Sunchi, В общем у меня сразу две мысли.
1.Допустим, на заводе РВ выставляют оптимально для перекрытия всех потребительских запросов.Следовательно отклонение настроек в небольших пределах +- не дает сильного ощутимого эффекта.Раз уж ты сам выполняешь всю работу, то тебе стоимость проделанных работ 0руб.А теперь следи за ходом мысли

Скажем ты уложился в допуск +1 зубец относительно заданного НОЛЯ.О полученном эффекте тебе сложно даже судить самому.Отсюда есть предложение.Теперь тебе нужно переставить РВ чтоб он был в допуске -1 зубец.В результате получаешь контрастное впечатление. Условно выглядет так: плохо-1<<<-О->>>+1(отлично), где О-нормально
Есть конечно негатив.Если твоя практика подтвердится, то тебе придется еще раз переставлять РВ.
Но есть позитив!!Твоя мысль очень новаторна и смелА.Получаешь кучу приятных отзывов от своих соклубников, зарабатываешь респект и уважение как специалист.Человек неординарного мышления.
МЫСЛЯ НОМЕР ДВА.Цитата ссылки с картюнинг:
Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала !
А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) - до 5%.,
Проблема в том, что разговор идет о тонкой настройке за счет разрезной шестерни.Т.е. абсолютно не факт что переставляя на один зубец наш РВ мы попадаем в нужные максимумы,опять цитата с картюнинг: ....в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие - заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки...
В общем при таких разбросах, даже если ты получишь положительный эфект, не факт, что такой же эффект получится на другой машине.К тому же как известно, каждый мотор индивидуален и имеет личную предрасположенность к верхам или низам.(а может ты прав!?круг-то замыкается.На каждом моторе РВ стоит у кого-то в плюсе, у кого-то в минусе, а у кого-то в промежуточном значении)
Пример про замену ремня я тебе привел к тому, что ошибка на один зубец сразу требует разворота трамблера на 90*.Но тем не менее у всех машин , сошедших с конвейера он стоит одинаково.Отличаясь на очень малый угол, который намного меньше, чем при повороте РВ на один зубец.Это я к тому, что погрешность заводской установки РВ составляет менее одного зубца и является единственной. А по-твоему получается что она колеблется в предлах ТРЕХ зубцов.Условно назовем зубец-1,зубецНОЛЬ,зубец+1.
Так что я сомневаюсь в твоих домыслах.Скорее всего эффект получается за счет работы контроллера по компенсации угла зажигания.Но программа в шоке от таких радикальных перестановках и это чистое попадание пальцем в небо.Она может некорректно работать, так как не предусмартивает таких крайних значений.На тюнинговых распредвалах все-таки еще кроме высоты кулачков имеет место быть и его профиль.Клапана или чуть поджаты, или не дожаты.переставляя РВ ты просто их поджимаешь или не дожимаешь.Но НЕ факт, что это происходит в нужный момент рабочего цикла коленвала.
ВСЁ ПОЛНОСТЬЮ ИМХО.сделано на основании собственых ламерских умозаключений.В школе учился на водителя категории В и С.Преподавали теорию отлично, но вот только слушал я её не внимательно.Трудно было все это представлять в абстрактном виде.К тому же период полового созревания сильно отвлекал от вникания в тонкости устройства авто, покупка которого была в перспективе только теоретически. ( А вот нельзя было купить машину имея только наличность! таковы были издержки построения коммунизма и перестройки его в капитализм)