Около месяца езжу на родном 214 Р-валу и уже появились определенные впечатления после опыта эксплуатации 114 изделия от «динамики» (шестерня в обоих случаях нерегулируемая). Конечно на низовом валу было удобней трогаться – тронулся и сразу подхват, на 214 есть ощущение легкого провала. На 214 валу в сравнении со 114 передачи кажутся более растянутыми, но переключение на пониженную передачу приходится делать быстрее, чем на низовом, поэтому по количеству манипуляций с кочергой так на то и выходит. С 214 валом немного быстрее набираются обороты при движении по ровной прямой дороге или с небольшим уклоном, но при затянутых подъемах 214 вал ведет себя как-то «безвольно» - к примеру влетаешь в гору с оборотами 4500, по мере подъема они довольно быстро падают и приходится втыкать пониженную. Со 114 картина несколько иная – он более «упертый» при затяжных подъемах, обороты немного падают до какого-то значения 3200-3500 например и движок на подъеме спокойно крутится в таком режиме, пока не начнет набирать обороты снова.
Звук двигателя также немного отличается, с 214 валом на высоких оборотах от 4000 двигатель издает визгливый звенящий звук, а со 114 звук более низкий, рычащий (что немного эстетичнее что-ли..), кстати и ХХ на 114 существенно ровнее. Про движение в условиях среднего бездорожья вообще молчу – тут все и так понятно. К существенным минусам 114, можно отнести «провал» в тяге (типа больше шума, чем ускорения) в диапазоне 3200-3500 при движении по прямой, но парадокс ситуации в том, что при подъеме в гору это абсолютно не чувствуется – стрелка тахометра упрямо ползет вверх :? .
Таким образом, с моим стилем эксплуатации, родной 214 вал по большинству сравниваемых параметров с треском проигрывает 114 РВ от кб динамика, других валов к сожалению пока не пробовал.
В перспективе планируется небольшое увеличение объема ДВС, пока смотрю в сторону 44 РВ от двигателя ибо 114 будет уж слишком низовым.
_________________ РШН-2010; V-1,8; РВ 213 (ГО, ДК, Кат. - OFF); ГП-4,3.
|