Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2014, 19:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    355
  •  1173
  • 70

  •  09 ноя 2010, 21:02

  •  новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
cynical2207 писал(а):
А как доставать осколки успокоителя?


После того как у меня этим летом прогорела прокладка ГБЦ (http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=26777&start=470) и я при этом узнал что и успокоитель сломался,только в сентябре собрался и достал осколки успокоителя из поддона двигателя.

Напомню,что 1\3 успокоителя я достал при ремонте летом:
Изображение

Изображение

Теперь уже в гараже ,откручиваем обе передние подушки двигателя,поддомкрачиваем его и под подушки подкладываем деревяшки толщиной (лучше 7см = тогда можно поддон вынуть) у меня нашлась только 5см =поэтому поддон не стал вытаскивать;обломки успокоителя достал рукой с тряпкой.
Изображение

Изображение

Торцовой головкой на 10 из набора 1\4" откручиваем по периметру поддона все болтики М6.
Изображение

Изображение

Большой шлицевой отвёрткой аккуратно,чтобы не повредить прокладку,отрываем поддон от картера двигателя:
Изображение

Дальше ,если надо снимать поддон,можно открутить масляный насос,и если прокладка под подушками 7см =то поддон вынимается.Я просунул руку с тряпкой и вытащил все остатки моторного масла и обломки успокоителя:
Изображение

Изображение

Изображение

Обратил внимание,что ,как вы видите,= обломки все почиканные и довольно мелкие,поэтому со временем их может переработать в муку и могут они после этого засорить масляные каналы и т.д.Поэтому лучше их всё же удалить из мотора!!!
Причина поломок успокоителя,является недостаточное качество изготовления клапана в ГНЦ,да и всего ГНЦ в целом:это прецизионная пара должна быть по качеству на уровне гидрокомпенсаторов с микронными зазорами,а у моего ГНЦ поршень в цилиндре болтался с зазором 0,02мм и шариковый запорный клапан не держал давление. Извините,не удержался и посмотрел что у ГНЦ внутри,разрезал его и предлагаю,кому интересно ,посмотреть тут:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Если бы шариковый клапан поз.3 держал давление хотя бы сутки,а плунжер натяжителя поз.5 передвигался в корпусе поз.1 с микронными зазорами = цепь бы не гремела при запуске,не соскакивала бы со звёздочки и не ломала бы наш успокоитель.
Вывод:переходим на АНЦ ИСАЙ:http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6686385#6686385

_________________
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2014, 19:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    420
  •  815
  • 47
  •   0

  •  29 окт 2010, 18:49

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Летом решил перейти на болты и при этом обнаружил, что от успокоителя остались только металлические втулки. На втулках следы от цепи. Сколько времени так ездил неизвестно. Обломки доставать не стал. Последствий нет.

_________________
Фото, видео


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2014, 19:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  508

  •  08 фев 2011, 16:14

  •  ставропольский край

Блог: Просмотр записи (0)
aku54aku54,так успокоитель,скорее всего размолотило,когда его било цепью,имхо в поддоне его может разбить только вращающийся коленвал,но мне,кажется,что он до обломков натяжителя не достанет.У меня та же ситуация,уже 9 тыков,полет нормальный.

_________________
[img:08d6527d18]http://forum-lines.ru/rez/ab229833.gif[/img:08d6527d18]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2014, 18:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    355
  •  1173
  • 70

  •  09 ноя 2010, 21:02

  •  новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
vovik1959 писал(а):
aku54aku54,так успокоитель,скорее всего размолотило,когда его било цепью,имхо в поддоне его может разбить только вращающийся коленвал,но мне,кажется,что он до обломков натяжителя не достанет.У меня та же ситуация,уже 9 тыков,полет нормальный.


Понятно,что его размолотило,но если внимательно посмотреть на грани крупных фрагментов,то можно заметить,что они стали округлыми!!! за пробег 3тыс.км.Я их и достал,чтобы это увидеть и всем показать.Можно предположить,что через 300тыс.км эти фрагменты сотрутся в порошок!!Здесь никто не спорит по поводу надо их доставать или нет:каждый решает сам;я вот не захотел с ними ездить,а другие ездят!

_________________
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2014, 20:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1150
  •  2981
  • 55

  •  24 янв 2009, 09:52

  •  Гаврилов-Посад,это вбок меж Иваново и Владимиром

Блог: Просмотр записи (0)
Sega писал(а):
Летом решил перейти на болты и при этом обнаружил, что от успокоителя остались только металлические втулки. На втулках следы от цепи. Сколько времени так ездил неизвестно. Обломки доставать не стал. Последствий нет.

аналогично. после покупки Шнивы каждые 10ткм ставил новый успокоитель, на 3-й раз надоело. поставил Пилот. обломки из поддона не доставал, с тем и продал

_________________
Лада Хрюн - наше все, 59ткм - полет нормальный, но замена шаровых при 52ткм - это очень рано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2014, 21:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  240
  • 43

  •  28 май 2010, 21:31

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Я что то не понимаю. после покупки НОВОЙ Шнивы каждые 10 тыс менял успокоитель ?

_________________
Ш-Нива - это как меч Хаттори Ханзо.
Если хотите сравнить Ш-Ниву , её нужно сравнивать с другими созданными или не созданными АВТОВАЗом автомобилями.
by МиниМи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2014, 20:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    355
  •  1173
  • 70

  •  09 ноя 2010, 21:02

  •  новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Самый тяжёлый случай последствий:http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=76944

_________________
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2014, 20:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
aku54aku54, это не самый тяжелый. Самый тяжелый был когда тарелка отломилась, пробила гбц и поршень, а поршень сделал трещину в цилиндре. Весь движок на мусорку

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2015, 17:03  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
aku54aku54, огромное СПАСИБО :!: :!: за Ваши труды и содержательные фото (у Вас они всегда замечательного качества, мои - увы : )

Небольшой вопросик: поскольку стопорное кольцо плунжера срабатывает аналогично стопорному обоймы ШРУСа, каким образом извлекали плунжер из корпуса? Зажимали в тисах и тянули? "Давили" воздухом через подводящее отверстие? ( у меня их кучка, возможно есть шанс 1/1000000 подобрать с необходимым зазором : . Тут необходимо оговориться, что зазор менее 5мкм в данной прецезионной паре противопоказан и опасен: масляный фильтр по тех.условиям не удерживает частицы такой величины, плунжер может заклинить/зависнуть.
---
А теперь - немного по теме, не обижайтесь, пожалуйста!

Цитата:
Если бы шариковый клапан поз.3 держал давление хотя бы сутки,а плунжер натяжителя поз.5 передвигался в корпусе поз.1 с микронными зазорами = цепь бы не гремела при запуске,не соскакивала бы со звёздочки и не ломала бы наш успокоитель.

Это немножко не так, вернее, это очень редкий случай. Масло вытекает через зазор между корпусом и плунжером. :!: :!:
20-50-100 нажатий на плунжер снятого ГНЦ - и он пуст! :!: В неработающем двигателе давления масла на плунжер нет. :!:
ПОКА НАРОД, ЧИХАЮЩИЙ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, И ОСТАВЛЯЮЩИЙ А/М НА ПОДЪЕМЕ - НА ПЕРВОЙ (прямой) ПЕРЕДАЧЕ - НЕ ПОЙМЕТ, ЧТО ЭТО ЗЛО И ПЕРВЕЙШАЯ ПРИЧИНА ПОЛОМКИ УСПОКОИТЕЛЯ - БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРОБЛЕМА! :!: :!:
При остановке/стоянке а/м на подъеме с включенной первой/прямой передачей коленвал двигателя медленно и постепенно проворачивается в противоположном направлении :!: :!: и натягивает свободную ветвь цепи. Она в свою очередь, через башмак давит на плунжер и масло уходит в зазор между ним и корпусом. При запуске двигателя ослабленная цепь начинает выдавать колебания жуткой амплитуды, нанося удары по успокоителю. Последствия известны...
Если бы успокоитель был подпружинен - поломок было бы намного меньше. :

И на классике подобных случаев было - хоть отбавляй - когда вовремя не регулировали мех. натяжитель.

Еще один момент: иногда один успокоитель садится наперекос по отношению к цепи, второй - тютелька в тютельку - пластик кривой (или обработка ГБЦ? или то и другое?).

Себе планирую сделать успокоитель так:
пластик снизу отрезать по второму ребру, возле отверстия. Закрепить только нижним болтом. В верней части ГБЦ напротив успокоителя врезать болт М6, изнутри на него насадить цилиндрическую пружину достаточной упругости (какую - еще не подобрал, на глаза не попадается). Получится подобие маятника. Остается вопрос: КАК закрепить второй конец пружины на пластике. :?: Но это - в необозримом будущем. :

Может, кому пригодится:
а) если успокоитель обломился, а резьбовые втулочки не откручиваются, их можно удерживать за лыски ключом S9 или S10. Ключ длиной не менее 150мм. Я удлинял трубкой походящего диаметра, слегка её сплющил, насадил на ключ, и плотно расклепал трубку на ключе. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ :!: :!: :!: - к ключу привязать кусок проволоки или прочную нить! :!: :!: :!: Иначе придется и ключ вылавливать из двигателя! :!:
б) одному человечку вытаскивал несколько крупных видимых обломков "пинцетом" : - из упругой проволоки свернул U-образную штуковину. Чебурахался часа два : . Мелкие протолкнул в поддон - ездит до сих пор...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2015, 10:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    355
  •  1173
  • 70

  •  09 ноя 2010, 21:02

  •  новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
, каким образом извлекали плунжер из корпуса? Зажимали в тисах и тянули? "Давили" воздухом через подводящее отверстие? ( у меня их кучка, возможно есть шанс 1/1000000 подобрать с необходимым зазором : . Тут необходимо оговориться, что зазор менее 5мкм в данной прецезионной паре противопоказан и опасен: масляный фильтр по тех.условиям не удерживает частицы такой величины, плунжер может заклинить/зависнуть.

Разбирал ГНЦ с целью нарисовать его чертёж,т.к.везде в литературе был только старый чертёж ГНЦ с ограничительным штифтом и пазом на наружной поверхности плунжера;как оказалось на новом ГНЦ плунжер фиксируется пружинным стопорным кольцом из проволоки диаметром 0,8мм.Из-за этого новый ГНЦ получился неразборный!!!Повторяю:плунжер болтался в цилиндре корпуса (до разборки) с хлюпающей посадкой и люфтом порядка 0,02мм!!!Тут до прецизионности ой как далеко = наверно вам пару не подобрать,если только плунжер самому не вытачить..........
Корпус фортуной распилил повдоль==получившуюся щель зубилом разщиперил до 6мм ==только тогда получилось вынуть плунжер.
Понравилась ваша идея поставить клапан :http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=77907&start=40,только надо подобрать нужное усилие пружинки.Смотрю на фото тут уже первый вариант??
Но,думаю,всё же надёжнее будет не ГНЦ,а АНЦ ИСАЙ.

_________________
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: