Vovan2109 писал(а):
Вообщем блок скинул, увезли на расточку.
Скидывал как оказалось не зря, выявил осевой ход коленвала около 0.2 - 0.5 мм (стояли два омедненных кольца), нашел трещины в зубьях звездочки маслонасоса и звезды распредвала, также глубокие задиры во втулке грибка (привод маслонасоса), Трещина в посадочном отверстии самого натяжителя цепи.
Вопрос теперь , втулку на маслопривод нашел, но ее разворачивать надо, в книге вроде диаметр на 16 (т.е. развертка на 16 нужна)?
дак там две опоры у грибка. Большая (внешняя) и малая.
Vovan2109 писал(а):
Грибок тоже имеет задиры по поверхности, но люфта ощутимого нет.
Его менять ?
только очень внимательно. У нас один форумчанин "попал" на поддельный или некондиционный грибок и завалил весь двигатель пропавшим давлением масла.
Vovan2109 писал(а):
Также пытался промерить щупом зазор между поршнем и цилиндром, получилось что вдоль оси лезет легко щуп 0.15, а поперек 0.08-0.09.
мерять можно исключительно под юбкой (должен лезть щуп 0.03-0.1), впринципе можно крутить и перемещать поршень, чтобы узнать какие щупы лезут в других секторах цилиндра, но опять же строго под юбкой. Любые остальные замеры абсолютно бессмысленны - форма поршня усеченный конус неправильной формы, поэтому что ты там намерял - ваще непонятно. Плюс не забывай это как бы измерение приработавшегося двигателя. При расточке монтажный зазор допустим в 3 сотки это как раз под юбкой, т.е. после расточки новый поршень в расточенный горшок должен проходить с щупом 0.02-0.03 под юбкой, имхуется мне что надо было просто вкинуть новые поршни. Зазор вдоль пальца - вообще бессмысленен там очень много алюминия в бобышках, соответственно при нагреве поршень в этом направлении больше всего раздувается
Vovan2109 писал(а):
Т.е. элипс набило (?) из за осевого хода колена.
это невозможно. у нас шатун по пальцу плавает в таком диапазоне что раньше противовесы и шатуны за коренные опоры зацепятся чем создатут боковое усилие на поршне. я вообще не вижу проблемы с осевым перемещением - ремонтные полукольца можно вкинуть вообще на автомобиле только поддон снять.
Vovan2109 писал(а):
Поршень круглый или нет по всей высоте (в книге пишут мерять размер поршня поперек оси пальца на расстоянии 52.4мм от верха), мерял штангелем так вот он нифига не круглый.
см. предпредыдущий абзац