Маленький отчет о двигателях собранных на комплетах МВНа.
Первый двигатель – 84х84, СЖ 10,5. клапана впуск 38.3, выпуск 33,3. Канал впуск 36/34, выпуск 32/30. Коллектор впуск 34. РВ 14Г.
При пробеге 20000 км падение мощности не наблюдалось. Компрессия 17/17.25 по всем цилиндрам. Расход масла: полусинтетика – 150гр/1000км., минералка – 100гр/1000км. Эксплуатация смешанная, рабочие обороты 2500 – 4500 об/мин. Тест 80-120 едет стабильно 12/12,7 сек.
Было решено, на данном двигателе, проверить работоспособности варианта гильзовки БЦ расточенного до диаметра 84 мм. гильзами с внешним диаметром 87 мм.
Вскрытие двигателя показало, что все трущиеся пары находятся в норме, характерной для данного пробега. Замеры диаметров цилиндров во всех зонах соответствовали предварительным, сделанным перед сборкой. По следам на поршнях можно сделать вывод, что масляные форсунки работают правильно, охлаждая зону в районе выпускных клапанов. Визуальный и микрометрический контроль отклонений от нормы не выявил.
БЦ был расточен до диаметра 87 мм. Водяная рубашка не вскрылась. Запрессованы гильзы, расточены и хонингованы на диаметр 84 мм. Провели все контрольные замеры. Двигатель был собран и установлен на автомобиль.
Процесс обкатки прошел нормально. По результатам ЛОГов – разгонные характеристики и расход воздуха не изменились. Расход масла не изменился. Ждем температуры +35 для дальнейшей откатки программы. Общий пробег после гильзовки 23000 км.
Второй двигатель – 82/84, СЖ 10,5. клапана впуск 38.3, выпуск 33,3. Канал впуск 36/34, выпуск 32/30. Коллектор впуск 34. РВ 14Г.
При пробеге до 40000 км, падение мощности не наблюдалось. Компрессия 17/17.25 по всем цилиндрам. Расход масла: полусинтетика – 150гр/1000км., минералка – 100гр/1000км. Эксплуатация смешанная, рабочие обороты 2500 – 4500 об/мин. Тест 80-120 едет стабильно 14/15 сек.
При пробеге 43000 км. начал проявляться эффект «троения» двигателя после эксплуатации на максимальной мощности и повышенный расход масла 600гр/1000 км. Было принято решение вскрывать двигатель.
Вскрытие показало, что фаска седел выпускных клапанов изготовленных из ВЧ 60 (распредвал ВАЗ) на 1, 3 и 4 цилиндрах просели более чем 1,2 мм. При этом гидрокомпенсаторы уже не отрабатывают зазоры – как результат нагретый клапан не закрывается (троит), задиры на рокерах и затылках кулачков распредвала. (Сейчас изготавливаем седла клапанов из высокоуглеродистой легированной стали) На шести клапанах слетели маслоотражательные колпачки - увеличенный расход масла.
Состояние цилиндров. В зоне середины хода поршня частичное отсутствие следов хонинговки овальной формы (овал перпендикулярно оси цилиндра), при этом геометрические размеры «бочки» не более 0,01/0,013 мм. от замеров сделанных перед сборкой. Вывод – надо делать ПВХ.
Состояние поршней. «Легкие» глянцевые натиры с ненагруженной стороны (со стороны свечей) темного цвета – масляное голодание, возможно в процессе обкатки. В остальном пятно контакта нормальное.
Все кольца в норме.
Масляные форсунки работают в расчетном режиме.
В остальном визуальный и микрометрический контроль отклонений от нормы, для данного пробега не выявил.
Для проведения экспериментов с различной СЖ было принято решение на базе данного БЦ собрать двигатель – 84х84, СЖ 10 клапана впуск 38.3, выпуск 33,3. Канал впуск 36/34, выпуск 32/30. Коллектор впуск 34. РВ 14Г. В дальнейшем планируется поднимать СЖ и наблюдать изменения в характеристиках.
В данном двигателе проходит испытания коленчатый вал нашей конструкции. Оптимизированы маховые массы, улучшенная аэродинамика, увеличена жесткость вала на кручение.
В настоящий момент двигатель собран, установлен на автомобиль и проходит обкатку.
В процессе обкатки вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости – занижал реальное значение на 13,5 градусов, вентиляторы не включались. Как следствие неоднократный перегрев и кипение. Расход масла 300 гр/2000 км.
Детонации нет, программа стандартная (Bosсh М7.9.7 евро2)
После обкатки планируется снятие ЛОГов с постоянным увеличением СЖ до 10,4.
Фото и ЛОГи выложу как только научусь это делать.
|