vanniva писал(а):
как-бы особой разницы чем крутят центорбежник нет, хоть ремнём...всё-таки помпаж это хар-ка именно компрессора...типа когда он дует в стенку....колесо крутиться, давка растёт (расхода нет), и эта давка пытается крутануть колесо обратно..
простой пример, быль. Когда сдувало искру на 1 баре. Еду еду, 1 бар всё ок, потом бам пропуски воспламенения на пике момента в 3500 и МГНОВЕННЫЙ помпаж (причем авто еще не клюнуло а помпаж уже есть), очень неприятный по звуку. Разве у меня уменьшился расход воздуха????? Нет! CFM изменился? Нет. Откуда помпаж

, но раз он есть значит я таки вылетел за surge line на ровном месте, при 3500 об/мин? Просто изза пропусков отработавшие газы уменьшили интенсивность. И вот то что там написано на турбокарте - это в не меньшей степени относится и к интенсивности отработавших газов для ТРК, ведь ротор спулится не от всоса воздуха, а от выхлопа, прально?. Если написано 5CFM, то эти 5CFM движок имеет право сжечь с эффективной мощностью на коленвалу и ДОЛЖЕН (ОБЯЗАН) образовать ОГ, которые подопрут ротор , иначе из турбокарты точно также вылетишь, несмотря на то что никакой дроссель там не закрывали
ну и вообще я уверен на 100% что центробежный компрессор (приводной, ну или ТРК который дует не в двигло а в заглушку) абсолютно без проблем может держать 1 бар избытка хоть сразу "в стенку", хоть в глухую цистерну железнодорожную, бесконечно долго. При 0 CFM через холодную улитку. Главное чтобы чтото крутило ротор. Только перестал крутить ротор - получи ударом помпаж (правда в случае с цистерной ротор определенно очень быстро раскрутится в обратную сторону до мульёна оборотов и улетит на орбиту : ). В третьих - вот вспомни дизельные пазики которые делают помпаж трпуууу или дизельный ховер, на сброс тапки. Там расход воздуха не меняется, помпаж тупо из-за потери интенсивности ОГ.
сам без звука на работе, но помоему тут было слышно
https://www.youtube.com/watch?v=KLm9jfycInU
и помоему тут
http://www.youtube.com/watch?v=teGIrgwOYH4#t=15
напоминаю, там дроссельных заслонок нет, турба дует во вращающися движок, никаких стенок нет а помпаж есть :
то что на 1000 на ниве при тапке в полу- вырожденный помпаж, можно убедится при желании. Ставишь или программируешь антилаг, чтобы на 1000 у тебя поздняя искра или искра на выхлопе раскручивала турбу - можно реально добится и 1 бара избытка, но как только ты выключишь антилаг (при фиксированных допустим нагрузкой оборотах)и дроссель открыт на 100% - сразу возникнет
разовый помпаж и буст упадет в 0-0.1 избытка, и компрессор левее surge line окажется, потому что на 1000 оборотах у тебя там едвали 1.5 CFM будет, и даже если туда дунуть 1 бар избытка то будет 3CFM, что всё равно не дойдет до начала турбокарты.
простейший аналог - это кран с огромным магнитом. Помпаж - это когда кран чтото поднял потом магнит обесточили и это грохнулось с некоторой высоты (равносильно объему перекачанного воздуха) и имея некоторую массу (равносильно давлению буста). Вырожденный помпаж - это когда обесточенным магнитом чтото пытаются поднять но не могут оторвать от земли (всё что левее surge line) - нет эффектов но от помпажа особо не отличается, просто этот вес держит земля (аналог атмосферное давление). А поднимают тяжесть (некий аналог расхода воздуха) или держат на весу (0 CFM) -нет никакой разницы.
а то когда на приводном центробежнике валили а потом резко закрыли дроссель - это да, чистый пневматический удар, но не помпаж опять же, типичный "передув", когда компрессор может раздуть давку до 3 бар и посрывать патрубки, но ему это не особо страшно, это штатный режим.