Alex1331 писал(а):
vanniva писал(а):
допустим есть два идентичных мотора равного объема, и все остальные хар-ки идентичны (сж, клапана, R\S, фазы и т.д.), но DxS различны, пусть будет :
1. 84х84
2. 82х88
вопрос: В каком случае больше момент ,а в каком мощность?
Все же интересен правильный ответ с разъяснениями
одинаково
на пальцах
M=PV/t
N=Mn
P -среднее давление за цикл
V- объём
t -тактность
n-обороты
диаметр и ход во всех формулах, если считать с самого начала, в произведении ,что и есть объём
среднее давление зависит от коэф. наполнения , степени сжатия и прочей хрени которая взаимосвязана между собой
коэф.наполнения в свою очередь зависит от потерь на дросселирования (попробуйте резко набрать воду через шприц..), потерь на нагрев , фазы и прочую хрень..
(заведомо избегаю коэффициентов и умных словечек типа индикаторное,эффективное ....кому интересно то среднее эффективное давление равно среднее индикаторное умноженое на механический кпд)
вообщем изначально DxS влияет на габариты, но у короткоходных и длинноходных моторов есть свои плюсы и минусы
большой диаметр позволяет разместить большие клапана, т.е. минимизировать потери на дросселирование и получить максимальную мощность...также нагрузки на шпг в квадрате от радиуса кривошипа, т.е при одинаковых массах движущихся частей можем увеличить обороты и выиграть ещё мощности, также средняя скорость поршня в квадрате от радиуса кривошипа, т.е износ цилиндров меньше....в минусе..чем больше диаметр, больше склонность к детонации, проблематично сделать большую сж
большой радиус кривошипа и меньший диаметр позволяют сделать камеру сгорания более компактную, т.е. минимизировать потери тепла через стенки, что ведёт к большей экономичности....в минусе большие габариты вверх, большие инерционные нагрузки на шпг, износ
вообщем меня подташнивает от этой журналажи типа "квадрат" "большой ход , значит лучше тянет внизу" (он просто вверху взорвётся:smile_nod:), "полка момента" и т.д.
короче если накроете разный DxS ,допустим как в примере, одинаковой бошкой с одинаковым рв, разницы никакой, НО если делать грамотно то на короткоходный большие клопы (клопы вообще всегда должны быть в притирку с цилиндром,а внашем случае клопы делались под 76 цилиндр) и более верховой вал, т.е. больше обороты, на длинноходный более низовой вал....лучше чем 85х92 (из условия цены) всё равно не сделаете...объём это наше всё:smile_bigsmile:
короче если строите гонку с 20000об/мин то 3х1, если судовой (там априори экономичность) на 100об/мин то 1х3 ))))
