aku54aku54,
огромное СПАСИБО :!: :!: за Ваши труды и содержательные фото (у Вас они всегда замечательного качества, мои - увы : )
Небольшой вопросик: поскольку стопорное кольцо плунжера срабатывает аналогично стопорному обоймы ШРУСа, каким образом извлекали плунжер из корпуса? Зажимали в тисах и тянули? "Давили" воздухом через подводящее отверстие? ( у меня их кучка, возможно есть шанс 1/1000000 подобрать с необходимым зазором : . Тут необходимо оговориться, что зазор менее 5мкм в данной прецезионной паре противопоказан и опасен: масляный фильтр по тех.условиям не удерживает частицы такой величины, плунжер может заклинить/зависнуть.
---
А теперь - немного по теме, не обижайтесь, пожалуйста!
Цитата:
Если бы шариковый клапан поз.3 держал давление хотя бы сутки,а плунжер натяжителя поз.5 передвигался в корпусе поз.1 с микронными зазорами = цепь бы не гремела при запуске,не соскакивала бы со звёздочки и не ломала бы наш успокоитель.
Это немножко не так, вернее, это очень редкий случай. Масло вытекает через зазор между корпусом и плунжером. :!: :!:
20-50-100 нажатий на плунжер снятого ГНЦ - и он пуст! :!: В неработающем двигателе давления масла на плунжер нет. :!:
ПОКА НАРОД, ЧИХАЮЩИЙ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, И ОСТАВЛЯЮЩИЙ А/М НА ПОДЪЕМЕ - НА ПЕРВОЙ (прямой) ПЕРЕДАЧЕ - НЕ ПОЙМЕТ, ЧТО ЭТО ЗЛО И ПЕРВЕЙШАЯ ПРИЧИНА ПОЛОМКИ УСПОКОИТЕЛЯ - БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРОБЛЕМА! :!: :!:
При остановке/стоянке а/м на подъеме с включенной первой/прямой передачей коленвал двигателя медленно и постепенно проворачивается в противоположном направлении :!: :!: и натягивает свободную ветвь цепи. Она в свою очередь, через башмак давит на плунжер и масло уходит в зазор между ним и корпусом. При запуске двигателя ослабленная цепь начинает выдавать колебания жуткой амплитуды, нанося удары по успокоителю. Последствия известны...
Если бы успокоитель был подпружинен - поломок было бы намного меньше. :
И на классике подобных случаев было - хоть отбавляй - когда вовремя не регулировали мех. натяжитель.
Еще один момент: иногда один успокоитель садится наперекос по отношению к цепи, второй - тютелька в тютельку - пластик кривой (или обработка ГБЦ? или то и другое?).
Себе планирую сделать успокоитель так:
пластик снизу отрезать по второму ребру, возле отверстия. Закрепить только нижним болтом. В верней части ГБЦ напротив успокоителя врезать болт М6, изнутри на него насадить цилиндрическую пружину достаточной упругости (какую - еще не подобрал, на глаза не попадается). Получится подобие маятника. Остается вопрос: КАК закрепить второй конец пружины на пластике. :?: Но это - в необозримом будущем. :
Может, кому пригодится:
а) если успокоитель обломился, а резьбовые втулочки не откручиваются, их можно удерживать за лыски ключом S9 или S10. Ключ длиной не менее 150мм. Я удлинял трубкой походящего диаметра, слегка её сплющил, насадил на ключ, и плотно расклепал трубку на ключе.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ :!: :!: :!: - к ключу привязать кусок проволоки или прочную нить! :!: :!: :!: Иначе придется и ключ вылавливать из двигателя! :!:
б) одному человечку вытаскивал несколько крупных видимых обломков "пинцетом" : - из упругой проволоки свернул U-образную штуковину. Чебурахался часа два : . Мелкие протолкнул в поддон - ездит до сих пор...