said62 писал(а):
Отчитываюсь по эксплуатации натяжителя цепи. АНЦ Пилот, произведённый ещё НТЦ "РОДОС" (сейчас данная контора называется ООО "РУСМАШ") отработал на протяжении 40 т. км. Помер. Перестал держать цепь в натянутом состоянии, шток не фиксируется, утапливается в корпус при прикладывании нагрузки.
Фотко:

Ну так ,я почему и говорил о гениальности!
Три лишних элемента: ось, собачка и пружинка- убраны.
Храповое зацепление, требующее не простых характеристик стали, заменено на
упорную резьбу с офигенной площадью контакта.
БОльшая площадь контакта позволяет применить сталь попроще.
Кроме этого, ИСАЙ работает на балансе сил:
Сила пружины и сила отдачи башмака натяжителя.
Между ними участвует сила трения в резьбе.
В статике сила трения велика, и затолкать обратно простым давлением, даже ударом кувалды-не удасца!
Однако, в динамике, в присутствии вибраций_ сила трения резко уменьшается,
и это позволяет штоку ввернутся обратно при чрезмерном усилии со стороны башмака до восстановления баланса сил.
Потому, долговременный перетяг невозможен, натяжение задано силой пружины.
Я не вдавался (всего не охватить, Боженька не даст!...), существует ли изменение натяга в зависимости от температуры движка ( разные линейные расширения, и всё такое...), но, если оно существует, возможность баланса- архиважна, как говорил вождь.
Немалое значение имеет непрерывное регулирование в отличие от дискретного в Пилоте...