Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 744 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 10:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех!

После 3000 тык появидись две распространенные болячки: пуск со второго раза и не сбрасываются иногда (но довольно часто) обороты ХХ, держатся около 1200-1400. Сейчас пробег 14300. Если с первой проблемой удается кое-как сладить (второй пуск или 2-3 качка педалью "газа" ДО момента включения зажигания), то с оборотами ХХ ничего не получалось. Почитал я сей замечательный форум и полез смотреть, что у меня под капотом делается. И первое, что бросилось в глаза это моторное масло, сочащееся из-под прокладки ресивера (по правому борту). Выкрутил я свечки, померил компрессию - во всех 4-х цилиндрах одинаковое - 11. Кстати, 4-я свеча была сильно замаслена. Видимо масло стекает к 4-му патрубку впускного коллектора и поэтому бОльшее его количество попадает именно в 4-й цилиндр.
Короче говоря,снял ресивер, убрал из него и из дроссельного патрубка все масло, которого там в избытке. В систему вентиляции картера, во внутренний стакан, поставил сеточку для мытья посуды в качестве маслоотбойника. Субъективно - ушло сразу две "болячки": пуск со второго раза и завышенные обороты на холостых. Говорю субъективно т.к. времени прошло немного и 100% уверенности что именно масло было всему виной у меня нет. Надо покататься 1-2 недели.
На данный момент прошло уже 3 дня с момента "модернизации". Пуск с первого раза (возможно сказалась замена 4-ой свечи), обороты сразу после пуска 1200 и плавно поднимаются до 1400 (на холодном двигателе). На ХХ обороты чуть больше 1000 если скорость выше 45 и меньше 1000, если скорость ниже 40 км/ч. Следов масла из-под ресивера пока не обнаружено.
Сегодня купил металлический ершик, который можно вставить прямо в шланг, отсасывающий газы из картера. Возможно, его просто "забыли" туда воткнуть на заводе-изготовителе.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 11:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Приветствую всех!

После 3000 тык появидись две распространенные болячки: пуск со второго раза и не сбрасываются иногда (но довольно часто) обороты ХХ, держатся около 1200-1400. Сейчас пробег 14300. Если с первой проблемой удается кое-как сладить (второй пуск или 2-3 качка педалью "газа" ДО момента включения зажигания), то с оборотами ХХ ничего не получалось. Почитал я сей замечательный форум и полез смотреть, что у меня под капотом делается. И первое, что бросилось в глаза это моторное масло, сочащееся из-под прокладки ресивера (по правому борту). Выкрутил я свечки, померил компрессию - во всех 4-х цилиндрах одинаковое - 11. Кстати, 4-я свеча была сильно замаслена. Видимо масло стекает к 4-му патрубку впускного коллектора и поэтому бОльшее его количество попадает именно в 4-й цилиндр.
Короче говоря,снял ресивер, убрал из него и из дроссельного патрубка все масло, которого там в избытке. В систему вентиляции картера, во внутренний стакан, поставил сеточку для мытья посуды в качестве маслоотбойника. Субъективно - ушло сразу две "болячки": пуск со второго раза и завышенные обороты на холостых. Говорю субъективно т.к. времени прошло немного и 100% уверенности что именно масло было всему виной у меня нет. Надо покататься 1-2 недели.
На данный момент прошло уже 3 дня с момента "модернизации". Пуск с первого раза (возможно сказалась замена 4-ой свечи), обороты сразу после пуска 1200 и плавно поднимаются до 1400 (на холодном двигателе). На ХХ обороты чуть больше 1000 если скорость выше 45 и меньше 1000, если скорость ниже 40 км/ч. Следов масла из-под ресивера пока не обнаружено.
Сегодня купил металлический ершик, который можно вставить прямо в шланг, отсасывающий газы из картера. Возможно, его просто "забыли" туда воткнуть на заводе-изготовителе.
Ты не устранил проблему, просто дополнительное препятствие маслу поставил, которое оно преодолеет. На соседнем форуме я рассказал про борьбу смаслом. Процитирую себя:"Решили данную проблему, мой механик на своей мартовской машине обнаружил масло на впускном коллекторе и внутри ресивера и озадачился причинами. Вчера подъезжал ко мне и показал решение. Но сначала о причине:
Итак, вентиляция картера имеет две трубки, толстую и тонкую, толстая забирает воздух из маслоотделителя, поэтому через нее масло не идет. Тонкая трубка напрямую сообщается с картером, минуя маслоотделитель, вот через нее все в ресивер и поступает.
Теперь решение: отсоединяем тонкую от дроссельного узла и заглушаем, толстая трубка подсоединена к воздушному патрубку через металлическую вставку (трубку), отсоединяем, ввариваем в эту вставку тонкую металл. трубку (делаем тройник), и соединяем жиклер ДУ и этот отросток тонким шлангом. Все, проблема решена. Фото, извините не могу положить, это надо снять, недельки через 2 постараюсь. ".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 12:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san,
Не надо фото, я понимаю о чем речь. Я сам думал о таком варианте (тройник). Но дело в том, что масло идет не только по тонкой трубке, но и по толстой. Если снять толстый патрубок вверху, около дросселя, то можно увидеть масло внутри металлического штуцера, на который был одет этот шланг. Кстати, разумнее всего именно в этот штуцер и вваривать тонкий отводок для шланга меньшего диаметра. Поскольку тонкий шланг имеет меньшее (естессно) сечение и, кроме того, еще и жиклер, то я решил временно пренебречь этой веткой, а сконцентрироваться на толстом патрубке. Надо посмотреть что изменится, а потом совершать уже следующий шаг.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 12:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san,
Да, и кроме того, в нижней чашке маслоотделителя скапливается некоторое количество "отделенного" масла. Это происходит потому, что отверстие для щупа, через которое это масло должно стекать обратно в картер, расположено несколько выше. Я устранил этот явление путем пластической деформации донышка чашки. Просто взял латунную выколотку и постучал по ней сверху киянкой. ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ!!! При этом из чашечки выпадает та самая трубка, которая идет в картер. Мне пришлось откручивать шпильку, вынимать чашку, вынимать трубку (благо, ее легко достать пассатижами) и монтировать трубку обратно. Так что порекомендовать эту операцию НЕ МОГУ.

Удачи!

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 12:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
san,
Если снять толстый патрубок вверху, около дросселя, то можно увидеть масло внутри металлического штуцера, на который был одет этот шланг. Кстати, разумнее всего именно в этот штуцер и вваривать тонкий отводок для шланга меньшего диаметра. Поскольку тонкий шланг имеет меньшее (естессно) сечение и, кроме того, еще и жиклер, то я решил временно пренебречь этой веткой, а сконцентрироваться на толстом патрубке. Надо посмотреть что изменится, а потом совершать уже следующий шаг.
Так вот и дело то в том, что основной подсос идет через тонкий (типа эффекта капилляров), и у него и у меня в толстом сухо и комфортно. А вварил он трубку именно в тот штуцер, про который ты пишешь, это просто вставка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 13:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san писал(а):
san,
Так вот и дело то в том, что сновной подсос идет через тонкий (типа эффекта капилляров), и у него и у меня в толстом сухо и комфортно.

Мне тоже показалось, что через этот маленький жиклерчик идет слишком много масла. Однако, я в тот момент не был готов к сварке. Да и вообще слишком тонкая работа для такого как я "сварщика". От штуцера только дырка останется. Попробую на следующие выходные ВПАЯТЬ туда дополнительный тонкий штуцер. С пайкой у меня получше чем со сваркой :smile_nod:

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 13:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san,
Вообще-то суть моего первого сообщения не в том КАК избавиться от масла. Уверен, что существуют решения более правильные чем то, которое применил я. А в том, что ИМЕННО с МАСЛОМ в ресивере связаны проблемы 2-го пуска (4-я свеча?) и завышенных оборотов ХХ. А не с ДПДЗ и РХХ. Это есть мое предположение, версия, если угодно. И мне хотелось бы удостовериться в правильности или ошибочности этой версии.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 13:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1020

  •  23 янв 2004, 10:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Тонкая трубка отсасывает картерные газы при закрытой дроссельной заслонке и идут они как раз в дроссельный патрубок, возможно из-за этого и "накрываются" ДПДЗ и РХХ, что и приводит к этим симптомам.
Мне поменяли ДПДЗ на ТО-2, затрудненный запуск остался, обороты нормализовались.
Да и сам ГМ рекомендует настойчиво менять весь патрубок в сборе (почему бы это?)

"Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.
Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-75) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.
При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок."
Из "Руководства по ремонту"

_________________
Автосервис Калужская обл. г. Юхнов, Транзитная 7А
https://vk.com/avto.yukhnov
https://car-service-4426.business.site


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2004, 17:50  


По поводу оборотов: когда дохнет ДПДЗ, то контроллер двигателя начинает вычислять необходимые параметры управления двигателем по сигналам других датчиков. Если горит лампа "CHECK ENGINE" и обороты практически никогда не падают ниже 1400-1500 менять датчик положения дроссельной заслонки АДНАЗНАЧНА! Такими оборотами контроллер косвенно "сигнализирует" о выходе из строя ДПДЗ. А если обороты не падают ниже 2000 - то ДМРВ. А вообще проблема шире, и надо бы на диагностику. Много чего может дурить.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 май 2004, 07:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Вопрос к спецам:
Что будет, если вообще заглушить систему вентиляции картера НО ТОЛЬКО на холостых оборотах? Т.е. убрать тонкую трубку и заглушить с обеих сторон тонкие штуцера - на дроссельном патрубке и на выходе из картера?
Чем это чревато для движка? Или ничего не произойдет? :?:

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 744 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: