Распорная втулка на ГК. Которая выполняет роль механического нятяжителя первые 2-4 секунды пуска двигателя когда ГК еще не работает ( когда и бренчит цепь)
Ни какой "роли механического натяжителя" она не выполняет. Всего лишь проставка, увеличивающая вылет штока.
Вроде бы в этой теме ранее уже писал, что даже новый ГНЦ, при новых цепи и башмаке - работает на "излете". При наличии некоторой выработки башмака, цепи, звездочек ГНЦ уже не в состоянии натягивать цепь.
И автор ISAI (большущее ему Уважение) заметил это своевременно, в отличие от "заводского друга".
podrez писал(а):
Распорная втулка на ГК
А поподробней где поглядеть?
Ничего сложного. Металлический стаканчик, с донцем толщиной 6-8мм, внутренним диаметром 16мм, наружным диаметром 20мм. Наружный диаметр можно чуть более, но чтобы
свободно проходил в отверстие ГБЦ (там вроде бы 21,5мм, не помню уже точно). Глубину стаканчика не помню и не скажу точно, примерно 12-14мм, в гараже валяются оставшиеся 3шт (еще одну проставку поставил одному товарищу - доволен), могу замерить.
Я таких в перерывах между работой наделал 5шт. Токаря не было под рукой, делал из каких-то сантехнических заглушек с наружной резьбой 1/2 дюйма. Внутренний диаметр увеличивал шаберком, снимал по 0,5мм на сторону. Снаружи обточил напильником, и всех делов. Внутренний диаметр подшабрил так, чтобы проставка садилась на шток с небольшим преднатягом.
sanyok писал(а):
А поподробней где поглядеть?
Думаешь стоит? Такие эксперименты могут дорого обойтись
Не ко мне вопрос, но отвечу. Ни какой дороговизны, страху нет, ребята.

На капрем двигателя не попал, и не попаду из-за проставки.
Когда снимал ГНЦ для установки клапана, опасался, что проставка упадет в поддон. Напрасно, ничего не случилось, посадка так и осталась плотной, снимал с некоторым усилием. Там нагрузка на шток и проставку осевая (в торец), радиальной нагрузки нет как таковой - получается.
Максимальный вылет исая больше штатного ГНЦ, и он постепенно вылезает по мере вытяжки цепи.И кто мешал Автовазу сделать начальный вылет (пружиной без давления масла) в ГНЦ побольше
Совершенно справедливо!

Но, поскольку Авто-Таз признался в негерметичности клапана ГНЦ спустя 15 лет, ждать решения по удлинению его штока нам придется еще столько же.
Теперь по автоматическому механическому нятяжителю (МН). По моем мнению у него есть серьезный недостаток. Зазор в цепи выбиратся когда цепь растянута в нашем случае это 100 градусов ОЖ (когда включается вентилятор). Цепь растянута из за нагрева максимально. Все работает прекрасно.
Авто простояло на улице в 30 градусный мороз цепь максимально укоротилась. МН на это натяжение ни как не среагировал. Получается что при прогреве двигателя цепь перетянута. И аксиома «что двигатель максимально изнашивается при прогреве» работает. Повторяю это мое мнение может оно и ошибочное.
А что, коэффициент теплового расширения (удлинения

)по отношению к ляменю ГБЦ, чухгунию блока, и маселю под штоком ГНЦ уже не применяется??? И с каких пор??? Я проспал на уроках физики и на парах в институте???
Если есть желание - просчитайте с учетом всех имеющихся данных. Думается мне, что за мизерной малостью полученного результата Вы больше не захотите говорить об удлинении/укорачивании цепи. Да и будет ли эта мизерная малость??? Впрочем, мое мнение тоже может быть ошибочным.
