рк-100 писал(а):
Про клапан в крышке выламывай не пожалеешь и хомуты просто подтяни у моей шнивы сопли исчезли.
Про подтянуть хомуты - согласен на сто процентов. а вот первый "совет" относится к той же категории, что отключить ЭПХХ на карбюраторной машине, заглушить систему рециркуляции ОГ на 21213, сменить на той же 21213 бесконтактное зажигание на контактное...
Улучшайзинг, однако. По-русски, блин.
А теперь - внимание. Для нормальной работы системы охлаждения И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ЗАКИПАНИЯ ОЖ в системе ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ ВЫШЕ АТМОСФЕРНОГО. Именно для этого и встраивается перепускной клапан на 2121/21213 в пробку радиатора.
Клапанная система в крышке расширительного бачка на 2123 - балансировочная, стравливает воздух при расширении ОЖ и заполнении бачка - и ,аналогично ,предотвращает смятие бачка и патрубков системы при остывании ОЖ.
ВЫЛОМАТЬ клапан означает сделать расширительный бачок свободно сообщающимся с атмосферой. Да ,при этом практически не будет травить Тосол даже из-под слабо затянутых хомутов - но по "запасу прочности" такая система вернется к уровню автомобиля ГАЗ-М1 довоенного образца.
Готовьтесь кипеть при малейшем перегреве. На полную катушку.
Как мне все же кажется - проще поменять крышку бачка, приобретя новую не на базаре, а в нормальной торговой точке - той же АвтоВАЗзапчасть на Петрозаводской ,к примеру ,или Северянин-Авто на Красной Сосне (филиал техкомовской сети). И посмотреть.
Если будет вышибать Тосол - снова менять.
Но клапан выламывать - себе дороже. Намного. Может так аукнуться в пробке или на хорошей грунтовочке, что страшно станет считать стоимость последствий.
Leo2131