Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 20:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  568
  • 70

  •  14 июл 2005, 23:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
На 95% микросхема (ИМХО). Вспомните карб. машинки - часто ли выходила из строя бобина - у меня на 6 машинах ни разу (копейка с родной бобиной отходила 500 тыс.км).

МЗ часто выходит из строя из-за пробоя бобины. В нашем МЗ используется "сухая" бобина. Как только искра межвитковая проскочила - все, капец. Начинает по этому месту хлестать... Потом из-за этого может и транзистор силовой полететь. (Поэтому советуют за свечами следить, - влияет на пробой).
Карбовые бобины были МАСЛОНАПОЛНЕННЫЕ. Они при внутреннем пробое НЕ умирают, а продолжают работать, как ни в чем не бывало!

Мефодий. температура МЗ может быть ВЫШЕ, чем температура двигателя, т к не надо забывать о том, что КПД у него не 100%, и он сам как лампочка, еще ватт 20 - 40 внутри себя выделяет, а вот отдать через радиатор это тепло не может, т к там есть воздушная прослойка, которая этому препятствует! Из-за этого может запросто происходить перегрев МЗ, несмотря на то, что температура двигателя не превышает 100гр.. Именно поэтому МЗ чаще умирает летом на жаре, и после движения на большой скорости!

_________________
"Кто говорит, не знает, кто знает, не говорит." - древняя китайская мудрость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 22:17  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
UVova,ну, во-первых, за пожелание удачи – огромное спасибо!
Теперь по порядку.
UVova писал(а):
Трофим, твоё рвение приложить руки похвально :smile_nod:. Но, неплохо бы ещё и голову задействовать. (Это я не в смысле чтоб обидеть, а в смысле что пораскинь-ка мозгами).

Не волнуйсь, с башкой всё о,кей, всемб такую иметь... :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

UVova писал(а):
Про катализатор:
в лучшем случае (и скорее всего) твой радиатор воздушного охлаждения для КАТА не возымеет никакого успеха. Понизить рабочую температуру внутри катализатора более чем на 0.5 град.Ц. таким устройством нереально.

Согласно математическим расчётам радиатор общей полезной площадью рассеивания тепла в 0,2 кв.м. с лучеобразными, продольными (по ходу движения машины) рёбрами охлаждения при скорости машины 80 км./ч. снизит температуру катализатора на 20 – 30 %. Эти показания могут варьироваться в зависимости от ряда факторов (температуры окружающей среды, силы и направления набегающего воздушного потока, качества топлива и т.д.) в ту, или другую сторону,но не более,чем на 5 – 10 %.Испытания покажут правильность теоретических выкладок, и я очень надеюсь на это.

UVova писал(а):
В худшем случае, зацепившись в грязи или в городе за препятствие, твой радиатор просто оторвёт тебе весь выпускной тракт.

Зацепиться за препятствие на дороге ну никак не смогу «при всём желании», т.к. конструкция радиатора просто не позволит мне этого удовольствия. :

UVova писал(а):
Про МЗ:
...штатное расположение МЗ ничуть не хуже любых других мест, а по некоторым параметрам даже лучше. Например, при переносе МЗ на лонжерон во-первых, ухудшается доступ для обслуживания движка, а, во-вторых, консольное крепление кронштейна рано или поздно приведёт к тому, что он просто сломается.

Ну вот,расскажу,как устроил свой модуль на новом месте,(причём,доступ к движку ну никак не ухудшился.)Крепил его не на лонжероне, а на том же кронштейне, что по штатному раписанию, только разнёс МЗ от движка на 0,1 м. Для этого понадобилось всего три болта М6 да три втульчатых гайки. Радиатор охлаждения прижат тремя втулками к модулю, он выполнен из дюраля толщ. 5 мм.,его размеры превышают посадочную площадку модуля,но только с боков и сверху,соответственно на 2,5 и 4,5 см.Между радиатором и основанием (включая металлическую подошву)модуля положена кремнеорганическая теплопроводная паста КПТ-8,для лучшего теплового контакта. (Цена её небольшая, всего 20 р. за тюбик, а польза - великая.)
Так как металлическа подошва МЗ должна электрически быть соединена с массой,то отдельным толстым многожильным медным проводом обеспечивается надёжный контакт с металлической подошвой и кронштейном.
(Если КПТ-8 не применять, этот провод не понадобится,ибо, электрический контакт МЗ будет осуществлён по схеме: Металлическая подошва- Радиатор - Шпильки - Кронштейн- Движок.)

Толстый жгут проводов, находящийся под штатным местом МЗ, передвигается в сторону,а провода,исходящие из него (1+2 =масса) крепятся болтом М6 с гайкой к кронштейну,на котором этот жгут был закреплён.

UVova писал(а):
Тут вот, некоторые, измеряли термопарами температуру МЗ на штатном месте, при нагретом движке и сообщали, что она находится в пределах 50-60 град.Ц.

Даже 50-60 град. тепла для электроники МЗ и его катушек зажигания – не сахар. Прибавь к этому ещё еще ватт 20 –40,выделяющихся внутри модуля (сообщение ar1997), то картина, прямо скажу, вырисовывается нехорошая.

UVova писал(а):
Так шта, то, что ты добился температуры МЗ в 20 град.Ц. это конечно, хорошо, но, поможет ли это, если у него внутри начнут обрываться навесные проводники?

Кстати, снижение температуры МЗ до 20-25 град. я добился не таким уж сложным путём.(см. выше). А внутри модуля навесного монтажа нет. Всё на плате. Пайка – сварная, тугоплавкая

UVova писал(а):
[Не прижат. Тут ты ошибаешься.

Кронштейн всё-таки прижат в движку через литые посадочные места,имеющие достаточно площади для передачи «адского» жара по цепочке: Движок – Кронштейн –МЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 22:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
ar1997 писал(а):
МЗ часто выходит из строя из-за пробоя бобины. В нашем МЗ используется "сухая" бобина. Как только искра межвитковая проскочила - все, капец. Начинает по этому месту хлестать... ).

Совершенно верно. Напряжение пробоя трансформаторных катушек напрямую связано с приложенным напряжением, чуть резкий скачок – и изоляция провода (качество, прям скажу, хреновое), летит ко всем чертям.
(Следует отметить значительное ухудшение качества эмальпровода, выпускаемого промышленностью за последние годы.)

ar1997 писал(а):
(Поэтому советуют за свечами следить, - влияет на пробой).

Да, это так. Энергия разряда, не найдя путь через электрод свечи, выплеснется в бобине, темболе, что качество изоляции там хреновое.

ar1997 писал(а):
Из-за этого может запросто происходить перегрев МЗ, несмотря на то, что температура двигателя не превышает 100гр.. Именно поэтому МЗ чаще умирает летом на жаре, и после движения на большой скорости!

Да. Смерть МЗ (с его хреновой начинкой) происходит от перегрева. Это доказано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2006, 23:16  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
ar1997 писал(а):
Карбовые бобины были МАСЛОНАПОЛНЕННЫЕ. Они при внутреннем пробое НЕ умирают, а продолжают работать, как ни в чем не бывало!

Вот это мысль!!! :smile_bigsmile: Может самим заменить в МЗ штатные катушки зажигания на маслонаполненные карбовые бобины? Во надёжность будет! :!: :!: :!:
И несгоревшаей смеси не будет, и катализатор сбережём! :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2006, 23:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  568
  • 70

  •  14 июл 2005, 23:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Может самим заменить в МЗ штатные катушки зажигания на маслонаполненные карбовые бобины? Во надёжность будет!

Надо найти ДВУХВЫВОДНЫЕ, МАСЛОНАПОЛНЕННЫЕ бобины на 12 вольт на разборе от старых японок, говорят есть такие. Сам пока не ездил, не искал, - времени пока небыло. Если кто будет на "разборе" - спросите про такие, и обязательно проинформируйте, что, где , почем...

_________________
"Кто говорит, не знает, кто знает, не говорит." - древняя китайская мудрость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 сен 2006, 12:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ar1997 писал(а):
Цитата:
Может самим заменить в МЗ штатные катушки зажигания на маслонаполненные карбовые бобины? Во надёжность будет!

Надо найти ДВУХВЫВОДНЫЕ, МАСЛОНАПОЛНЕННЫЕ бобины на 12 вольт на разборе от старых японок, говорят есть такие. Сам пока не ездил, не искал, - времени пока небыло. Если кто будет на "разборе" - спросите про такие, и обязательно проинформируйте, что, где , почем...

Ну а дальше что? Курочить штатный модуль, цепляться за выводы - те самые, алюминиевые, потом выводить провода из штатного корпуса, герметизировать все обратно и т.д.? У меня есть сомнения, что эта операция выполнима в домашних условиях с требуемым качеством. Даже несмотря на то, что подобную операцию делали, ну, например, здесь, все равно пайка алюминия без ультразвука проблематична.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 сен 2006, 21:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  568
  • 70

  •  14 июл 2005, 23:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Не, у меня планы другие - я знаком с изобретателем электронной системы зажигания с "чудо"-параметрами. Если уж зажиганием заниматься, то надо такую делать, впрочем я об этом уже писал...

_________________
"Кто говорит, не знает, кто знает, не говорит." - древняя китайская мудрость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 09:18  
Резидент
Резидент

    20
  •  425
  • 46

  •  22 мар 2005, 23:37

  •  Кириши

Блог: Просмотр записи (0)
Трофим, просто ради интереса спрашиваю, ты пробовал вообще изучить суть вопроса каталитического доокисления СО до СО2? Что для этого необходимо? До какой температуры работа платинового катализатора считается нормальной без последствий для носителя? Для чего все двигателя с катализаторами изначально работают на обедненных смесях?

Если разобраться во всех этих вопросах, то можно было бы найти куда более красивые и действенные меры против перегрева нейтрализатора. Правда "зеленым" это точно не понравится.

_________________
Пузотёр MMC Galant 2.4 MIVEC (4G69)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 09:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Да. Смерть МЗ (с его хреновой начинкой) происходит от перегрева. Это доказано.

кем и где?

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 12:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  568
  • 70

  •  14 июл 2005, 23:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Да. Смерть МЗ (с его хреновой начинкой) происходит от перегрева. Это доказано!

кем и где?

Все больше тому свидетельств:
...И всё-таки это оказался МЗ. Через неделю после указанных мероприятий
проблемы вернулись. Вскрытие показало, что задняя стенка МЗ от перегрева
даже слегка оплавилась
Max_M (Новенький) http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=11148

_________________
"Кто говорит, не знает, кто знает, не говорит." - древняя китайская мудрость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: