Тебе кто дал право обсуждать мой стаж – не зная абсолютно человека!
Ваша любезность:
Ты уже помоему буквы забыл или принял на грудь больше кг!
тоже немалого стоит.

"Да еще в теме механических натяжителей."
( я я я Я Я Я …. Возьми к себе эту я). Меня больше не интересует Ваше мнение!
А я выскажу, возможно других, более внимательных и вдумчивых заинтересует.
Перед форумчанами я извиняюсь что в тянулся в такую дискуссию.
Это
именно Вы втянули всех в дискуссию, предмет которой не стоит и выеденного яйца.
Главный вопрос так и остался уже 5 страниц не затронутым. Меня интересует как ведет себя цепь при остывании на 130 градусов натягивается или ослабевает.
Размытый вопрос.

Точнее будет так:
с понижением температуры цепь укорачивается.
Теперь о цепи если цепь при остывании натягивается то это более менее лучший вариант. Цепь и все остальное усиленно изнашивается только при прогреве ( а это мало времени) и совсем другое если при остывании цепь ослабевает – механический нятяжитель ее натянет в холодном состоянии то в нагретом (рабочем состоянии) цепь будет перетянута, в том числе и у исая (пока он не отстрелит и не натянет цепь правильно), а это более быстрый износ.
Это так и написано на Ваших французских натяжных потолках?
Форум это не реклама (где говорят только о плюсах любого изделия) Главное обсуждать недостатки любого узла и детали.
Т.е., один выдуманный Вами тощий минус перечеркивает десять жирных плюсов изделия? Хорошая логика.
Многие меня ругают, что я пришел на форум ругать исай и продвигать свою идею – Вы ошибаетесь!
Нет, правильно ругают, и не ошибаются.
podrez писал(а):
Главный вопрос так и остался уже 5 страниц не затронутым. Меня интересует как ведет себя цепь при остывании на 130 градусов натягивается или ослабевает. Вопрос ставлю потому что механические натяжители не умеют откатывать назад ( хотя и бытует мнение что исай умеет это делать – нет он может только отстреливать а это совсем другое).
ИМХО, вопрос правильный.
Но трудный в плане решения.
Говорил же: или мерить, или считать.
Головка имеет приличную высоту, а КЛР у нее гдет в два раза выше.
ИМХО
Все может получится. И в маленький плюс, и в маленький минус.
Вона, как всё неоднозначно!
Вот поэтому мне и интересен тобой поставленный вопрос.
Так в чем же дело?
Грубо, длина цепи 1000мм (один метр), длина каждой ветви будет 450мм (тоже грубо). При коэффициенте линейного (температурного) расширения для железа = 0,0000113 укорачивание одной ветви цепи в пределах от +100С до -30С составит порядка 0,8мм (тоже грубо).
Уточните марку стали, из которой изготовлена цепь - для легированных сталей коэффициент приближается к 0,000012.
Просчитайте уменьшение высоты ГБЦ и блока от плоскостей разъемов до центров вращения коленчатого и распределительного валов - по их осям вращения.
Для полноты картины просчитайте уменьшение диаметров звездочек, а также шеек коленчатого и распределительного валов, валика привода масляного насоса. При этом учтите масляную пленку в подшипниках скольжения - она тоже утончается при охлаждении.
Еще не забудьте про масляную пленку между роликами и втулками цепи, а также в винтовой паре АНЦ.
(Может, я еще что-то упустил).
Считайте, в Добрый Путь!!!
P.S. если тяжело считать "врукопашную",

для облегчения задачи зайдите сюда:
http://stresscalc.ru/alp.php P.P.S.
podrez, а Вам рассчитать
слабо???
Добавлено спустя 46 минут 35 секунд:
Вот попробую привести аналогию (может она и не верная поправьте и приведите свою) Есть винтовой домкрат мы с легкостью поднимаем тяжести ( выигрываем в силе…) а вот чтобы плавно крутить ручку домкрата в обратном направлении(скорость с которой мы крутим руками) за счет веса у нас не получится – обратная скорость получится приличная, да и нагружать нужно хорошо.

Где бы мне раздобыть такой домкрат - поднимать груз играючи, а опускать - с усилием.
Вот в реечных домкратах с понижающим редуктором (железнодорожные, в просторечии) какие-то "простофили" установили тормозной механизм обратного хода.
А в хай-джеках стопор на "обратку" поставили,
podrez-а не спросили.
Так мне кажется и с исаем чтобы его сдвинуть в обратном направлении нужно приложить большие усилия гораздо большие чем он прикладывает в прямом направлении, а это усилие создает цепь и в это время цепь и весь механизм испытывает колоссальные нагрузки.
Диаметр штока ГНЦ 16мм, его площадь 2см.кв. Умножаем на давление в системе смазки 2-3кг/см.кв. Получаем
колоссальные 
4-6кг, которые с легкостью вдавливают башмак в цепь.
Примерно такое же усилие развивает пара винт-гайка под действием небольшой спиральной пружины (часового типа) в АНЦ.
Эта ветвь -паразитная, особых нагрузок не несет!
Да и не получится плавно отодвинуть назад механизм исая. Он резко отскочит, правда потом сделает свое полезное дело и натянет цепь правильно. Хорошо если отскочит, а если натяжение цепи не хватит сделать этот скачок. то цепь и будет работать в перетянутом состоянии.
Вы бы смахнули вековую пыль с имеющегося АНЦ, да проверили принцип работы.
