carmack писал(а):
А теперь вопрос - причем тут объем, степень сжатия этого черного ящика?
Ну хотя бы то, что если крутить за маховик, двигатель большего объема будет больше потреблять воздуха на одинаковых оборотах.
carmack писал(а):
А все эти техланогии типа линбёрн, легкий пистон и шатун, высокая СЖ - это то что ВОЗМОЖНО может улучшить измеряемый параметрпри .
Технологии фен-шуя повышают КПД двигателя, это заметно и проявляется в том, что для придания одинакового ускорения авто для двигателя с большим КПД требуется меньше воздуха( смеси).
В случае с нагнетанием в неэффективный сток, для одинакового ускорения с Шнивой по фен-шую стоку требуется посредством избытка увеличить расход . И чем больше нагрузка , тем больше требуется избыток.
Если посмотреть на любимый тест 80-120 на 4-й в разрезе оборотов это 3000 -4000 при максимальной нагрузке.
Расход феншуя 3000 -- 156 кг/ч , 4000 - 226 кг/ч
Расход стока 3000--140, 4000 --202 кг/ч.
Теперь возмем твой любимый Диас с 0,4 избытка.
Фен-шуй и Диас едут практически одинаково, сейчас не будем заострять кто быстрее на пол секунды.
Как ты умножаешь цикловое наполнение , так умножим избыток на расход.
И вот, сток с приколхоженой турбой чтобы ехать как феншуй расходует на 3000 1,4*140=196 кг, минус 156 феншуя , получаем 40 кг/ч разницы на КПД в трубу.
Теперь посмотрим что происходит на 4000.
А тут еще забавнее. 1,4*202=183 , да минус 226 получаем 57 кг/ч.
А чтобы не звенел диас смесь должна быть 12 , тобишь цена ускорения по сравнению с феншуем на 4,7 кг/ч больше.
Уточню, не литов а кг!
Понятно, что на 4000 постоянно никто не будет ездить, но вот то, что при одинаковой манере езды минимум 3 литра лишних на сотню Диас будет жрать больше я уверен.
В наших ценах за 100 000 пробега это 12000 гривен приблизительно 48 рублей, практически цена фен-шуя.
А если еще учесть, сколько раз что нибудь за 100 тыков пробега открутится в колхозе от Диаса, сколько раз отвалится, то у мну возникает резонный вопрос , а нафига козе боян? :