Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 521 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 18 июл 2016, 06:06  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
said62 писал(а):
Отчитываюсь по эксплуатации натяжителя цепи. АНЦ Пилот, произведённый ещё НТЦ "РОДОС" (сейчас данная контора называется ООО "РУСМАШ") отработал на протяжении 40 т. км. Помер. Перестал держать цепь в натянутом состоянии, шток не фиксируется, утапливается в корпус при прикладывании нагрузки.
Фотко:
Изображение

Ну так ,я почему и говорил о гениальности!
Три лишних элемента: ось, собачка и пружинка- убраны.
Храповое зацепление, требующее не простых характеристик стали, заменено на
упорную резьбу с офигенной площадью контакта.
БОльшая площадь контакта позволяет применить сталь попроще.
Кроме этого, ИСАЙ работает на балансе сил:
Сила пружины и сила отдачи башмака натяжителя.
Между ними участвует сила трения в резьбе.
В статике сила трения велика, и затолкать обратно простым давлением, даже ударом кувалды-не удасца!
Однако, в динамике, в присутствии вибраций_ сила трения резко уменьшается,
и это позволяет штоку ввернутся обратно при чрезмерном усилии со стороны башмака до восстановления баланса сил.
Потому, долговременный перетяг невозможен, натяжение задано силой пружины.
Я не вдавался (всего не охватить, Боженька не даст!...), существует ли изменение натяга в зависимости от температуры движка ( разные линейные расширения, и всё такое...), но, если оно существует, возможность баланса- архиважна, как говорил вождь. :smile_wait:
Немалое значение имеет непрерывное регулирование в отличие от дискретного в Пилоте...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 18 июл 2016, 08:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1698
  •   0

  •  21 мар 2012, 00:11

  •  Урал

Блог: Просмотр записи (0)
Короче пилот это ещё до говницо оказывается))), если его и ставить это только если перед продажей машины.

_________________
Я на драйве
ШН 07 г, L; ISAI; лифт 4-5см, пружины Рейд Т(передние: апрель 13г),зад С; аморты тОкико Е3560(япон)+Е2800(тайвань)); кулаки,ступицы МВН; Contyre Expedition 235/75/15;
Пермский СРПМ+ГП4.3; гбо BRC Sequent 32...
Продал(((
SUZUKI Grand Vitara 2.0 AT 2008 г. гбо BRC Sequent 32...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 18 июл 2016, 09:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5564
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
существует ли изменение натяга в зависимости от температуры движка


Очень возможно.
Сужу по косвенному признаку - ремень навесных в горячем состоянии натянут сильнее.
Его основа - стекло/углеволоконные нити с мизерным коэфф температурного расширения.

Уверен, не столь плоха конструкция Пилота. Просто на мой взгляд, недоработана - ему бы упругий элемент (типа пружины) для демпфирования ударных нагрузок и температурного. (По типу, как стаканчик в классическом натяжителе, только там жесткость пружинки - гавно, не работала она по сути). А в идеале - симбиоз - храповая рейка с гидронатяжителем (как вроде сделано на ипоноавто).

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 18 июл 2016, 09:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  1128
  • 53

  •  03 мар 2011, 12:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
@FSerega , симптомы видимо были, но я их не заметил. Потому что основной причиной ковыряния двигла был стук гидрокомпенсаторов. После их замены и проверки, моторист заметил другой посторонний звук. Так был выявлен изношенный натяжитель. Пока заменён на аналогичный. Неспешно рассматриваю вариант замены на ИСАЙ. Вроде больше ничего не пострадало. Моторист опытный, своё дело знает. А там дальше посмотрим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 18 июл 2016, 10:01  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
ВВА писал(а):
существует ли изменение натяга в зависимости от температуры движка


Очень возможно.
Сужу по косвенному признаку - ремень навесных в горячем состоянии натянут сильнее.
Его основа - стекло/углеволоконные нити с мизерным коэфф температурного расширения.

Уверен, не столь плоха конструкция Пилота. Просто на мой взгляд, недоработана - ему бы упругий элемент (типа пружины) для демпфирования ударных нагрузок и температурного. (По типу, как стаканчик в классическом натяжителе, только там жесткость пружинки - гавно, не работала она по сути). А в идеале - симбиоз - храповая рейка с гидронатяжителем (как вроде сделано на ипоноавто).

Согласен.
Может быть, и ИСАЙ ю - не помешал бы демпфер.
Совсем чуть-чуть, к примеру, миллиметр, или даже меньше.
С усилием, превышающем силу натяжения.
Именно, чтоб сглаживать ударные нагрузки.
Мгновенно.
С целью ещё бережнее отнестись к механизму цепной передачи.
Ясно, что " ввинчивание" обратно имеет задержку по времени.
Но, усложнение, удорожание...
Это уж автору решать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 18 июл 2016, 11:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5564
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Может быть, и ИСАЙ ю - не помешал бы демпфер.

Технически это сделать несложно - толщина штока позволяет.
Но по заверению производителя, цепь с ИСАЙем выхаживает намного больше ресурса, и следовательно, зачем усложнять/удорожать конструкцию.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 19 июл 2016, 08:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  401
  • 43
  •   9

  •  04 июл 2016, 16:55

  •  Новошахтинск , подРостовье

Блог: Просмотр записи (0)
мужики я фотку выложил для наглядного восприятия работы Пилота . цепь перетягивает , не более чем за 20 тык. башмак сожрало ....

_________________
зелёный шнив 04 г. исай, 215/65/16 лето , 205/75/15 зима , гп 4.1 ...- продана
чери тигго 4х4 чОрний чОрний .... ниваводов бывших не бывает :smile_rock:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 22 июл 2016, 00:07  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  102
  • 41
  •   21

  •  11 сен 2014, 08:35

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@Андрюх@760 , А у тебя какой именно Пилот стоял? Здесь посмотри, может на подделку нарвался?
РыболовЪ писал(а):
Уверен, не столь плоха конструкция Пилота. Просто на мой взгляд, недоработана - ему бы упругий элемент (типа пружины) для демпфирования ударных нагрузок и температурного.

@РыболовЪ , У меня стоит тот, что в синей коробке (ссылка выше), да и по поводу обратного хода штока, тоже сомневался, т.е думал, что цепь постоянно перетянутой держать будет.
Как в руках покрутил, смотрю шток утапливается на миллиметр где-то,точно не помню, 3 года назад дело было. Весь вопрос в том, хватает ли жесткости пружины, чтобы демпфировать ударные нагрузки.
Греметь, не гремит. По поводу износа башмаков и гребенки не знаю, надо смотреть.
З.Ы Вот ведь, недавно прокладку клапанной крышки менял.... надо глянуть было...

_________________
Зеленый Шевик. 2012 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 22 июл 2016, 21:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  401
  • 43
  •   9

  •  04 июл 2016, 16:55

  •  Новошахтинск , подРостовье

Блог: Просмотр записи (0)
@FSerega , из синей коробки , по оригинальности фиг его знает , давно уж было....
FSerega писал(а):
надо глянуть было..
ага

_________________
зелёный шнив 04 г. исай, 215/65/16 лето , 205/75/15 зима , гп 4.1 ...- продана
чери тигго 4х4 чОрний чОрний .... ниваводов бывших не бывает :smile_rock:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Натяжитель цепи
Сообщение Добавлено: 29 июл 2016, 07:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
На двигатели 21214 и 2123 завод ставит гидронатяжитель , но вскоре многие замечают , что цепь начинает греметь сначала при пуске двигателя , а потом на холостом ходу . Вещь не приятная , но решений много . Разберем какие есть натяжители и какими особенностями они обладают .
-Гидронатяжитель , работает от давления масла , имеет обратный ход . Для нормальной работы требует качественного масла / лучше синька / и своевременной замены / максимум 8 тыщ , это требование и к двигателю /. Имея обратный ход не перетягивает цепь , а цепь у нас стоит однорядная , в отличии от классики двухрядки . Но качество стали цепи выше классической + термообработка роликов и втулок . Недостаток - закоксовка . Лечится промывкой керосин-солвент-ацетон в равных пропорциях .
-Натяжитель '' Пилот '' , работает по принципу фиксируемого храповика , не имеет обратного хода . Работает прекрасно , проверено временем на классике , но есть и НО ... От вибрации храповик забивается и может , повторюсь может , сдать назад и сильно ослабить цепь . Так как этот вид натяжителей не имеет обратного хода , то при пуске холодного двигателя , цепь очень перетянута , идёт износ цепи и звездочек .
-Натяжитель '' Исаи '' , работает выкручивая шток за счёт пружины по принципу часовой , обратный ход только при работающем двигателе . Отличная замена ГН . Регулировка натяжки цепи осуществляется при вибрации цепи и двигателя , если натяжка превышает упругость пружины , шток закручивается . При пуске холодного двигателя , натяжитель сразу ослабляет натяжку / в спокойном состоянии на холодном двигателе цепь имеет натяг , обусловленный температурными расширениями металлов / до необходимой и поддерживает его за всё время работы .
По ценам , ''пилот'' конечно дешевле . Но выбор всегда за вами . О себе - стоит ГН и не жалуюсь пробег перевалил за 500тыщ.
Забрякали ГК клапанов и ГН , не спешите их менять на механику . Первая причина брякания - неисправен обратный клапан в масляном фильтре , масло из каналов и масляных рамп скатилось в поддон , система пустая . Замени сначала фильтр . Брякание вышеуказанных деталей так же обусловлено низким уровнем масла , его качеством и перепробегом .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 521 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: