Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 20:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
сфера на рокере как шлифуется? вручную аль на станке? и для чего?
Заметил, что ети собаки рокера часто перекашивает и неравномерный зазор получается. работает рокер при этом наклоняясь туда-сюда.

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 21:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Hot Ezdun писал(а):
san_ya, Нужны только другие тарелки и сухари беззазорные по типу восьмёрошных ну и соответствующие им по канавкам клапана.На форуме всё описано.

при установке доработанных тарелок сухари становятся беззазорными, но, судя по следам та стержне клапан, это не помогает им вращаться.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 21:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, А ты сам то много двигателей разберал и соберал,чтоб такое утверждать!!!??? Или как СанСаныч,притендуешь на звание "Всезнайка"!!! : :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 22:28  
Резидент
Резидент

    50
  •  312
  • 43

  •  29 окт 2012, 16:26

  •  Белг. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод на данный момент максимально развернуто и технически грамотно объяснил процесс возникновения вращения клапанов. Не могу похвастаться такой-же обширной практикой, поэтому поверю его логическим рассуждениям.
Головку пару тык назад разбирал, не обратил внимания, есть ли канавки на торцах стержней клапанов.
Вторая точка зрения (про трехканавочные сухари) подтверждается парой тем(получается рокер крутит стержень):
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=10
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=150
и практическим опытом МВН-а, его мотор я попробовал лично, мне понравилось, не доверять ему оснований нет.
Подожду, когда "форум как коллективный разум..." (с) вынесет окончательное решение :smile_nod:
Еще есть подозрение, что клапаны будут крутиться в обоих случаях, тогда нужно решить какой из описанных дешевле в исполнении.
А переходить на личности и заниматься взаимными оскорблениями - это неконструктивно :!:

_________________
3303, 21213, 2123


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2013, 22:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
san_ya писал(а):
[b]Подожду, когда "форум как коллективный разум..." (с) вынесет окончательное решение :smile_nod:
А какой смысл ждать! : Теоретики говорят,што вращаюцца! Практики говорят,што НЕ вращаюцца! Кому больше доверяешь??? : :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2013, 05:10  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, я проконсультировался, вопрос по клапанам мне показался интересным. На Зиле действительно есть механизм, который вращает клапана. В нашей машине они не вращаются, а поварачиваются, то в одну , то в другую сторону. Этому способствуют разнонаправленные пружины. По кругу клапана в нашей машине точно не поворачиваются. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2013, 06:33  
Новичок
Новичок

    5
  •  3

  •  31 май 2013, 05:26

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Две пружины ставятся для того, что бы избежать резонанса узла клапан-пружина. Пружина имеет собственную частоту колебаний и при определенных оборотах эта частота колебаний может совпасть с частотой вращения распредвала или быть ей кратной, что вызовет резонанс со всеми вытекающими последствиями: удары клапа на по седлу и по кулачку распредвала. Дополнительная пружина с отличной собственной частотой колебаний позволит исключить явно выраженную собственную частоту колебаний узла или уведет ее на гораздо более высокие частоты (обороты), которые двигателем недостижимы. Плюс к этому при поломке одной из пружин клапан тупо не провалится в цилиндр и замеченная вовремя неисправность может быть устранена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2013, 08:51  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
san_ya:
Цитата:
Но про перешлифовывание поверхности рокера с цилиндрической на сферическую, не очень понял, можно хоть схематически проиллюстрировать, как точить, что это даст

ttt01:
Цитата:
сфера на рокере как шлифуется? вручную аль на станке? и для чего?
Заметил, что ети собаки рокера часто перекашивает и неравномерный зазор получается. работает рокер при этом наклоняясь туда-сюда.


san_ya, ttt01, здесь был повод посмеяться самому над собой :smile_bigsmile: , да и форумчанам надо мной :smile_bigsmile: . Я бы ни капельки не обиделся. Пяточными мозгами понимал, что затея бессмысленна, а мозги в 5-й точке свербят: "сделай" :smile_bigsmile: . Рисовалкой не владею, на пальцах попытаюсь. Если перевернуть рокер и посмотреть на точку контакта его с торцом клапана, там увидим цилиндрическую поверхность, подобную поверхности контакта рокера с распредвалом, только ограниченную с боков вертикальными ножками перевернутой буквы " П ". (Извините за примитивное объяснение!) Вот возле оснований этих ножек буквы П я подтачивал надфильком металл рокеров, пытаясь изобразить подобие сферы. Уменьшить пятно контакта, чтобы клапан не самоустанавливался выбоинкой выработки к "промежности" рокера. Еще раз: занятие бессмысленное и достойное осмеяния :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: . Не зря говорят: не доходит через голову... :smile_bigsmile: Кстати, металл на этом пятачке довольно мягкий, обрабатывается простым надфилем, я начинал алмазным : . Твердость/закалка под вопросом. Или я тоже в подростковом возрасте :smile_bigsmile: .
Если непонятно объяснил, задавайте вопросы...

ttt01, да "перекос" рокеров есть, наличествует в абсолютном большинстве, и на торцах клапанов износ тоже односторонний. "Хромота" качества. Непараллельность/несоосность плоскостей/поверхностей. Возможно, и профиль кулачка "конусит".

sem59:
Цитата:
при установке доработанных тарелок сухари становятся беззазорными, но, судя по следам та стержне клапан, это не помогает им вращаться.
Помогает... клапану выбрать одно удобное положение. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2013, 09:24  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
LISIY:
Цитата:
Суровый_ШНивавод, А ты сам то много двигателей разберал и соберал,чтоб такое утверждать!!!??? Или как СанСаныч,притендуешь на звание "Всезнайка"!!!

Видимо, я напрасно втиснулся в эту тему. Не люблю хвастаться. Но коли уж зашла речь...
С металлами и механизмами имею дело с 5-ти лет : . С тех пор, когда в таком возрасте пришел к отцу в деревенскую кузницу и ушел оттуда с полными карманами ржавых болтов и гаек (но они были такими красивыми! :!: ) За что получил от матери шлепки мокрой тряпкой : . Три старших брата - шоферА от бога, ремонтные размеры 0,3; 0,6; 0,25 ... 1,75 и пр. узнал от них еще до изучения Азбуки. Водительское удостоверение получил в неполные 17 лет, на выпускном, школа была с производственным обучением. На всю жизнь - только добрые воспоминания об инструкторах и преподавателях. По сути - они дали мне возможность зарабатывать на кусок хлеба с маслом, были бы голова-руки-ноги на месте. В тот же год на уборке в нашем целинном районе временно дислоцировался сводный ("мабута" и срочники) целинный автобат. Один из срочников полностью доверял мне ЗиЛ-157 и я работал под силосоуборочным комбайном. Поверьте, это непросто! :!: Звали того солдатика Виктор Постолов, призывался из Алтайского края, будучи уже "женатиком", примерно 50-го года рождения. Если кто-то знаком с ним, передайте ему мой нижайший поклон и наилучшие пожелания. :!:
Потом были 2 и 1 класс, категории от А до Е еще с 80-х. Знаю, что такое кувалда и монтажка не понаслышке. Как и "101-й способ анонизЬма" - распечатать-запечатать 370*508. Вся жизнь с большими колесами и коленвалами, маленькие машинки - это хобби. Практически с первых дней работы за баранкой меня назвали шофёр, да и в трудовой тогда так обозначали профессию.
(Все собственно водители делятся на несколько категорий:
1. Шофер.
2. Водитель.
3. Наездник.
4. Ездюк.
5. 3,14здюк.
6. Рас3,14здюк.
7. ... и так далее : )

Я горжусь своим шоферским прошлым, и ничего зазорного в том не вижу. В то время, когда народ радостно спивался в демократическом угаре, давясь в очередях за водкой и "бухая по-черному", я штудировал техническую литературу, стараясь не растерять багаж своих скромных знаний.

Думаю, достаточно "много двигателей разберал и соберал,чтоб такое утверждать". И не только двигателей. И в чистом поле в жару-мороз, и в боксах со всеми удобствами. По натуре своей я дотошный, въедливый и нудный при выяснении причин износа или поломки. Работал в автопредрприятиях с количеством около 300 ед. техники. В те временя эти предприятия считались среднего размера, крупными считались те, которые имели 500-700 единиц техники и более.

Прошел все ступеньки, от мастера ТО и ТР до гл. мех. АТП.
Пик карьеры (если это можно назвать карьерой : ) - гл. инж. АРТП. Предприятие небольшое, но энергонасыщенное. ТП с двумя трансформаторами по 400 KVA. С учетом дополнительно присоединенных потребителей хватало только-только, и работали в 2 смены. "Технологическая карта" и "Операционная карта" для меня не пустой звук. Весь цикл ремонтно-восстановительных работ, с контролем выполнения. Занимался восстановлением деталей методом наплавки под слоем флюса. Осваивал восстановление методом газопламенного и плазменного напыления. "Для души" рассчитывал восстановление к/в методом контактной приварки, но 300 доллЯров для поддержания Патента в нищие 90-е были для меня баснословной суммой, и расчеты остались на бумаге. Умные светлые головы из АРЗ № 6 в Подмосковье (если память мне не изменяет : ) довели-таки это дело до конца. Огромное им уважение.

На шее/балансе/подотчете висело все: от глубинного насоса в 60-метровой скважине до светильников на 20-метровой мачте.
Ответственный за эл. хозяйство. За тепло- водоснабжение. Канализация тоже моя. Даже унитазы в туалетах : . Плюс Метрология. Станки, оснастка, инструмент. Режимы обработки, припуски и допуски. Одёжка и обувка для работников. Много чего.
Всезнайкой себя не считаю, и даже наоборот, признаюсь что знаю очень мало. Хотелось бы знать больше.

ИМЕИЩИХСЯ ЗНАНИЙ И ОПЫТА ДОСТАТОЧНО, МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ.

А теперь встречный вопрос. это фОРУМ - место, где свободный гражданин может высказать свое, пусть даже ошибочное мнение. Или это ОБОЗНОЕ подразделение Расейских Вааружованных Силов, где деды-"живу здесь" гнобят салаг-"новичок"? :?: :?: :?:
Лично я на службе не испытывал дедовщины. Часть была строевая, со стволами почти в обнимку, ящики с "цинками" в спальном помещении... Я никому не стирал портянки, носки, не подшивал подворотничок, не чистил сапоги. И самое главное - я никого не принуждал делать этого для себя.
А посему: на местную дедовщину я положил ... со всеми причиндалами, как на великую китайскую стену.

Еще вопрос. К тем, кто владеет автобизнесом.
Вы можете похвастаться:
что вы помогли работнику беспроцентной ссудой в приобретении жилья (или: я плачу тебе бабки, остальное - твои проблемы);
что вы помогли своему работнику оплатить путевку в санаторий (или: я плачу тебе бабки, остальное - твои проблемы);
что вы помогли работнику устроить ребенка в детсад и оплачиваете часть его расходов (или: я плачу тебе бабки, остальное - твои проблемы);
что вы обеспечили работника одеждой, инструментом, СИЗ (или: я плачу тебе бабки, иди и покупай на свои);
что вы обеспечили работнику условия труда - в части освещения, отопления, вентиляции, условия отдыха - работник в свободное время поиграет в настольный тенис, а после работы примет душ или хотя бы ополоснет ноги в ванночке с проточной водой (или: я плачу тебе бабки, помоешься под дождем или в придорожной канаве);
что вы гордитесь уклонением от уплаты налогов. :?: :?: :?:

san_ya, мы обсуждаем личные мнения/высказывания/умозаключения, так или иначе, но переход на личности (до некоторого предела :smile_bigsmile: ) неизбежен. Лично я НЕ в обиде.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2013, 11:44  
Резидент
Резидент

    50
  •  312
  • 43

  •  29 окт 2012, 16:26

  •  Белг. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
LISIY писал(а):
san_ya писал(а):
[b]Подожду, когда "форум как коллективный разум..." (с) вынесет окончательное решение :smile_nod:
А какой смысл ждать! : Теоретики говорят,што вращаюцца! Практики говорят,што НЕ вращаюцца! Кому больше доверяешь??? : :


Жду чтобы узнать, как их завращать с минимальными временными и экономическими вложениями :smile_nod:


А про две пружины с навивкой в разные стороны - считаю что это только против заклинивания механизма на случай если она лопнет.

На ютубе видел съемку работы привода клапанов на моторе (не помню точно, вроде какой-то HEMI) без клапанной крышки, докручивали его до предельных оборотов, и проматывали видео с замедлением. Стояло там само собой две пружины. на опр. оборотах (на разных частотах) возникал резонанс такой, что клапан после закрытия еще успевал два раза приоткрыться, когда на него коромысло не давило.
Ну и видно было что он крутится.
Попадалось мне это видео в теме на уазбуке, где обсуждали предельные обороты для уазовского двигателя (до разрыва кинематической цепи РВ-толкатель-штанга-коромысло-клапан)

_________________
3303, 21213, 2123


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: