Вот и я поменял помпу.
Коротко о том как менял, мож кому пригодится.
Надоел вой из под капота, диагностика при помощи деревянной рейки, указала на помпу. Прочитал темы про этому вопросу, решил менять сам. Купил родную, 2123, 870 руб. От цены прибалдел, но купил.
Под машину решил не лазить. Снял воздуховод - 2 минуты, сдернул патрубок с термостата - 1 минута, тосол не сливал специально.
Снял ремень - 5 минут. Открылась зона для работы.
Открутил шкив с помпы. Пробовал держать шкив отверткой - бесполезно. Открутил двумя рожковыми ключами на 13, как тут советовал один спец (за совет отдельное спасибо). Потратил минут 20.
Открутил 3 гайки на 10 крепления вентилятора - 5 минут.
Открутил 4 гайки на 13 крепления помпы. Подождал, пока сольется тосол.
Снял помпу. Вынимал вверх и вправо - никаких проблем. Осмотрел, крутится с усилием, осевой люфт. Сравнил с купленной - один в один, у снятой какая-то шпилька сбоку вкручена, зачем не понял.
Засада номер раз. Прокладка новая какая-то мягкая, смазал герметиком, поставил прокладку (старая снялась легко и целиком, порвалась только в двух местах при снятии), вставил помпу, затянул крест на крест. Глянул - прокладка вылезла по всему контуру миллиметров на 5-6. Зря я герметиком-то. Другой нет, может не потечет.
Ставлю все остальное на место.
Заливаю тосол - 5 литров. Не течет. Завожу - не течет и не воет.
Засада номер два. Через некоторое время начало подсвистывать.
Рейку в ухо - не подшипники. Оказалось ремень свистит на неподвижном ролике. Как тут писал другой спец - ремень набил борозду м свистит на поребрике.
Брызнул ВД-40, свист прекратился. Наверно придется менять.
На все про все примерно 2 часа. Один. У гаража на даче, без нервов.
|