать так:
Рычаг болтом поджимается к тылу кулачка и фиксируется достаточно жестко, но без сжатия пружин(ы). Ножка индикатора упирается в срез на сфере болта, индикатор выставляется "в ноль". Затем, вкручивая болт и законтривая его, получаем наиточнейший результат - при условии, что сферические поверхности идентичны друг другу. В противном случае - повторная регулировка через 2-3 тыШ.км.
Если у кого либо есть желание сделать приспособу на таком принципе - дерзайте!!! В соавторы патента напрашиваться не буду - уже много лет лежит в половинчатом исполнении... Но будьте готовы к тому, что встречаются болты без среза на сфере.

3. По резьбе, точнее- по граням болта. Когда нет средств контроля, например, в дороге.
Выкручиваете болт до упора в рычаг, затем закручиваете на одну грань (1,0 : 6 = 0,16), грубо!
Здесь следует учесть, что при выкручивании болта его вдавливает в резьбовую втулку, а при затяжке контргайки его вытягивает из втулки. И чем больше износ резьбы, тем больше разбег (читай: меньше зазор!!!) в окончательном результате. Нужен некоторый опыт, навык.
4. На слух, на стук.
Это удел уникальных специалистов
. Встретите такого человека - выбрасывайте щуп и индикатор не задумываясь!!!
Не поддается объяснению, ни какими словами. Один из таких ребят обиделся вусмерть на меня, когда я стал перепроверять щупом. Давно это было, но запомнилось.
К стыду своему, так и не научился регулировать "на стук", сколько не пытался...
И напоследок.
Старайтесь при ремонте НЕ РАЗУКОМПЛЕКТОВЫВАТЬ ВЗАИМНО ТРУЩИЕСЯ ДЕТАЛИ!!! Сняли по 1-му кулачку - сложите в пакетик клапан, шайбу, пружины, тарелку, сухарики, болт/гидроопоры - подпишите. Сняли по 2-му кулачку - сложите в другой пакетик и подпишите. Пусть это займет на 2-3 минуты больше времени - но сэкономит время при сборке и регулировке гораздо больше.

P.S. как вывести в"в ноль" следы износа на РВ и цилиндрической поверхности рычага - "на коленке" - могу поделиться, если кому-то будет интересно и не смешно. И - если отыщу фото - делать работу по-новой не хочется.

P.P.S. БОЛТЫ В ГРМ - ПРОКЛЯТОЕ "РОДИМОЕ ПЯТНО" В ОТСТАЛОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ! :!: :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2015, 07:21  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3 ... &start=255
Суровый_ШНивавод,
Привет!
Смотрел тут по телику- погодка та ещё у вас...
А у нас три дня подряд бабьего лета.
Я общался с таким человеком- ему щупы не нужны, слух у человека.
Спасибо, кое что взял на заметку.
Там ещё кроме рисок и износа распред/рокер, элипса на сферах, " гуляния" самого распреда, - есть еще одна подляна:
Торец клапана набивает риску на покере.
Чуть сдвинулся рокер на сфере- и риска не так уперлась в торец клапана.
Вот когда то и рисовал подобные прожекты.
Но, так и не реализовал, к сожалению.
Всего не охватишь...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2015, 08:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
sem59 писал(а):
0,16-0,22 (примерно по шупу, т.к. делали рейкой).
И разница в динамике есть. Сейчас езжу на последнем варианте. Зажимать не буду.

Так давно известно. Чем больше, в разумных пределах, зазор тем ровнее работает двигатель и лучше тянет внизу.
При увеличении зазора уменьшается подъем клапана и сужаются фазы открытия закрытия клапанов. Это как если поставить низовой вал.
Например, подъем клапана 11,9 ставим зазор вместо 0.15-0.22 т.е. - 0,7 итого подъем по факту 11,2. Соответственно сдвигаются фазы.
И чем меньше зазор, тоже в разумных пределах, тем ближе будет диаграмма работы клапанов к профилю вала тем будет лучше ехать в верху до известных пределов. :smile_bigsmile:

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2015, 09:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13705
  •  21251
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
_AJ_, вообще-то не 0,7 а 0,07... И разница получается 11,9 и 11,83... Просто офигеть, как существенно... :smile_nod:

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2015, 11:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
_AJ_, вообще-то не 0,7 а 0,07... И разница получается 11,9 и 11,83... Просто офигеть, как существенно... :smile_nod:

По факту то влияет, и существенно. Да неточно написал. В цифрах может и не выглядит как существенная разница Но если учесть что кулачок стоковый например впускной 10,7 а на вале например 01 9,5 то влияние существенное +0,07 или -0,07 меняет характер работы мотора. Тот же 214 вал подъёмы те же но внизу не очень а вверху заметно веселее чем 213й.

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2015, 17:48  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
_AJ_ , Alex_MAN, что-то мне подсказывает, что ваш диалог не в том направлении покатился. :
Тепловые зазоры, о которых вы говорите, имеют место быть на НЕ прогретом двигателе. По мере прогрева двигателя тепловые зазоры выбираются, и говорить о смещении фаз как-то нет смысла. Конечно. если увеличить зазоры на 0,5-1,0мм - тогда есть повод для обсуждения... :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Koncord и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: