мвн писал(а):
В кратце, на прямой передаче при 4000 оборотах на колесах всего 37 лошадей :
Ну и зря ездил, только время и деньги потратил. Твой движок, если он не убитый, конечно (а смысл такой мерять?) выдает сколько положено - 80 кобыл на 5200 об/мин. И стенд должен показать раза в полтора больше.
Обосную:
Есть неоспоримый факт - на 4 передаче при педали в пол Шнива идет 140, движок при этом развивает обороты максимальной мощности - 5200, мощность при этом 80 л.с. (Ну не может же у нас быть движок мощнее

)Эта та печка, от которой мы будем плясать.
На что расходуется эта мощность? На преодоление силы аэродинамического сопротивления и механические потери.
Методика давно известна, считаем:
Мощность, которая идет на аэродинамику.
N = 0.5*Cx*S*Ro*V^3
Cx - к-т лобового сопротивления = 0,458
S - площадь фронтальной проекции = 2,51м2
Ro - плотность воздуха = 1,28кг/м3
V^3 - скорость в кубе
Получаем:
N = 0.5*0.458*2.51*1.28*38.9^3 = 43,3кВт =
59л.с.
Это только на воздух, на мех. потери идет остальное - 21 л.с. Эти 21 л.с. теряются на пути от маховика до дорожного полотна, они уходят в потери в трансмиссии и преодоление силы сопротивления качению шин. КПД системы "трансмиссия + шины 59/80 = 0,74 Точно их соотношение рассчитать невозможно, поэтому просто откинем 10% потерь на шины и получаем
КПД чистой трансмиссии 0,74/0,9 = 0,82.
Все, собственно.
А вдруг я ошибся где-то? Да не, не ошибся..
Вернемся к твоему стенду
Наш движок на 4000 об/мин при газе в пол выдает 70 л.с., на колеса при этом приходит 52 силы... Вот такие цифры тебе и должен был выдать твой стенд. Хотя если твои 37 и 51 умножить на 1.36, получим 50.3 и 69,4, что в точности соответствует расчетным значениям. Не бывает таких совпадений.
Результаты в киловаттах, а не влошадиных силах :!:
Ну и так, в качестве разминки. Предположим, что стенд не врет. В таком случае, сила сопротивления превысит развиваемую тягу где-то в районе 120 км/ч. Иначе говоря, это и будет максималка Шнивы с таким движком. В реальности мы этого не наблюдаем.