Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2012, 23:58  


Автор темы
Угробить не угробить.
Есть средства борьбы с детонацией. :
Новый грантовский 8 клапанный двигатель имеет степень сжатия 10,5 !!!
ВАЗ чего то не парится, насчет боязни потери ресурса.
Наоборот , говорит о повышении :
Только повышая степень сжатия можно взбодрить наш овощ. :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 07:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  388
  • 43

  •  05 окт 2010, 11:39

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Только повышая степень сжатия можно взбодрить наш овощ. :


Согласен полностью, но как этого добиться. В текущей вашей конфигурации есть ли запас для ее увеличения? основным вариантом вижу уменьшение камеры сгорания в гбц путем ее спиливания, но не подружит ли это клапаны с поршнями?
Лично я детонации не боюсь, езжу на газе, мне даже интересно как ШН будет ехать на газе с значительно увеличенной СЖ.

_________________
Chery tiggo, '09, lpg, сток.
ШН, '04, lpg, ступицы, кулаки - МВН, все карданы СиМ, двухрядник в задней крышке, Conti CrossContact AT на ВСМПО Тайга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 10:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
повышение степени сж. помоему ведет к смещению момента вверх. во всякам случае при моих 8,4 едет лучше стока. былоб 9,3--думаю не намного лучше. а больше нафиг. (мое мнение)

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 11:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
объясняю про степень сжатия

у двигателя УОЗ настраивается в основном тремя "китами" (ограничителями) на которых работает термодинамика процессов в ентом поршневом агрегате:
1) оптимальный УОЗ, он же (best) angle for optimum(maximum) torque. Тоесть это тот угол, на (конкретной режимной точке - "обороты AND наполнение":smile_wink: отклонение от которого в ту или иную сторону будет УХУДШАТЬ момент. Ищется на стенде, фиксируя обороты (и как следствие наполнение при неизменном дросселе) стендом и крутя УОЗ туда-сюда и стенд будет говорить больше или меньше момент. Именно этот принцип надо использовать если у нас гипотетический бензин с ОЧ=150 или газ.

2) УОЗ, при котором нет детонации. На мощностных режимах и на говенных (клиновидных) камерах сгорания в большинстве случаев детонация начинается РАНЬШЕ чем вышеуказанный угол максимального момента. Поэтому в системе управления двигателем уже заложен отброс УОЗ. Тоесть повышая детонационную стойкость бензина угол можно было бы сделать раньше и получить больше момента (и КПД), но увы. На стенде отображается как постоянное повышение момента при постепенном увеличении УОЗ, а потом "кнок-кнок-кнок" ))

3) УОЗ при котором температура выхлопных газов не более 600-800 гр. Допустим, у нас в мощностных режимах детонация и мы поздним УОЗ, теряя в моменте (не надо этого стыдится, все это делают :smile_nod: ). В какойто момент угол будет настолько поздний что слишком много бензина будет гореть уже в выхлопе, отчего температура газов (EGT) может достигнуть и 1000 градусов. В основном этот косяк есть у перетурбированных двигателей (когда наддув превышает возможности степени сжатия), или у атмосферы которую просчитали неправильно (или под газ) и сделали 13 например. Тут уже надо ставить рестрикторы на впуск, чтобы мотор жрал меньше воздуха (или снижать давление), либо делать антидетонационные доработки.
На стенде отображается также как вариант "2", только добавляется свечение коллектора от бордового до оранжево-белого в зависимости от температуры :smile_nod:

Так вот, отчего 8V жрет больше 16V:
у 16V камера сгорания со свечой в центре (8V тоже бывают двухвальные со свечой в центре, их это тоже касается) детонит меньше, УОЗ в большинстве режимов лежит в пределах best angle for maximum torque, тоесть им даже УОЗ делать ранним не стоит - будет хуже. Тоесть помимо лучшего КПД у них еще и больше наполнение и пиковая мощность.

Что сделать с 8V чтобы он меньше детонил (рецепты от тех, то турбирует двигатели, неважно 8v или 16v, там детонит всё :smile_nod: ):
1)Термоизоляция или охлаждение впускного воздуха (более холодный воздух меньше детонит, еще и имеет большую плотность а значит и заряд :smile_nod: - у шнивы с этим плохо - впускные порты лежат прям над коллектором(у 16в порты по разные стороны ГБЦ), ктото даже выкидывает экран между ними. Так что для феншуя надо мотать, мотать, и еще раз мотать лентой. Плюс подогрев дроссельной заслонки. Наддувной воздух также охлаждают интеркуллером.

2) богатая смесь. Бензин при инжектировании испаряется, охлаждая воздух. Бедная смесь детонирует на УРА, даже на атме.

3) Уход от "горячих" термостатов, температура должна быть не более 80-85 градусов. Даже в январе заложен отброс УОЗ по всей ширине температуры - нахолодную УОЗ более ранний, на 100 градусов и выше УОЗ ужасный, при котором двигло не поедет. (чтобы быть точным вот калибровки СМЕЩЕНИЯ уоз относительно базового: -25 грС= -13 УОЗ, 40 грС= 0, 110 грС = +13). Кстати поэтому же многие отмечают что нахолодную двигло прёёёёт даже на боше.

4) охлаждение днища поршня маслофорсунками. Как я понял ОЧЕНЬ эффективная мера. (плюс понижение износа цилиндра). Плюс со снижением температуры поршня можно уменьшать тепловой зазор и увеличить ходимость двигателя (и повысить тишину)

меры 2-4 на самом деле двусмысленные - мы тем самым отбираем БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ ЗАРЯДА В НАГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ, но в реале это позволяет увеличив сам заряд получить больше приход, поплатившись нерациональным расходом топлива (гринписовцы это когда-нибудь не простят)

противоречивые меры, направленные наоборот: термоизоляция камеры сгорания. Некоторые буржуйские поршни имеют керамическое напыление с очень слабой теплопроводностью, тем самым поршень меньше нагревается и больше "энергии" остается в камере сгорания. Гуглите piston thermal coating, thermal barrirer
Изображение
с такими поршнями прогрев наверно будет идти полчаса, кпд при best angle будет зашкаливать (вспоминаем "температуру холодильника" из физики) но и мощи мы не получим, т.к. скорее всего это ухудшит детонационную стойкость. Отсюда родом есть метода полировки днища поршня, камеры сгорания и тарелок клапанов в "зеркало" - это тоже приведет к уменьшению рассеивания энергии в охлаждающую жидкость, но детонационная картина наверно ухудшится (не зря, ой не зря, головки блока делают из алюминия с хорошей теплопроводностью....)

PS. Наш движек не детонирует и позволяет использовать best angle примерно на трети наполнения (имхо), мощностные режимы однозначно отброшены по принципу "2", поэтому юзание 95-го бензина в сочетании с октан-коррекцией дает больше мощей и экономию бензина если мы любим притопить (и ничего не дает если тошним). А турбируя сток 9.3 мы получаем в добавок детон или отчетливое свечение коллектора и горячки турбины бордовым, а то и желтым в зависимости от настройки.


PS2. Bosch 7.0 в своей "моментной модели" имеет специальную таблицу УОЗ под названием "ОПТИМАЛЬНЫЙ УОЗ", тоесть откатанную на стенде на бензине который не детонирует, и при октан-коррекции никогда не будет превышать этот угол, а будет подбирать его как наиболее возможный к оптимальному

PS3. Повышение СЖ должно быть предельно осмысленным, ибо чем больше мы повышаем СЖ тем больше мы отбрасываем угол по принципу "2" и "3", но при малых наполнениях, разумеется, мы получим больший кпд

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 12:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
поэтому выбирайте любые два слова (и забудьте про третье) из:
- мощно
- экономично
- дешевое топливо
:

и это будет три разных подхода...

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 13:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  388
  • 43

  •  05 окт 2010, 11:39

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, ну а как быть с моим дешевым и качественным топливом с октановым числом больше 100 и если я сделаю степень сжатия в районе 10? :smile_nod:
или я что-то не догнал?

_________________
Chery tiggo, '09, lpg, сток.
ШН, '04, lpg, ступицы, кулаки - МВН, все карданы СиМ, двухрядник в задней крышке, Conti CrossContact AT на ВСМПО Тайга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 15:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  2026
  • 54

  •  20 сен 2005, 19:41

  •  Харьков.............. .а жил на Севере...

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Не могу найти среди знакомых стоковую Шниву, чтобы ее тоже замерять.

А шо мой телефон у тебя потерялся.....
Стоковая.... пробег 120 тыкоф еще ничего не делал... кроме "Пилота"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 16:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый13 писал(а):
carmack, ну а как быть с моим дешевым и качественным топливом с октановым числом больше 100 и если я сделаю степень сжатия в районе 10? :smile_nod:
или я что-то не догнал?

я конечно имел в виду только бензины с разным ОЧ. Газ читерский, но у него ниже "калорийность" заряда, соответственно "мощности" на газу не будет, даже если поднять СЖ и выстроить оптимальный УОЗ. Может кто-то проедет 80-120 на газу? Ради эксперимента, интересно даже

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 17:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  388
  • 43

  •  05 окт 2010, 11:39

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, 25 секунд, делал заезд вместе с бензом. Разница в 4 секунды. Я сам по натуре не гоньщик, от переделки ожидаю в большей степени снижение расхода газа при равномерном движении за счет увеличения СЖ и снижения полки момента, чем дикого подхвата от нажатия на педаль. Сейчас расход 11-11.5, если удасться снизить до 9, то я буду счастлив :smile_nod:

_________________
Chery tiggo, '09, lpg, сток.
ШН, '04, lpg, ступицы, кулаки - МВН, все карданы СиМ, двухрядник в задней крышке, Conti CrossContact AT на ВСМПО Тайга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2012, 20:02  


Автор темы
СварщиГ писал(а):
Стоковая....

Ура!!! Наконец нашел


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: